Виды сервиса в сети Интернет

Виды сервиса в сети Интернет - student2.ru

Виды сервиса в сети Интернет - student2.ru

Виды сервиса в сети Интернет - student2.ru

Телекоммуникации (греч. tele - вдаль, далеко и лат. communicatio - общение) - это передача и прием любой информации (звука, изображения, данных, текста) на расстояние по различным электромагнитным системам (кабельным и оптоволоконным каналам, радиоканалам и другим проводным и беспроводным каналам связи).

Телекоммуникационная сеть - это система технических средств, посредством которой осуществляются телекоммуникации.

К телекоммуникационным сетям относятся:

1. Компьютерные сети (для передачи данных).

2. Телефонные сети (передача голосовой информации).

3. Радиосети (передача голосовой информации - широковещательные услуги).

4. Телевизионные сети (передача голоса и изображения - широковещательные услуги).

Компьютерные сети - это совокупность узлов, объединенных каналами передачи данных. Компьютерные сети также называются информационно - вычислительными сетями, вычислительными сетями или сетями передачи данных.

Рассмотрим способы соединения двух компьютеров, которые используются, как правило, для создания временных сетей компьютер-компьютер с целью совместного использования файлов. В этом случае компьютеры соединяются непосредственно друг с другом, без помощи дополнительного коммуникационного оборудования.

Для обмена данными между двумя компьютерами (например, настольными и переносными ПК) можно использовать различные способы их соединения:

§ прямое соединения компьютеров через последовательные и параллельные порты (COM, USB, LPT, IrDA, Bluetooth);

§ удаленное соединение двух компьютеров через модемы

§ соединение двух компьютеров в локальную сеть, используя сетевые карты и проводные линии связи;

§ соединения двух компьютеров в локальную сеть, используя встроенные беспроводные интерфейсы Wi-Fi.

Типы сетей

В зависимости от способа организации обработки данных и взаимодействия пользователей, который поддерживается конкретной сетевой операционной системой, выделяют два типа информационных сетей:

    • иерархические сети;
    • сети клиент/сервер.

В иерархических сетях все задачи, связанные с хранением, обработкой данных, их представлением пользователям, выполняет центральный компьютер. Пользователь взаимодействует с центральным компьютером с помощью терминала. Операциями ввода/вывода информации на экран управляет центральный компьютер.

Виды сервиса в сети Интернет - student2.ru

Достоинства иерархических систем:

    • отработанная технология обеспечения сохранности данных;
    • надежная система защиты информации и обеспечения секретности.

Недостатки:

    • высокая стоимость аппаратного и программного обеспечения, высокие эксплуатационные расходы;
    • быстродействие и надежность сети зависят от центрального компьютера.

Модели клиент-сервер - это технология взаимодействия компьютеров в сети, при которой каждый из компьютеров имеет свое назначение и выполняет свою определенную роль. Одни компьютеры в сети владеют и распоряжаются информационно-вычислительными ресурсами (процессоры, файловая система, почтовая служба, служба печати, база данных), другие имеют возможность обращаться к этим службам, пользуясь их услугами.

Компьютер, управляющий тем или иным ресурсом называют сервером этого ресурса, а компьютер, пользующийся им - клиентом.

Каждый конкретный сервер определяется видом того ресурса, которым он владеет. Например, назначением сервера баз данных является обслуживание запросов клиентов, связанных с обработкой данных; файловый сервер, или файл-сервер, распоряжается файловой системой и т.д.

Один из основных принципов технологии клиент-сервер заключается в разделении функций стандартного интерактивного приложения на четыре группы, имеющие различную природу.

Первая группа - это функции ввода и отображения данных.

Вторая группа - объединяет чисто прикладные функции, характерные для данной предметной области (для банковской системы - открытие счета, перевод денег с одного счета на другой и т.д.).

Третья группа - фундаментальные функции хранения и управления информационно-вычислительными ресурсами (базами данных, файловыми системами и т.д.).

Четвертая группа - служебные функции, осуществляющие связь между функциями первых трех групп.

В соответствии с этим в любом приложении выделяются следующие логические компоненты:

    • компонент представления (presentation), реализующий функции первой группы;
    • прикладной компонент (businessapplication), поддерживающий функции второй группы;
    • компонент доступа к информационным ресурсам (resourcemanager), поддерживающий функции третьей группы, а также вводятся и уточняются соглашения о способах их взаимодействия (протокол взаимодействия).

Различия в реализации технологии клиент-сервер определяются следующими факторами:

    • видами и механизмами программного обеспечения, в которые интегрирован каждый из этих компонентов;
    • способом распределения логических компонентов между компьютерами в сети;
    • механизмами, используемыми для связи компонентов между собой.

Выделяются четыре подхода, реализованные в следующих моделях:

    • модель файлового сервера (FileServer - FS);
    • модель доступа к удаленным данным (RemoteDataAccess - RDA);
    • модель сервера баз данных (DataBaseServer - DBS);
    • модель сервера приложений (ApplicationServer - AS).

По организации взаимодействия принято выделять два типа систем, использующих метод клиент/сервер:

    • равноправная сеть;
    • сеть с выделенным сервером.

Равноправная сеть - это сеть, в которой нет единого центра управления взаимодействием рабочих станций, нет единого устройства хранения данных.

Операционная система такой сети распределена по всем рабочим станциям,(«рабочая станция» обозначают стационарный компьютер в составе локальнойвычислительной сети (ЛВС) по отношению к серверу.), поэтому каждая рабочая станция одновременно может выполнять функции как сервера, так и клиента. Пользователю в такой сети доступны все устройства (принтеры, жесткие диски и т.п.), подключенные к другим рабочим станциям.

Достоинства:

    • низкая стоимость (используются все компьютеры, подключенные к сети, и умеренные цены на ПО для работы сети);
    • высокая надежность (при выходе из строя одной рабочей станции, доступ прекращается лишь к некоторой части информации).

Недостатки:

    • работа сети эффективна только при количестве одновременно работающих станций не более 10;
    • трудности организации эффективного управления взаимодействием рабочих станций и обеспечение секретности информации;
    • трудности обновления и изменения ПО рабочих станций.

Сеть с выделенным сервером - здесь один из компьютеров выполняет функции хранения данных общего пользования, организации взаимодействия между рабочими станциями, выполнения сервисных услуг - сервер сети. На таком компьютере выполняется операционная система, и все разделяемые устройства (жесткие диски, принтеры, модемы и т.п.) подключаются к нему, выполняет хранение данных, печать заданий, удаленная обработка заданий. Рабочие станции взаимодействуют через сервер, поэтому логическую организацию такой сети можно представить топологией "звезда", где центральное устройство - сервер.

Достоинства:

    • выше скорость обработки данных (определяется быстродействием центрального компьютера, и на сервер устанавливается специальная сетевая операционная система, рассчитанная на обработку и выполнение запросов, поступивших одновременно от нескольких пользователей);
    • обладает надежной системой защиты информации и обеспечения секретности;
    • проще в управлении по сравнению с равноправными.

Недостатки:

    • такая сеть дороже из-за отдельного компьютера под сервер;
    • менее гибкая по сравнению с равноправной.

Сети с выделенным сервером являются более распространенными. Примеры сетевых операционных систем такого типа: LAN Server, IBM Corp., VINES, BanyanSystemInc., NetWare, NovellInc.

Наши рекомендации