Распределение часов по видам занятий. СИЛЛАБУС Дисциплина Информатика Курс Специальность для всех специальностей Составитель Жумабаева А.А
СИЛЛАБУС
Дисциплина | Информатика |
Курс | |
Специальность | для всех специальностей |
Составитель | Жумабаева А.А. |
Количество кредитов | |
Экзамен | + |
Семестр: | 1-2 |
Семей, 2015
Силлабус по дисциплине составлен на основании рабочей учебной программы дисциплины
Составитель: старший преподаватель Жумабаева А.А.
Обсуждено и утверждено на заседании кафедры Информатики и математики
Протокол №_____ от «____» ___________ 2015г.
Дисциплина Информатика
Данные о преподавателе
- Жумабаева Асима Аскарбаевна -старший преподаватель
- Контактная информация – 56-44-89
- Кабинет №214, корпус №2, улица Абая, 107
Пререквизиты
Изучение дисциплины базируется на знаниях, полученных в средней школе по основам информатики, математики и физики.
Постреквизиты
1. Языки и технология программирования, Объектно-ориентированное программирование (для специальности Информатика)
2. Эконометрика (для экономических специальностей)
Набор знаний, умений и навыков используемых для освоения последующих дисциплин: уметь работать с разнообразной информацией, уметь ставить и решать научно-практические задачи на ЭВМ, знать приемы и методы работы с аппаратными и программными средствами вычислительной техники.
Краткое описание дисциплины
Назначением данной дисциплины является подготовка высококвалифицированных специалистов, владеющих навыками применения современных информационных технологий в сфере профессиональной области. В результате изучения дисциплины студент будет знать:
· Основные понятия автоматизированной обработки информации;
· Основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации;
· Основы алгоритмизации задач;
· Назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения;
· Основные компоненты и принципы работы информационно - телекоммуникационных сетей;
· Основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности;
· Правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения;
Уметь:
Использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации;
Пользоваться автоматизированными системами делопроизводства;
Применять специализированное программное обеспечение для решения задач в соответствующей сфере;
Применять методы и средства защиты информации;
Применят различные формы электронного обучения для расширения профессиональных знаний;
Иметь навыки:
Построения алгоритмов и блок-схем;
Работы с базами данных, основными офисными приложениями;
Применения информационно-коммуникационных технологий для поиска и обработки информации.
Роль и значение дисциплины: данная дисциплина является дисциплиной бакалавриата и развивает тематику дисциплин, посвященных естественнонаучному развитию студентов.
Распределение часов по видам занятий
№ | Название темы | Количество часов | |||
Лекции | Лаб | СРСП | СРС | ||
1. 1 | Основные понятия информатики | ||||
2. 2 | Введение в архитектуру компьютера | ||||
3. 3 | Алгоритмическое решение задач | ||||
4. 4 | Системное программное обеспечение | ||||
5. 5 | Прикладное программное обеспечение | ||||
6. 6 | Информационно-коммуникационные технологии | ||||
7. 7 | Основы информационной безопасности | ||||
8. 8 | Применение информационных технологий в профессиональной области | ||||
9. 9 | Перспективные направления развития информатики | ||||
10. 10 | Булева алгебра. Логические операции. Формулы и их преобразования. | ||||
11. 11 | Системы счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую. Арифметические действия в системах счисления. | ||||
12. 12 | Компоненты компьютера. Системные ресурсы. Запоминающие устройства. Хранение информации. | ||||
13. 13 | Установка периферийных устройств, проверка работоспособности. | ||||
14. 14 | Алгоритмы. Основы разработки алгоритмов. Блок схемы (элементы блок-схем, типы блоков) Алгоритм сортировки и поиска. | ||||
15. 15 | Структура программы. Типы данных, переменные, массивы. Операторы языков программирования. Компиляция и запуск программ. | ||||
16. | Табличные процессоры. Системы управления базами данных. Формирование запросов, форм и отчетов. Работа с графическими приложениями. | ||||
17. | Настройка операционной системы. Средства конфигурации системы. Редактор реестра. Обработчик команд. | ||||
18. | Стандартные приложения операционной системы. Команды и утилиты ОС. | ||||
19. | Интернет. Основные понятия: сайт, IP адрес, порт, сокет, сервер,клиент. Подключение к Интернету. Адресация в Интернет. Прикладные программы просмотра Веб страниц. Электронная почта. | ||||
20. | Проектирование Веб приложения. Отправка данных на сервер. Выбор графического интерфейса Веб приложения. Создание стилей. | ||||
21. | Сервисные программные средства защиты данных: стандартные и служебные программы, архивация данных, антивирусные программы. | ||||
22. | Определение признаков заражения компьютера вирусом. Программы для защиты от вирусов: Антивирус Касперского 7.0, АВАСТ, Norton AntiVirus | ||||
23. | Инфраструктура «Электронного правительства» | ||||
24. | Основные компоненты “E-Learning”. Работа в среде “E-Learning”. | ||||
25. | Компьютерное представление числовой и символьной информации. | ||||
26. | Архитектуры компьютеров параллельного действия | ||||
27. | Способы конструирования и верификации программ. | ||||
28. | Использование мультимедийных инструментов для разработки электроных учебников. | ||||
29. | Современные средства разработки динамического содержимого ВЕБ сайтов. | ||||
30. | Электронное правительство РК. Структура и услуги портала электронного правительства РК. | ||||
31. | Организационные мероприятия по защите информации. Выбор средств информационой безопасности. Информационное страхование. | ||||
32. | Интеграция технологий мобильной связи и облачных вычислений. | 2,5 | |||
33. | Объекты, их свойства, отношения между объектами и функции. Утверждения о свойствах объектов и отношениях между ними. Элементы логики предикатов. | ||||
34. | Анализ и оценка эффективности алгоритмов. | ||||
35. | Операционные системы для мобильных устройств. | ||||
36. | Концептуальная, логическая и физическая модели данных. | ||||
37. | Протоколы прикладного уровня модели OSI: назначение и конфигурирование | ||||
38. | Проектирование структуры и содержания дистанционого урока. Выбор компонентов. | ||||
39. | Применение проблемно-ориентированных пакетов прикладныых программ в профессиональной области. | 10,5 | |||
Всего часов: | 22,5 | 67,5 |
Содержание дисциплины
Лекционные занятия
№ п/п | Темы лекционных занятий и их краткое содержание | Кол-во часов |
Основные понятия информатики | ||
Введение в архитектуру компьютера | ||
Алгоритмическое решение задач | ||
Системное программное обеспечение | ||
Прикладное программное обеспечение | ||
Информационно-коммуникационные технологии | ||
Основы информационной безопасности | ||
Применение информационных технологий в профессиональной области | ||
Перспективные направления развития информатики | ||
Всего часов |
Практические занятия