По разработке и реализации государственных программ новосибирской области
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
I. Общие положения
1. Методические указания по разработке и реализации государственных программ Новосибирской области (далее соответственно - Методические указания, государственные программы) определяют требования к разработке проектов государственных программ и подготовке отчетов о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ, а также порядок проведения мониторинга реализации государственных программ.
2. Государственная программа разрабатывается на период 3 года и более. При этом рекомендуется разрабатывать государственную программу на период 6 лет и более во всех случаях за исключением следующих:
если государственная программа разрабатывается в соответствии с требованиями государственной программы Российской Федерации, срок реализации которой менее 6 лет,
если цель государственной программы (в соответствии с задачами, поставленными Президентом Российской Федерации, Губернатором Новосибирской области, Правительством Новосибирской области) необходимо достичь за период менее 6 лет.
3. Основанием для разработки государственных программ является перечень государственных программ, одобряемый Правительством Новосибирской области в соответствии с Порядком принятия решений о разработке государственных программ Новосибирской области, а также формирования и реализации указанных программ (далее – Порядок), утвержденным постановлением Правительства Новосибирской области от 28.03.2014 № 125-п.
4. Разработка государственной программы осуществляется в соответствии с разделом I Порядка, государственным заказчиком-координатором (государственным заказчиком) государственной программы.
5. Государственным заказчиком государственной программы является областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области - главный распорядитель бюджетных средств, к полномочиям которого отнесены вопросы, подлежащие регулированию в рамках реализации государственной программы.
При участии в государственной программе нескольких государственных заказчиков, для координации их деятельности Правительством Новосибирской области назначается государственный заказчик-координатор.
Государственный заказчик-координатор определяется в соответствии с перечнем государственных программ (далее – Перечень), одобренным Правительством Новосибирской области, и обладающий полномочиями, установленными Порядком.
Руководителем программы назначается должностное лицо государственного заказчика-координатора (государственного заказчика) государственной программы, непосредственно отвечающее за реализацию и координацию мероприятий государственной программы.
6. В соответствии с Порядком при разработке государственной программы государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) создает рабочие группы. Рекомендовано состав рабочей группы утверждать приказом государственного заказчика государственной программы.
В обязательном порядке в состав рабочих групп включаются представители областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, к полномочиям которых отнесены вопросы, подлежащие регулированию предлагаемой для разработки государственной программой, депутаты профильного комитета Законодательного Собрания Новосибирской области.
Депутаты профильного комитета Законодательного Собрания Новосибирской области включаются в состав рабочих групп по согласованию с ними.
Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) вправе также включать в состав рабочих групп специалистов научного и экспертного сообщества (далее - консультанты), сторонних организаций, а также представителей органов местного самоуправления Новосибирской области.
Привлечение консультантов и специалистов сторонних организаций на платной основе осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
7. Основные этапы разработки, а также процедура согласования проекта государственной программы (проектов изменений в нее) установлены в разделе III Порядка.
8. Перечень дополнительных материалов, представляемых с проектом государственной программы, определен в п.п. 18-19 настоящих Методических указаний.
9. Формирование государственных программ осуществляется исходя из следующих принципов:
соответствия долгосрочным целям социально-экономического развития Новосибирской области и показателям (индикаторам) их достижения, определенным в Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области, Программе социально-экономического развития Новосибирской области, на основе положений федеральных законов и законов Новосибирской области, посланий Президента Российской Федерации, решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, с учетом предложений органов государственной власти Новосибирской области;
наиболее полного охвата государственными программами сфер социально-экономического развития Новосибирской области и бюджетных ассигнований областного бюджета Новосибирской области;
установления для государственных программ измеримых результатов их реализации (конечных и непосредственных результатов);
интеграции государственных регулятивных (правоустанавливающих, правоприменительных и контрольных) и финансовых (бюджетных, налоговых, тарифных, кредитных и иных) мер для достижения целей государственных программ;
определения первого заместителя Губернатора Новосибирской области, заместителя Губернатора Новосибирской области, заместителей Губернатора Новосибирской области, первого заместителя Председателя Правительства Новосибирской области, заместителя Губернатора Новосибирской области, заместителя Председателя Правительства Новосибирской области,
руководителя областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области (заказчика, заказчика-координатора программы), ответственного за реализацию государственной программы, достижение конечных результатов;
проведения регулярной оценки результативности и эффективности реализации государственных программ с возможностью их корректировки или досрочного прекращения.
