Структура векторной илюстрации
Структуру любой векторной иллюстрации можно представить в виде иерархического дерева. В такой схеме сама иллюстрация занимает верхний уровень, а ее составные части занимают более низкие уровни иерархии.
- Самый верхний иерархический уровень занимает сама иллюстрация, объединяющая в своем составе объекты + узлы + линии + заливки.
- Следующий уровень иерархии - объекты, представляющие собой разнообразные векторные формы. В большинстве редакторов для их отображения необходимо выбрать режим просмотра в виде каркаса.
- Объекты иллюстрации состоят из одного или нескольких контуров. Обычно все объекты в иллюстрации сгруппированы, поэтому для получения доступа к редактированию отдельных объектов иллюстрации их нужно сначала разгруппировать.
Контуром называется любая геометрическая фигура, созданная с помощью рисующих инструментов векторной программы и представляющая собой очертания того или иного графического объекта.
Типичными примерами контуров могут служить окружность, прямоугольник или другие графические элементы сложного изображения. Замкнутый контур - это замкнутая кривая, у которой начальная и конечная точки совпадают.
Примером замкнутого контура является окружность. Открытый контур имеет четко обозначенные концевые точки. Синусоидальная линия, например, является открытым контуром.
- Следующий уровень иерархии составляют сегменты, которые выполняют функции кирпичиков, используемых для построения контуров (каждый контур может состоять из одного или нескольких сегментов). Начало и конец каждого сегмента называют узлами, или опорными точками, поскольку они фиксируют положение сегмента, "привязывая" его к определенной позиции в контуре.
Перемещение узловых точек приводит к модификации сегментов контура и к изменению его формы. Наряду с узлами в состав сегмента входят также соединяющие узлы линии Закрытые контуры имеют свойство заполнения цветом, текстурой или растровым изображением .
41. Достоинства и недостатки векторной графики
Достоинства векторной графики
- Векторное изображение позволяет максимально использовать преимущество разрешающий способности любого устройства вывода.
- Векторная графика позволяет изменить размеры рисунка без потери его качества.
- Векторное изображение занимает меньше памяти по сравнению.
- Векторная графика обладает еще одним важным преимуществом. Здесь можно редактировать отдельные части рисунка, не оказывая влияния на остальные. Например, если нужно сделать больше или меньше только один объект на изображении.
Недостатки векторной графики
В природе объекты не всегда состоят из линий, которые являются основными компонентами векторных изображений, поэтому векторную графику старались использовать при формировании изображений, от которых не требовалось, чтобы они выглядели вполне естественно. Например, двумерные чертежи, диаграммы, значки, логотипы и тому подобное
42. Области применения векторной графики
Сферы применения векторной графики очень широки. В полиграфике – от создания красочных иллюстраций до работы со шрифтами. Все, что мы называем машинной графикой, 3D-графикой, графическими средствами компьютерного моделирования и САПР – все это сферы приоритета векторной графики, ибо эти ветви дерева компьютерных наук рассматривают изображение исключительно с позиции его математического представления.
Наука и инженерия
Сегодня векторная графика широко применяется в различных областях инженерной конструкторской деятельности и медицины:
- проектирование микросхем;
- создание самолетов;
- проектирование строительства
- архитектура;
- ланшафтный дизайн;
- размещение посадочных мест в транспотре;
- планирование помещений;
- дизайн спортивного инвентаря;
- проектирование различного оборудования;
- автоматизированное проектирование инплантантов;
- анатомические векторные модели (для исследований и хирургической практики).
Все эти инженерные и научные применения убеждают, что индустрия машинной графики начала обеспечивать пользователей новой технологией, при которой они не заботятся о том, как формируется изображение - им важен результат.