Функции ввода для консольных устройств
Как ни странно, ввод текстовых строк для пользователей системных функций организуется проще, чем ввод отдельных символов. В ОС Windows для консольного ввода строк текста с клавиатуры предназначена функция ReadConsoleA с прототипом
BOOL ReadConsoleA(HANDLE hConsInput, VOID* buffer, DWORD len,
DWORD actlen, VOID* reserved);
Первый параметр этой функции задает хэндл буфера ввода с консоли. Он и в простейших (и в большинстве) случаев получается в результате вызова функции GetStdHandle с аргументом STD_INPUT_HANDLE. Параметр buffer задает буфер для ввода текстовой строки, а параметр len определяет максимальный размер вводимой строки (обычно этот параметр совпадает с длиной буфера buffer). Параметр actlen используется для получения числа, сообщающего сколько символов было введено в ходе выполнения функции. (В число символов входит и завершающий символ ‘\n’). Последний параметр reserved вызова функции зарезервирован разработчиками и должен использоваться равным NULL.
В следующем примере демонстрируется использование рассмотренной функции
#include <windows.h>
#include <string.h>
#include <stdio.h>
void main()
{char prompt[]="Input any text string:\n";
char text[120]="\nInputing string:\n";
char buffer[80];
DWORD actlen;
HANDLE hstdout,hstdin;
hstdout=GetStdHandle(STD_OUTPUT_HANDLE);
if(hstdout==INVALID_HANDLE_VALUE)
{printf("Error GetStdHandle\n");exit(-1);}
hstdin=GetStdHandle(STD_INPUT_HANDLE);
if(hstdin==INVALID_HANDLE_VALUE)
{printf("Error GetStdHandle\n");exit(-1);}
WriteConsoleA(hstdout,prompt,sizeof(prompt),&actlen,NULL);
ReadConsoleA(hstdin,buffer,80,&actlen,NULL);
buffer[actlen]='\0';
strcat(text,buffer);
WriteConsoleA(hstdout,text,strlen(text),&actlen,NULL);
getchar();
CloseHandle(hstdout);
ExitProcess(0);
}
Простейшей функцией ввода с консоли является ввод одиночного символа. В ОС Windows ввод символов даже для консоли организован довольно сложно, но в такой сложной организации скрыты дополнительные возможности системы с многооконным интерфейсом. Информация, поступающая извне в программу, рассматривается ОС как событие (event) , причем детализация события для программы обеспечивается использованием сообщений. Сообщение в системе с многооконным интерфейсом – это стандартная для ОС структура данных. (По существу очень схожая с принятой в конкретной стране формой управленческих писем, которые кроме содержания содержат указания: откуда поступило письмо, что в нем содержится, время его отправки и т.п.). Сообщения могут поступать не только от клавиатуры, но и от мыши. Кроме того, приложению могут потребоваться сообщения от операционной системы, например, о изменении размера консольного окна. Поэтому структура данных для событии стандартизована в Windows с помощью следующих описаний. Основной структурой служит запись сообщения о вводе, она имеет вид
Typedef struct _INPUT_RECORD
{ WORD EventType;
Union
{ KEY_EVENT_RECORD KeyEvent;
MOUSE_EVENT_RECORD MouseEvent;
WINDOW_BUFFER_SIZE_RECORD MenuEvent;
FOCUS_EVENT_RECORD FocusEvent;
} Event;
} INPUT_RECORD, *PINPUT_RECORD;
Ключевым полем в этой структуре является тип события EventType , его значения задаются предопределенными символическими константами KEY_EVENT, MOUSE_EVENT, WINDOW_BUFFER_SIZE_EVENT, EVENT, FOCUS_EVENT. В данном разделе нас интересуют символа, вводимые с клавиатуры, и, следовательно, ключевой флаг KEY_EVENT. Когда имеет место это значение типа события, то комбинированный компонент (unit) записи сообщения имеет тип KEY_EVENT_RECORD и содержит структуру данных с именем KeyEvent. В свою очередь, структура данных KEY_EVENT_RECORD для записи ввода с клавиатуры описана в заголовочном файле как