10. Основные понятия, используемые в Методических указаниях:
основные параметры государственной программы – цели, задачи, основные мероприятия, показатели (индикаторы, в том числе их плановые значения), ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы, сроки их достижения, сроки исполнения основных мероприятий государственной программы, объем ресурсов в разрезе основных мероприятий, необходимый для достижения целей и решения задач государственной программы;
цель государственной программы – планируемый конечный результат решения проблемы социально-экономического развития посредством реализации государственной программы (подпрограммы), достижимый за период ее реализации;
задача – действие, направленное на решение проблемы социально-экономического развития, требующее выполнения совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления государственных функций, мер государственного регулирования, направленных на достижение цели (целей) реализации государственной программы. Основным принципом формирования задач является конкретизация направлений по достижению целей государственной программы.
Система задач формируется на основе вычленения проблем, препятствующих достижению поставленной цели. Важной предпосылкой успешного решения задач является их четкая постановка, т.е. из формулировки задачи должно следовать понимание содержания конкретного действия;
проблема социально-экономического развития – противоречие между желаемым и текущим (действительным) состоянием сферы реализации государственной программы;
подпрограмма государственной программы – часть государственной программы, имеющая самостоятельную систему целей, задач и комплекс мероприятий, выделенные исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках государственной программы.
В качестве обоснования выделения подпрограмм может использоваться в том числе:
обоснование вклада подпрограммы в достижение целей государственной программы,
обеспечение эффективного администрирования решения масштабных задач государственных программ (например, необходимость поручить реализацию масштабного проекта, осуществляемого в рамках госпрограммы, определенному исполнителю (группе исполнителей);
основное программное мероприятие государственной программы (подпрограммы государственной программы) – совокупность взаимосвязанных конкретных действий (событий), финансируемых в рамках государственной программы, направленных на достижение конкретного (непосредственного) результата для решения соответствующей задачи.
Если для получения софинансирования из федерального бюджета в соответствии с требованиями, установленными уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в рамках реализации соответствующих государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ и иных программ, утвержденных Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации или иными федеральными органами исполнительной власти, предусмотрена необходимость включения в состав государственной программы отдельных ведомственных целевых программ, цель которых взаимосвязана с целями и (или) задачами государственной программы, то в данном случае ведомственная целевая программа может оформляться как основное программное мероприятие государственной программы;
мероприятие государственной программы (подпрограммы государственной программы) – конкретное действие (событие), реализуемое в рамках государственной программы подпрограммы государственной программы), направленное на выполнение основного программного мероприятия государственной программы (подпрограммы государственной программы);
общепрограммное мероприятие – мероприятие, направленное на содержание центрального аппарата государственного заказчика-координатора (государственного заказчика), территориальных органов областных исполнительных органов государственной власти, на обеспечение деятельности подведомственных казенных учреждений, для которых не установлено государственное задание, в целях реализации государственной программы,
меры государственного регулирования – это система мер, устанавливаемых государством в целях осуществления государственной политики, основанных на использовании экономических и административных методов, в соответствии с законодательством;
целевой индикатор – количественно выраженная характеристика достижения целей или решения задач, в том числе:
плановое значение целевого индикатора – значение целевого индикатора, которое определяется при разработке государственной программы, на основании установленной методики расчета или статистических данных,
фактическое значение целевого индикатора – значение целевого индикатора, которое определяется по результатам реализации государственной программы, на основании установленной методики расчета или статистических данных,
методика расчета значений целевого индикатора – формула или иное представление процесса расчета плановых и фактических значений целевых индикаторов;
ожидаемые конечные результаты – характеризуемое количественными и/или качественными показателями состояние (изменение состояния) социально-экономического развития, которое отражает выгоды от реализации государственной программы (подпрограммы);
непосредственный результат – характеристика объема и качества реализации мероприятия государственной программы (подпрограммы), направленного на достижение конечного результата реализации государственной программы (подпрограммы);
