Основные этапы выполнения курсовой работы

Пособие ориентировано на студентов всех форм обучения.

Рецензенты:

В.С. Мальцева, Начальник отдела "Обработки информации и разработки

систем управления Университета" СПб УЭФ

Предисловие

В настоящем пособии использованы материалы из кн. "Методические

рекомендации и задания по дисциплине "Экономическая информатика и

вычислительная техника". - СПб.: Изд-во СПб УЭФ,1993. - 36 с. Состави-

тели: Лазаревич Л.В, Саитова Г.И., Юкелис Ю.И. и материалы рукописи

Ю.И.Юкелиса "Комплексное задание на проектирование программных

средств автоматизации функций сотрудников отдела сбыта предприятия".

Автор благодарит доцента кафедры ЭИ и АСУ О.П. Ильину за помощь

При подготовке пособия к изданию.

.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ
РАБОТЫ

В курсовой работе производится разработка приложения в среде СУБД MS Access. Основными разделами, составляющими базу курсового проектирования, являются:

· введение в экономическую информатику;

· прикладное программное обеспечение;

· информационное обеспечение приложений пользователя;

· основы технологии автоматизации задач пользователя.

В состав курсовой работы входят:

· предпроектное обследование предметной области (ПО)[1];

· постановка задачи;

· информационный анализ и моделирование;

· разработка структуры базы данных;

· проектирование экранных форм ввода и редактирования базы данных;

· разработка алгоритмов решения задачи и запросов к базе данных;

· проектирование отчетных форм.

В результате выполнения курсовой работы должны быть разработаны:

· информационно-логическая модель предметной области;

· логическая модель базы данных;

· контрольный пример;

· экранные формы ввода и редактирования базы данных;

· алгоритмы решения задачи и запросы к базе данных;

· результаты решения задачи в виде отчета, выданного СУБД;

· главная кнопочная форма;

· инструкция для пользователя.

В контрольный пример входят:

· исходные данные для решаемой задачи, представленные в виде заполненных экранных форм;

· отчет, выданный СУБД;

· главная кнопочная форма.

Экранные формы ввода и редактирования данных базы необходимо разработать для всех первичных документов оперативной и нормативно-справочной информации, используемых в индивидуальном задании. Расположение реквизитов в экранных формах должно соответствовать их расположению в первичных документах.

В главной кнопочной форме в общем случае должны иметься следующие пункты:

· ввод и редактирование данных базы данных;

· вывод отчета на экран и печать;

· выход из приложения.

Перед началом курсового проектирования рекомендуется уточнить у преподавателя детали задания.

Результаты курсового проектирования оформляются в виде технического отчета. Текст отчета должен быть подготовлен с помощью текстового редактора Word и представлен в виде электронной или твёрдой копии. Текст отчёта может быть написан аккуратно от руки; в этом случае отчет, выданный СУБД, должен быть выведен на печать.

Файлы с приложением СУБД Access и отчетом по курсовой работе в виде документа Word должны быть сохранены в личной папке студента на сетевом диске (сервере) или переданы на кафедру на дискете. Для студентов заочного факультета допускается пересылка результатов выполнения курсовой работы по электронной почте. Адрес электронной почты сообщается студенту вместе с текстом задания по курсовой работе. Рекомендуется сохранять файлы в виде самораспаковывающихся архивов (exe-файлов).

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Основные этапы выполнения курсовой работы

Курсовая работа должна быть выполнена по схеме, определяющей последовательность выполнения основных этапов работы [Уч.3,гл.19].

1. Описание ПО: определение функций, которые должны быть реализованы при решении задачи, и выявление ограничений ПО.

2. Выполнение постановки задачи с определением входных документов, содержащих необходимую нормативно-справочную и оперативно-учетную информацию, а также форм выходных документов с результатами решения задачи на компьютере. Студент может разработать свои формы выходных документов, учитывающие особенности решения задачи на компьютере.

3. Выполнение информационного анализа описания ПО и построение информационно-логической модели (ИЛМ), отображающей информацию, которая должна быть размещена в базе данных (БД).

4. Проектирование таблиц базы данных.

5. Разработка схемы данных СУБД Access.

6. Подготовка данных для контрольного примера.

7. Проектирование экранных форм ввода и редактирования базы данных. Экранные формы ввода и корректирования данных должны соответствовать структуре первичных документов.

8. Ввод данных контрольного примера в базу данных при помощи экранных форм.

9. Осуществление алгоритмизации задачи, включая ввод и накопление оперативно-учетных данных с первичных документов, обработку данных при помощи запросов и выдачу отчета с результатами решения задачи.

10. Проектирование отчета, выданного СУБД.

11. Создание диалогового приложения пользователя, объединяющего все процессы, связанные с решением задачи: ввод данных, корректировка БД, выполнение запросов, вывод отчетов на экран и печать. Диалог содержит меню в виде главной кнопочной формы, а также сообщения, подсказки, вопросы для управления ходом выполнения задачи

12. Разработка инструкции конечному пользователю.

Проектирование приложения основывается на анализе процессов, протекающих в системе управления предметной области. В процессе анализа используются документы, применяемые в процессе функционирования предметной области: договора на поставку товаров, накладные, справочники, планы выпуска продукции, банковские документы т. п.

Наши рекомендации