Персонализация отношений с клиентами
16. Новые носители. Размещение рекламы в тех местах, которые до этого не использовались для рекламы — начиная с домашних собак и заканчивая дном бассейна. Провокации: рекламные акции, закамуфлированные под спонтанные действия людей. Вирусы. Рекламная продукция (например, видеоролики), которые потребители сами рассылают друг другу. Мобильное телевидение (на сотовых телефонах) и ip-телевидение. Должна активно развиваться реклама в местах продаж.
17. В содержательном плане рекламы: очень хочется надеяться, что рекламные продукты будут более профессиональными. Реклама неизбежно будет все более креативно (творчески) изощренной (клиенты начнут массово платить за креатив и исследования) и индивидуальной, отличной от других, но и плагиат будет процветать, ведь всегда легче нейтрализовать интересную рекламу конкурентов, повторив её, чем создать что-то новое.
В связи с этим будет развиваться патентование и получение авторских прав на рекламу, вплоть до конкретных приёмов, фраз, подходов, макетов, роликов и пр.
Техника и технология зарубежных СМИ.
Журналистика и техника
Компьютер позволил значительно модернизировать сбор, хранение и каталогизирование информации. А это в свою очередь привело к радикальнейшим изменениям в массмедиа.
Возникло множество компьютерных баз данных общего пользования. Марта Уильяме, профессор информатики из штата Иллинойс, отмечает, что надежный и исчерпывающий поиск статей, скажем, в области химии, может быть проведен с помощью компьютера за 10–15 минут; для того же, чтобы просто снять с библиотечной полки указатели за последние 20 лет, потребуется больше времени.
Эта компьютерная база данных охватывает опубликованные с 1965 года материалы о 6700000 химических веществ и обеспечивает легкий доступ к рефератам 4500000 статей.
Рубеж 1970–1980-х годов был ознаменован повсеместным внедрением компьютерной техники.
Каковы же последствия внедрения новейшей техники в практику журналистики и как государства регулируют инновационный процесс?
Долгие годы техника печати принципиальных изменений не претерпевала, пока не начался процесс освоения новых технологий. В этом большую роль играет инновационная политика государств и крупного бизнеса. В некоторых случаях это ведет к нежелательным социальным последствиям. В 1960-е годы именно в результате внедрения новейших технических и технологических решений в полиграфическую промышленность, Англии, например, началось резкое сокращение типографских рабочих, что привело к волне забастовок.
Наш век стал, как иногда выражаются, «телевизионным». Это привело к тому, что и в верстке газет и журналов произошли качественные изменения. Так, эффективнее стал использоваться изобразительный ряд издания. На широкие поля выносятся «говорящие» цитаты большого материала; текст почти всегда иллюстрируется, причем не только рисунками и фотографиями, но в том числе графиками, диаграммами, чертежами... Шире используются аншлаги, подзаголовки, рубрики, врезки и другие оформительские приемы.
Новые технологии активно внедряются и в полиграфическое производство. Среди новинок – ризография, использование резинотканевых рабочих форм для офсетной печати, новые оконечные устройства для печати.
Лазерные печатающие устройства привели к удешевлению полиграфического производства. Были разработаны «типографии на столе», что принесло изменения в сферу печатных массмедиа. Появились цифровые офсетные типографские машины, а это позволило управлять выпуском тиража непосредственно с компьютера, на котором верстался оригинал-макет.
В случае подключения типографий к компьютерным сетям возникает возможность гибкого управления полиграфическими мощностями. И, наконец, появилось множество газет и журналов в «электронном формате», распространяемых по компьютерным сетям и на компакт-дисках. Так, американский научно-популярный журнал «Омни» распространяется по сети «Америкэн он лайн», лондонские «Тайм» и «Файненшл таймс» рассылают по библиотекам годовые подшивки своих изданий на компакт-дисках, в Германии свыше двухсот журналов «гуляет» по компьютерным сетям, подобная практика широко применяется и в других странах.
Перенос газетно-журнальной информации из бумажных изданий, скажем, в Интернет, позволяет найти любую нужную нам информацию в считанные секунды, независимо от времени выхода в свет газеты или журнала.
Улучшилась связь репортеров с редакциями. Помимо ставших традиционными мобильных телефонов и ноутбуков, были разработаны и другие средства оргтехники. Теперь отправить письмо с факсимиле по электронной почте стало значительно легче. Английские ученые разработали новую авторучку. Пока еще она весит в семь раз больше обычной ручки, но зато обладает неоспоримыми достоинствами. Смартквилл («ловкое перо» – так называется эта авторучка) переводит написанные от руки знаки в электронные символы, которые затем можно просмотреть на встроенном в него дисплее. В экран вмонтировано увеличительное стекло, чтобы оператор не утомлял зрение. Когда сообщение готово, ручку можно подсоединить к сотовому телефону и отправить письмо по любому электронному адресу.
Это далеко не все новшества, привнесенные современными научными и техническими достижениями в редакционно-издательское дело, прогресс в котором в ряде случаев зависит от государства, определяющего инновационные приоритеты и практику применения этих новшеств.
С момента изобретения радио этот вид связи и средство массовой информации непрерывно развивается и совершенствуется. Сейчас используются практически все диапазоны радиоволн, стали реальностью радиопередачи со стерео- и квадрозвучанием. Сверхминиатюризация и спутниковые ретрансляторы позволяют вести эфирные передачи из любого места планеты вне зависимости от наличия или отсутствия крупных передающих центров. Новые технические средства позволяют пересылать громадные объемы информации за считанные секунды.