исполнители основных мероприятий – государственный заказчик-координатор государственной программы, государственные заказчики государственной программы, исполнительные органы государственной власти Новосибирской области, структурные подразделения администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области; федеральные органы исполнительной власти и их территориальные органы, государственные учреждения Новосибирской области, к полномочиям которых относится деятельность в сфере действия государственной программы; органы местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, привлекаемые по согласованию; иные организации и физические лица, определяемые заказчиком в соответствии с законодательством, региональные институты развития (агентства и фонды), иные некоммерческие организации, ассоциации (союзы);
мониторинг реализации государственной программы – процесс наблюдения за текущим состоянием реализации мероприятий государственной программы (подпрограмм) и достижением их основных параметров;
план реализации мероприятий государственной программы – плановый документ, содержащий подробный перечень мероприятий (и входящих в их состав событий (действий) государственной программы (подпрограммы) с указанием объемов финансирования, направленных на их исполнение, подробно отражающих этапы ее реализации;
мероприятия плана реализации мероприятий государственной программы – перечень конкретных действий (событий), с указанием количественных характеристик и стоимости их реализации по годам, а также сроков реализации и ответственных исполнителей.
Иные понятия, используемые в Методических указаниях, соответствуют определениям, данным в Порядке, и принятым в действующем законодательстве.
II. Разработка проекта государственной программы
Требования к содержанию и форме разделов при разработке проекта государственной программы
11. В состав государственной программы входят: либо подпрограммы государственной программы, либо отдельные основные мероприятия, взаимоувязанные и направленные на решение конкретных задач в рамках государственной программы, а также общепрограммные мероприятия.
12. Не допускается включение в состав государственной программы:
ведомственных целевых программ, а также их частей, за исключением случаев, предусмотренных абзацем 12 пункта 10 (при которых включение ведомственных целевых программ является рекомендацией уполномоченных федеральных органов исполнительной власти для получения софинансирования из средств федерального бюджета),
менее двух подпрограмм государственной программы,
одновременно подпрограмм и отдельных основных мероприятий государственной программы,
общепрограммных мероприятий государственной программы – в случае, если государственный заказчик-координатор (государственный заказчик) является одновременно либо государственным заказчиком-координатором, либо государственным заказчиком в иных государственных программах.
13. Иные типы программных документов, реализуемых в соответствующей сфере социально-экономического развития (например, региональные программы), могут включаться в состав государственных программ справочно.
14. Государственная программа имеет следующую структуру:
паспорт государственной программы (оформляется по форме и согласно требованиям, отраженным в п.п. 1-11 приложения № 1 к настоящим Методическим указаниям);
текстовая часть государственной программы;
приложения к текстовой части государственной программы.
15. К обязательным разделам текстовой части государственной программы относятся:
обоснование необходимости реализации государственной программы;
цели и задачи, важнейшие целевые индикаторы государственной программы;
система основных мероприятий государственной программы;
механизм реализации и система управления государственной программы;
ресурсное обеспечение государственной программы;
ожидаемые результаты реализации государственной программы.
Требования к содержанию разделов отражены в п.п. 12-42 приложения № 1 к настоящим Методическим указаниям.
16. К обязательным приложениям государственной программы относятся следующие:
1) в табличной форме, в том числе:
цели, задачи и целевые индикаторы государственной программы Новосибирской области,
основные мероприятия государственной программы Новосибирской области,
сводные финансовые затраты государственной программы Новосибирской области.
Требования к оформлению приложений в табличной форме отражены в приложении № 2 к настоящим Методическим указаниям.
2) подпрограммы государственной программы. Требования к оформлению отражены в приложении № 3 к настоящим Методическим указаниям.
3) методика расчета межбюджетных субсидий (если в рамках реализации государственной программы предусмотрено предоставление субсидий местным бюджетам).
17. В случае разработки государственных программ в соответствии с требованиями, установленными уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в рамках реализации государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ и иных программ, утвержденных Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации или иными федеральными органами исполнительной власти (далее - федеральные требования), требования п.п. 11-16 настоящих Методических указаний применяются с учетом федеральных требований.
