Напечатать числа в виде следующей таблицы
Синтаксис - это правила построения фраз, позволяющие определить, правильно или неправильно написана та или иная фраза. Точнее говоря,синтаксис языка представляет собой набор правил, устанавливающих, какие комбинации символов являются осмысленными предложениями на этом языке.
Семантика определяет смысловое значение предложений языка. Являясь системой правил истолкования отдельных языковых конструкций,семантика устанавливает, какие последовательности действий описываются теми или иными фразами языкаи, в конечном итоге, какой алгоритм определен данным текстом на алгоритмическом языке.
(АЯ)- формальный язык, используемый для записи, реализации или изучения алгоритмов. Всякий язык программирования является алгоритмическим языком, но не всякий алгоритмический язык пригоден для использования в качестве языка программирования
16) Циклы понятия Последовательность инструкций, предназначенная для многократного исполнения, называется телом цикла. Единичное выполнение тела цикла называется итерацией.Выражение определяющее, будет в очередной раз выполняться итерация, или цикл завершится, называется условием выхода или условием окончания цикла (либо условием продолжения в зависимости от того, как интерпретируется его истинность — как признак необходимости завершения или продолжения цикла). Переменная, хранящая текущий номер итерации, называется счётчиком итераций цикла или просто счётчиком цикла. Цикл не обязательно содержит счётчик, счётчик не обязан быть один — условие выхода из цикла может зависеть от нескольких изменяемых в цикле переменных, а может определяться внешними условиями (например, наступлением определённого времени), в последнем случае счётчик может вообще не понадобиться.
17) Итерационные циклы – это циклы, в которых число повторений циклов заранее не известно и зависит от некоторых условий.
Итерационный цикл с предусловием
Синтаксис:
while выражение do оператор
Пример.
eps:=0.001;while x > eps do x:=x/2;Итерационные циклы с постусловием
Синтаксис:
repeat оператор; оператор; ... операторuntil выражениеПример.
repeat WriteLn('Введите положительное число'); ReadLn(x);until x>0;Вложенные циклы
Существует возможность организовать цикл внутри тела другого цикла. Такой цикл будет называться вложенным циклом. Вложенный цикл по отношению к циклу в тело которого он вложен будет именоваться внутренним циклом, и наоборот цикл в теле которого существует вложенный цикл будет именоваться внешним по отношению к вложенному. Внутри вложенного цикла в свою очередь может быть вложен еще один цикл, образуя следующий уровень вложенности и так далее. Количество уровней вложенности, как правило, не ограничивается.
Напечатать числа в виде следующей таблицы
3 3 3 3 3
3 3 3 3 3
3 3 3 3 3
3 3 3 3 3
Данная таблица состоит из четырех строчек, в каждой из которых число 3 напечатано 5 раз. Строчку из пяти чисел можно напечатать с помощью одного цикла for:
for i:=1 to 5 do write(3, ' '); |
Чтобы повторить вывод строчки 4 раза, вставляем этот цикл внутрь другого:
for k:=1 to 4 do {4 раза делаем то, что написано между begin’ом и end’ом} begin for i:=1 to 5 do write(3, ' '); {Выводим одну строку} writeln; {Переводим курсор на следующую строку} end; |
19)Основные понятия программирования
Программирование -это раздел информатики, изучающий методы и приемы составления программ для компьютеров. Кроме того, программирование - это подготовка задачи к решению ее на компьютере.
Программа -это последовательность команд, понятных компьютеру.
Программа записывается в виде символов, к числу которых относятся латинские и русские буквы, цифры, знаки препинания и знаки операций.
Виды языков программирования:
1. Машинно-ориентированные языки (языки ассемблера).
2. Языки высокого уровня.
3. Командные языки баз данных.
Примеры языков программирования высокого уровня: Фортран, Алгол, Бейсик (Basic), Паскаль (Pascal), Си++, Пролог, Лисп, Форт и др.
Любая программа при вводе исходных данных и выводе результатов взаимодействует с внешними устройствами. Совокупность стандартных устройств ввода и вывода, то есть клавиатуры и экрана дисплея, называется консолью.
Идентификатор - словесное обозначение какого-либо объекта в программе.
Константа - это величина постоянная для конкретной программы.
Переменная - это величина, которая может менять свое значение в процессе программы
20) Тип данных.Функционирование любой программы связано с обработкой данных. Данные, предназначенные для обработки, называются исходными и задаются обычно в начале программы. Программа по ходу выполнения может запрашивать недостающие исходные данные.
В процессе выполнения программы исходные данные преобразуются в результаты.
Каждый элемент данных, используемый в программе, является константой или переменной.