Цифровая запись звука позволяет добиться высочайшего качества звучания. Появились новые средства записи и воспроизведения, скажем, лазерные диски.
Новые технические средства делают возможной высококачественную связь высокой надежности с защитой от подслушивания. Можно вести радиопередачи из-под воды, из глубин мирового океана, укрывшись многометровой толщей льда и т.п. Стала реальностью связь с использованием лазерного луча и сверхдлинных радиоволн.
Отдаленные объекты, например высокогорные метеостанции, корабли и т.д., получили аппаратуру факсимильной связи, позволяющую принимать по радио выпуски газет с выводом их на печать. Возникли редакции, специализирующиеся на выпуске факсимильных газет.
Современная революция в технологии массовых коммуникаций особенно большие возможности открыла перед телевидением. Компьютеризация дала в руки телевизионщиков такие неожиданные и недоступные ранее возможности, как мультимедиа, компьютерную анимацию, стереотелевидение, освободила подступы к практическому освоению голографического телевидения.
Но это далеко не все возможности. То, что обычно ускользает от взгляда телезрителя, не менее впечатляюще. Так, сейчас ведутся работы по восстановлению старых кинолент и обогащению их палитры цветом. Произошли изменения в видеоряде телевизионных программ. Шире стал использоваться прямой эфир, что делает зрителей зачастую не только свидетелями, но и участниками событий.
Кабельное телевидение сделало изображение более качественным; спутниковое вещание сократило для нас расстояния. Особое распространение получили сети кабельного телевидения. Сейчас примерно половина американских семей являются подписчиками каналов кабельного телевидения, которое может вести трансляцию по сотням каналов. В ряде стран (например в Японии, на Тайване, в США, Великобритании, Швеции и других странах) внедряется цифровое телевидение как кабельное, так и эфирное.
Внедрение новейших технических достижений позволило приступить к реализации так называемого «программируемого» (или интерактивного) телевидения. Это осуществляется следующим образом. Абонент телеканала при помощи компьютера связывается с телецентром и заказывает себе на определенное время ту или иную передачу. Скажем, новости, кинофильм или что другое. В строгом соответствии с заявкой зрителя его телеприемник или компьютер продемонстрирует заказанную передачу, а то и полностью сформированную по желанию абонента программу. Интерактивное телевидение позволяет зрителю не только смотреть, что хочется, но и активно вторгаться в передаваемый ему на экран сюжет. По желанию зрителей, связавшихся при помощи компьютера или обычного телефона со студией, могут быть изменены отдельные эпизоды, развязка, а то и целиком сюжет передачи. Короче говоря, зритель вторгается в производство информационного продукта.
В 1997 году Федеральная комиссия связи США приняла решение о постепенном переходе к стандартам цифрового телевидения. Цифровое телевидение позволяет значительно улучшить качество изображения на экранах телевизоров, увеличить количество каналов при тех же мощностях вещания.
Но если спор между цифровым и аналоговым телевидением завершился в пользу цифрового, то другой старый спор, что лучше – компьютер или телевизор – разгорелся с новой силой. Тем более, что в этот спор включились очень большие деньги.
Коротко о сути спора. Современный мультимедийный компьютер позволяет принимать радио- и телепередачи, воспроизводить записи. Причем качество звука и изображения значительно выше, чем у телеприемников. Но стоимость телевизора много меньше, чем даже простого компьютера. И массовый потребитель пока отдает предпочтение телевизору, тем более, что появилось множество различных приставок, позволяющих обычному телеприемнику выполнять некоторые функции персонального компьютера.
По оценкам специалистов, число телевизоров, обеспечивающих доступ к Интернет, составит к 2005 году 50 млн..
Пока же идет медленное превращение домашних компьютеров в некое подобие телевизоров. Началось оснащение большинства персональных компьютеров платой тюнера, позволяющего принимать цифровые телепередачи.
Можно сделать такой вывод: идет сближение двух направлений, и мы в недалеком будущем станем обладателями совершенно нового бытового устройства, соединяющего в себе преимущества как телевизора, так и компьютера.
«Таким образом, функции журналистики в человеческом сообществе еще более расширяются, ее роль увеличивается. Вероятно, XXI век будет веком электронной мифологии. Ее дыхание мы уже ощущаем», – отмечает Г.В. Жирков.
Мобильные платформы
Давняя мечта — электронные газеты уже становится явью. Шаги в этом направлении делает Apple. The Daily это уже не довесок к сайту, чем являются сейчас большинство официальных приложений от крупных новостных порталов, а самостоятельное издание, создающееся специально для мобильной платформы
Монетизация
«Платить за электронные новости? Вы в своём уме?» Уже скоро мы будем удивляться этой фразе. Мы покупаем газеты? Покупаем. Но за что мы платим? За бумагу и, собственно, за новости. Почему бы не применить такую логику и к электронным газетам? In-App Purchases позволят легко подписываться на газеты. Подписка уже реализована в The Daily. Доллар в неделю небольшая сумма, но за счёт этого повышаются требования к материалом и гипотетически должно повышаться качество издания.
Упрощение дизайна
Буквально позавчера группа новостных сайтов, в которую входят Lifehacker и Kotaku сменила общий дизайн. Теперь на главной только статьи и рубрики. Нечто похожее делали New York Times с ChromeOS-версией сайта. Минимализм и новости, ничего лишнего и без нагромождений. По идее, таким образом идёт интеграция с планшетами.