III. Дополнительные и обосновывающие материалы, представляемые сгосударственной программой
18. Проект государственной программы в обязательном порядке до направления на процедуру внешнего согласования должен быть согласован с должностными лицами, возглавляющими юридическую и финансовую службы разработчика, а при их отсутствии – со специалистом по правовым вопросам и специалистом по финансовым вопросам. Информация о согласовании отражается в соответствии с порядком, установленным в Инструкции по документационному обеспечению Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, утвержденной постановлением Губернатора Новосибирской области от 01.11.2010 № 345 (далее – Инструкция по документационному обеспечению).
19. Состав материалов, представляемых государственным заказчиком-координатором (заказчиком) одновременно с проектом государственной программы включает:
1) проект постановления Правительства Новосибирской области об утверждении государственной программы, разработанный в соответствии с порядком подготовки проектов правовых актов Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, установленным в Инструкции по документационному обеспечению;
2) порядок финансирования мероприятий государственной программы (оформляется отдельным приложением к нормативному правовому акту об утверждении соответствующей государственной программы);
3) порядок предоставления (условия предоставления и расходования) межбюджетных трансфертов местным бюджетам, предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг (прилагается при их включении в состав государственной программы и оформляется отдельным приложением к нормативному правовому акту об утверждении соответствующей государственной программы);
4) проект приказа об утверждении плана реализации государственной программы (с учетом требований пп.6 настоящего пункта) с указанием сведений о порядке сбора информации и методике расчета значений целевых индикаторов государственной программы;
5) копия правового акта (с реквизитами) или письма соответствующего федерального органа исполнительной власти, которым федеральные требования доведены до государственного заказчика-координатора (государственного заказчика) государственной программы, в случае разработки проекта государственной программы в соответствии с федеральными требованиями;
6) информация об официально подтвержденных намерениях участия в реализации мероприятий государственной программы органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, региональных институтов развития (агентств и фондов), иных некоммерческих организаций, ассоциаций (союзов). Информация может быть представлена в виде пояснительной записки, подписанной руководителем государственной программы.
7) приказ об утверждении рабочей группы, участвующей в разработке проекта государственной программы;
8) финансово-экономическое обоснование планируемых объемов ресурсов на реализацию государственной программы, завизированное специалистом финансовой службы заказчика-координатора и подписанное руководителем государственной программы,
9) прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг государственными учреждениями Новосибирской области по государственной программе Новосибирской области (по форме приложения № 4 к настоящим Методическим указаниям).
IV. Внесение изменений в государственную программу
20. Внесение изменений в государственную программу осуществляется в соответствии с п. 32 Порядка.
Состав материалов, предоставляемых государственным заказчиком-координатором (заказчиком) на согласование одновременно с проектом изменений в государственную программу, включает:
1) проект постановления Правительства Новосибирской области о внесении изменений в государственную программу;
2) проект плана реализации государственной программы с указанием сведений о порядке сбора информации и методике расчета значений целевых индикаторов государственной программы;
3) финансово-экономическое обоснование планируемых объемов ресурсов на реализацию государственной программы в соответствии с вносимыми изменениями, завизированное специалистом финансовой службы заказчика-координатора и подписанное руководителем государственной программы.
В случае, если вносимые изменения предусматривают корректировку положений, связанных с порядком предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам, предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, то в состав материалов также включается порядок предоставления (условия предоставления и расходования) этих трансфертов (субсидий).
При этом государственный заказчик-координатор (государственный заказчик) должен учитывать, что в соответствии с приказом министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 09.07.2013 № 54-НПА «О порядке проведения мониторинга и оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств областного бюджета Новосибирской области» ежегодная оценка качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств областного бюджета Новосибирской области, обратно пропорционально зависит от количества вносимых в программы изменений в IV квартале отчетного финансового года.
