Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП)
ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК
В СФЕРЕ ЮРИСПРУДЕНЦИИ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Курс: 1
Семестры: 1-2 (очная и очная на базе СПО);
0-1 (заочная на базе СО)
1-2 (заочная на базе СПО);
0-1 (заочная на базе ВПО).
Форма обучения: очная, заочная.
Срок освоения ООП по форме обучения: очная, заочная – 4;
очная на базе СПО, заочная на базе СПО, заочная на базе ВПО – 3 года.
Квалификация выпускника: «бакалавр».
Нижний Новгород, 2015
Составители: Ватлецов Сергей Германович, к.ф.н., доцент;
Калужская Ирина Александровна, к.ф.н., доцент;
Иванов Евгений Иванович, доцент;
Украинец Ирина Анатольевна, к.и.н., доцент.
____________________________________________ «__» ___________ 2015 г.
подписи
Рецензент: Коларькова Оксана Геннадиевна, к. пед. н. __________________
(подпись)
«__» __________________ 2015 г.
Программа разработана в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция квалификация (степень) «бакалавр».
Программа обсуждена на заседании кафедры иностранных языков
протокол № __ «__» ________________ 2015г.
Зав. кафедрой: Ипатова Ирина Серафимовна, к. пед. н., доцент.
_______________ «__» ____________________ 2015 г.
подпись
Рабочая программа одобрена Учебно-методическим советом ПФ «РГУП»
протокол № __ «__» ________________________ 2015 г.
© Российский государственный
университет правосудия, 2015.
© Приволжский филиал Российского государственного университета правосудия, 2015.
© Ватлецов С.Г., 2015.
© Калужская И.А., 2015.
© Иванов Е.И., 2015.
© Украинец И.А., 2015.
Оглавление
1. Цели освоения дисциплины | |
2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП) | |
3. Требования к результатам освоения дисциплины | |
4. Объем дисциплины и виды учебной работы | |
5. Содержание дисциплины | |
6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины | |
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины | |
8. Материально-техническое обеспечение дисциплины 9. Карта обеспеченности литературой 10. Карта компетенции 11. Протокол изменений РПД |
Цели освоения дисциплины
Целью преподавания дисциплины «Иностранный язык в сфере юриспруденции» в рамках ООП 40.03.01 Юриспруденция в ПФ «РГУП» является формирование у студентов знаний, умений, навыков и компетенций профессионального общения на английском языке.
Для выполнения цели мы формируем социокультурную среду условия, при которых студенты приобретают знания, умения, навыки, ценностные установки, опыт деятельности и компетенции определенных объема и сложности в сфере английской филологии в целях интеллектуального, творческого и профессионального развития, удовлетворения их образовательных и профессиональных потребностей и интересов.
Задачи курса:
- формирования у студентов социокультурной компетенции посредством устной и письменной речи;
- формирование умений и совершенствование навыков работы с профессиональными текстами (доктринальной литературой, судебными делами, правоприменительных и правореализационных документов);
- развитие умения работать с современными информационными ресурсами.
Преподавание английского языка в ПФ «РГУП» – завершенный цикл образовательной деятельности, характеризующийся:
1) выполнением единой совокупности требований, указанных
в Федеральном законе от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
в Федеральном государственном образовательном стандарте по высшему образованию, установленном в Приказе Министерства образования и науки Российской Федерации от 5.05.2010 г. № 464 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр»);
в Приказе Министерства образования и науки России от 19.12.2013 г. № 1367 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры и совершенствования работы по методическому обеспечению основных образовательных программам высшего профессионального образования»;
в локальных нормативных актах университета и филиала;
2) а также исходя из потребностей рынка труда и системы правосудия в Российской Федерации.
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП)
Дисциплина «Иностранный (английский) язык в сфере юриспруденции» включена в Базовую (обязательную) часть «Гуманитарного, социального и экономического цикла Б.1 ООП по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр») и является следующей после среднего образования ступенью.
Для изучения дисциплины, необходимо освоение содержания следующих дисциплин: «Иностранный язык», «Культура речи», «Логика», «Философия», «Психология», «Социология», «Риторика», «Профессиональная этика».
Знания и умения, приобретенные студентами после освоения содержания дисциплины, будут использоваться: для освоения предметов «Иностранный язык в профессиональной деятельности» в магистратуре и «Сравнительное правоведение», «История правовых учений», «Гражданское право», «Гражданское процессуальное право», «Уголовное право», «Уголовное процессуальное право», «Административное право», «Конституционное правосудие», «Конституционное право».
Для изучения дисциплины студент должен
знатьграмматические и лексические явления, характерные для основных коммуникативных сфер (субъязыков);
формальные признаки логико-смысловых связей между элементами текста (союзы; клишированные фразы, вводные обороты и конструкции, слова-сигналы ретроспективной и перспективной связи);
основные способы словообразования;
основные ресурсы, с помощью которых можно эффективно восполнить имеющиеся пробелы в языковом образовании (типы словарей, справочников, компьютерных программ, информационных сайтов сети интернет, текстовых редакторов и т.д.);
уметь воспринимать иноязычную устную речь на слух;
понимать письменный текст, используя различные виды чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое и поисковое) в зависимости от конкретной коммуникативной задачи: а) общее понимание текста; б) детальное понимание текста; в) извлечение необходимой информации, ограниченной коммуникативным заданием;
осуществлять поиск необходимой информации посредством систем Android, Windows mobile, любых мультимедийных средств, Интернет-ресурсов;
владеть навыками письменной речи в зависимости от видов речевых произведений);
подготовленной, а также неподготовленной монологической речью в виде резюме, сообщения, доклада; диалогической речьюв сфере бытового общения.