Оконное приложение
В самой первой строке мы получаем hInstanse т.е дескриптор приложения, фактически это база образа приложения, т.е. то место в памяти в которого начинается наша программа. Функция GetModuleHandle нужна для получения дескриптора библиотеки (фактически хендл библиотеки это и есть её база образа), параметром этой функции надо передавать имя библиотеки, но если мы укажем 0, то получим дескриптор нашего приложения. Потом мы заполняем структуру класса окна, т.е. задаём атрибуты класса окна.
Этой строкой мы указываем, какая функция будет обрабатывать сообщения окна. Функция, которая обрабатывает сообщения окна, называется оконной функцией. Оконная функция вызывается всякий раз, когда окну было прислано какое-либо сообщение.
Потом мы получаем иконку окна с помощью функции LoadIcon, в качестве первого параметра этой функции надо передавать дескриптор приложения, но мы указали 0 поэтому мы получим стандартный значок окна. Во втором параметре мы указываем указатель на строку, которая содержит имя иконки, которую мы хотим получить, но если мы укажем определённую константу, то сможем получить предопределённую иконку. Точно также мы получаем курсор, т.е. его дескриптор.
Потом мы вызываем RegisterClass, единственным параметром которой является указатель на структуру, которая описывает новый класс окна.
Потом мы создаём окно с помощью функции CreateWindowEx.
HWND CreateWindowEx( DWORD dwExStyle, // расширенный стиль окна LPCTSTR lpClassName, // имя класса LPCTSTR lpWindowName, // заголовок окна DWORD dwStyle, // стиль окна int x, // позиция х int y, // позиция у int nWidth, // ширина int nHeight, // высота HWND hWndParent, // хендл окна родителя HMENU hMenu, // хендл меню HINSTANCE hInstance, // хендл приложения LPVOID lpParam //указатель на данные (обычно они не нужны) );После создания окна мы показываем его и обновляем. Потом запускаем бесконечный цикл обработки системных сообщений.
В оконной функции мы получаем сообщение и обрабатываем его. Если тип сообщения WM_DESTROY, то мы переходим на соответствующую метку, после которой выходим из нашей программы. Если была нажата клавиша, то мы продолжаем обработку и смотрим, нажата ли клавиша escape, если да, то выходим. Если сообщение, какое либо другое, то вызываем стандартный обработчик сообщений окна. Этот обработчик превращает наше окно в настоящее "живое" окно, которое может двигаться, расширятся и свёртываться. Можно и не вызывать эту функцию, но для того чтобы окно стало живым нам придётся вручную обрабатывать все сообщения окна, а это просто нецелесообразно.