Таким образом, государственным заказчикам-координаторам (государственным заказчикам) рекомендуется обеспечить внесение изменений в государственную программу, касающихся текущего финансового года, в срок до 1 октября текущего финансового года, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Новосибирской области, нормативными правовыми актами федерального уровня, поручениями Губернатора Новосибирской области, первого заместителя Губернатора Новосибирской области, заместителей Губернатора Новосибирской области, первого заместителя Председателя Правительства Новосибирской области, заместителей Председателя Правительства Новосибирской области, рекомендациями уполномоченных федеральных органов исполнительной власти.
Не рекомендуется внесение в течение финансового года изменений в наименование государственной программы, за исключением следующих случаев:
если иное предусмотрено требованиями либо рекомендациями уполномоченных федеральных органов исполнительной власти;
если иное предусмотрено нормативными правовыми актами Новосибирской области, поручениями Губернатора Новосибирской области, первого заместителя Губернатора Новосибирской области, заместителей Губернатора Новосибирской области, первого заместителя Председателя Правительства Новосибирской области, заместителей Председателя Правительства Новосибирской области.
Вступление в силу изменений, предусматривающих корректировку наименования утвержденной государственной программы, возможно предусматривать с 1 января очередного финансового года.
V. Управление, контроль за ходом реализации
государственной программы
21. Реализация государственной программы осуществляется в соответствии с планом реализации государственной программы (далее - план реализации), содержащим перечень наиболее важных, социально значимых контрольных событий государственной программы с указанием сроков их выполнения и ответственных исполнителей.
Ответственным исполнителем за реализацию мероприятия, предусмотренного планом реализации, может быть только один областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области.
В случае если за реализацию основного мероприятия, предусмотренного государственной программой, ответственным исполнителем определены два и более органа исполнительной власти Новосибирской области, это мероприятие для отражения в плане реализации следует разделить в соответствии со сферами ведения органов исполнительной власти Новосибирской области.
22. Ответственными за разработку проекта плана реализации является государственный заказчик-координатор (государственный заказчик) государственной программы. Проект плана реализации разрабатывается государственным заказчиком-координатором государственной программы, на основании предложений областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, являющимися заказчиками государственной программы.
Ответственность за соответствие предусмотренных планом реализации мероприятий полномочиям соответствующих органов власти, корректность заполнения таблиц и достаточность предусмотренных мероприятий для решения поставленных целей и задач государственной программы несет государственный заказчик-координатор (государственный заказчик).
23. Проект плана реализации до направления в министерство экономического развития Новосибирской области и министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области должен быть согласован в обязательном порядке с планово-экономической и юридической службами государственного заказчика-координатора (государственного заказчика). Информация о согласовании отражается в соответствии с порядком, установленным в Инструкции по документационному обеспечению.
В случае, если мероприятия проекта плана реализации предусматривают участие муниципальных образований Новосибирской области, перечень которых указан в проекте плана реализации, а источником (одним из источников) финансирования мероприятий являются средства местных бюджетов муниципальных образований Новосибирской области, то проект плана реализации должен быть согласован с органами местного самоуправления, на территории которых мероприятия планируются к реализации, либо заказчик-координатор (государственный заказчик) должен получить от указанных органов местного самоуправления официально подтвержденные намерения о финансировании мероприятий программы за счет средств местных бюджетов в предусмотренных объемах.
Информация об официально подтвержденных намерениях участия в реализации мероприятий государственной программы органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области может быть представлена в виде пояснительной записки, подписанной руководителем государственной программы.
24. Министерство экономического развития Новосибирской области проводит экспертизу плана реализации на его соответствие целям и задачам государственной программы, министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области - объемам бюджетных ассигнований, предусмотренным в областном бюджете Новосибирской области.
При наличии предложений и замечаний министерства экономического развития Новосибирской области и министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области по проекту плана реализации разработчик осуществляет соответствующую доработку проекта плана реализации.
Неурегулированные разногласия по проекту плана реализации, разрешаются государственным заказчиком-координатором (государственным заказчиком) в соответствии с порядком подготовки, принятия, опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области, областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области.
25. План реализации, после согласования с министерством экономического развития Новосибирской области и министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области утверждается приказом заказчика-координатора государственной программы (заказчика), либо по решению государственного заказчика-координатора может быть утвержден совместным приказом заказчика-координатора и заказчиков государственной программы.
26. В течение 5 рабочих дней после утверждения Плана реализации (внесения в него изменений) заказчик (заказчик - координатор):
1) размещает План реализации в актуальной редакции и соответствующий приказ об его утверждении (о внесении изменений) на официальном сайте заказчика (заказчика-координатора) в сети Интернет;
2) уведомляет министерство экономического развития Новосибирской области и министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области о реквизитах соответствующего приказа, которым утвержден План реализации, и об адресе размещения Плана реализации в актуальной редакции в сети Интернет.
27. Проект плана реализации формируется как одновременно с проектом государственной программы, так и ежегодно по форме таблиц №№ 1-2 приложения № 5 к настоящим Методическим указаниям соответственно.
28. Проект плана реализации, формируемый одновременно с проектом государственной программы, разрабатывается в целях определения достаточности планируемых мероприятий для достижения поставленных в государственной программе целей и решения задач.
Проект плана реализации, сформированный одновременно с проектом государственной программы, разрабатывается на год начала ее реализации и на плановый период (2 года, следующие за годом начала реализации государственной программы) и представляется в министерство экономического развития Новосибирской области и министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области одновременно с проектом государственной программы.
29. План реализации, разработанный на 3 года с начала ее реализации, согласованный в установленном порядке, утверждается (с поквартальной разбивкой первого года планового периода) после утверждения государственной программы, в срок до 25 декабря года, предшествующего началу ее реализации, за исключением случаев предусмотренных настоящим пунктом.
В случае, если государственная программа разработана в год начала ее реализации, то план реализации разрабатывается (с поквартальной разбивкой первого года планового периода) и после согласования в установленном порядке, утверждается в течение 10 дней после утверждения государственной программы.
30. Ежегодный план реализации формируется в целях определения предварительных параметров областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Ежегодно формируемый проект плана реализации на очередной финансовый год разрабатывается на очередной финансовый год с поквартальной разбивкой и на плановый период (2 года, следующие за очередным финансовым годом реализации государственной программы без поквартальной разбивки) и представляется в министерство экономического развития Новосибирской области и министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области в срок до 1 июля года, предшествующего очередному финансовому году, одновременно с расчетами и обоснованиями планируемых бюджетных ассигнований при формировании предварительных параметров областного бюджета на очередной финансовый год.
Ежегодно формируемый план реализации, согласованный с министерством экономического развития Новосибирской области и министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области (доработанный с учетом замечаний при их наличии), утверждается не позднее 25 декабря года, предшествующего очередному финансовому году, на который разработан соответствующий план.
31. В процессе реализации государственной программы заказчик-координатор государственной программы (заказчик) вправе по согласованию с другими заказчиками принимать решение о внесении изменений в утвержденный ежегодно формируемый план реализации государственной программы (в частности, в перечни и состав мероприятий плана, сроки их реализации, а также в соответствии с законодательством Новосибирской области в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий плана в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы в целом).
32. При внесении изменений в план реализации, заказчик-координатор государственной программы (заказчик) проводит анализ на предмет влияния вносимых изменений на параметры государственной программы, утвержденные Правительством Новосибирской области (в частности проводится оценка на предмет ухудшения плановых значений целевых индикаторов и показателей государственной программы, а также увеличения сроков исполнения основных мероприятий государственной программы, в связи с вносимыми изменениями).
33. В случае, если вносимые изменения не влияют на параметры государственной программы, заказчик-координатор (заказчик) после принятия решения о внесении изменений в план реализации направляет проект изменений в план реализации в министерство экономического развития Новосибирской области и министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области.
34. Министерство экономического развития Новосибирской области и министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области в течение 10 дней со дня получения указанного проекта изменений направляют заказчику-координатору (заказчику) заключение: о наличии, либо об отсутствии влияния вносимых изменений в план реализации государственной программы на основные параметры государственной программы, корректности изложения представленных изменений.
35. В случае если изменения в план реализации государственной программы оказывают влияние на ее основные параметры, то государственным заказчиком-координатором (государственным заказчиком) обеспечивается подготовка соответствующих изменений в государственную программу в соответствии с Порядком. В данном случае проект изменений в план реализации утверждается, после утверждения соответствующих изменений в государственную программу.
36. Министерство экономического развития Новосибирской области и министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области вправе осуществлять мониторинг хода реализации государственных программ (далее – мониторинг), который ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации государственной программы от запланированного.
Объектом мониторинга являются значения показателей (индикаторов) государственной программы (подпрограммы), ход реализации мероприятий государственной программы, уровень финансирования и степень освоения выделенных бюджетных средств.
В соответствии с п. 33 Порядка министерство экономического развития Новосибирской области вправе запрашивать у министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области информацию о кассовых расходах областного бюджета Новосибирской области на реализацию государственных программ.
37. Мониторинг проводится на основании данных, представляемых государственным заказчиком-координатором (заказчиком) по форме и в соответствии с отдельными запросами министерства экономического развития Новосибирской области и министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области.
Отбор государственных программ, подлежащих проведению мониторинга, осуществляется на основании представляемой отчетности о ходе реализации государственных программ, а также по поручению Губернатора Новосибирской области, заместителей Губернатора Новосибирской области, заместителей Председателя Правительства Новосибирской области.
V. Формирование и представление отчетности о выполнении планов реализации государственных программ, о ходе реализации государственных программ и оценка эффективности их реализации
38. В состав отчетности о реализации государственной программы входят:
квартальные отчеты о выполнении плана реализации;
годовой отчет о ходе реализации государственной программы;
отчет об оценке эффективности государственной программы.
39. Ответственным за формирование и представление отчетов, указанных в п. 38 настоящих Методических указаний, является государственный заказчик-координатор (государственный заказчик).
40. Квартальный отчет о выполнении плана реализации формируется по форме согласно приложению № 6 к настоящим Методическим рекомендациям, нарастающим итогом за 3, 6, 9 месяцев и за год.
Квартальный отчет о выполнении плана реализации представляется в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в министерство экономического развития Новосибирской области и министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области, заместителю Губернатора Новосибирской области, заместителю Председателя Правительства Новосибирской области, ответственному за реализацию государственной программы, достижение конечных результатов, с приложением аналитической записки, содержащей качественные и количественные результаты выполнения мероприятий, анализ возникающих проблем и предложения по их устранению.
41. Состав и формы годового отчета о ходе реализации государственной программы определен в приложении № 7 к настоящим Методическим указаниям.
Годовой отчет о ходе реализации государственной программы представляется в срок:
- до 1 марта, следующего за отчетным годом, в министерство экономического развития Новосибирской области и заместителю Губернатора Новосибирской области и заместителю Председателя Правительства Новосибирской области, ответственному за реализацию государственной программы, достижение конечных результатов;
- до 1 апреля, следующего за отчетным годом, в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области,
Годовой отчет представляется с приложением аналитической записки, содержащей:
конкретные результаты реализации государственной программы, достигнутые за отчетный период (основные результаты, характеристика вклада основных результатов в решение задач и достижение целей государственной программы),
сведения о достижении (не достижении) плановых значений целевых индикаторов, анализ факторов, повлиявших на ход реализации государственной программы;
краткую информацию о внесенных заказчиком (заказчиком-координатором) изменениях за отчетный период;
перечень нереализованных или реализованных частично подпрограмм и отдельных мероприятий государственной программы с указанием причин их реализации не в полном объеме, анализ последствий их не реализации;
предложения по дальнейшей реализации государственной программы.
42. Отчет о проведенной оценке эффективности государственной программы готовится государственным заказчиком-координатором (государственным заказчиком) по форме согласно таблиц № 1 и № 4 приложения № 8 к настоящим Методическим указаниям и представляется в срок до 01 апреля года, следующего за отчетным:
- в министерство экономического развития Новосибирской области;
- в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области.
Методика проведения оценки эффективности государственной программы, отражена в приложении № 8 к настоящим Методическим указаниям.
43. Отчетность о реализации государственной программы должна быть в обязательном порядке завизирована ответственными специалистами планово-экономической и юридической службы государственного заказчика-координатора (заказчика).