Распределение : мир кракеров
Что же делают такие хакеры, как Эрик и Роберт после того, как получают в свои руки вожделенное ПО? Для них обоих, так же как и для всех других, к кому можно применить термин «кракер» или «программный пират», ответ заключается в том, что большинство из них разделяют полученные программы со своими многочисленными коллегами. Но делают они это не напрямую.
Эрик объяснял нам последовательность действий, которую он предпринял, добыв, наконец, программы, за которыми он охотился два года. Это приложение было написано на языке программирования, в котором Эрик не был экспертом, но у него был друг, который программировал именно на этом языке, поэтому он переслал текст программы ему вместе с генератором ключей для нее — то есть специальной программы, которая генерирует коды для обхода лицензированных проверок безопасности. Тот скомпилировал обе программы.
«Я п е р е д а л э т у скомпилированную версию кому‑то еще, кто перегрузил ее на один сайтов Warez, заархивировал ее, приложив программу для генерации ключей и снабдив информационным файлом с необходимыми инструкциями, как устанавливать и взламывать программу. Я никогда не рассылал ее самостоятельно».
Перед тем, как загружать куда‑то программу и генератор ключей, они проверял, не взламывает ли кто‑то ту же самую программу. «Перед тем, как посылать куда‑то программу, обязательно надо проверить, что никто другой не с д е л а л этого до вас, то е с т ь с д е л а т ь „проверку на дурака“ и убедиться, что вы обладатель уникального продукта».
«Проверка на дурака» (dupecheck) — это очень просто. Кракер отправляется на сайт http://www.dupecheck.ru (сайт расположен в России) и сообщает название и версию продукта. Если она присутствует в списке, это значит, что кто‑то уже взломал ее и отослал на один из Warez‑сайтов.
Однако то, что программа послана на этот сайт, не означает, что каждый может загрузить ее себе. Вы можете получить такой ответ — мы — закрытая группа , поэтому — отвалите
С другой стороны, если в списке нет запрошенного продукта, это означает, что кракер одержал серьезную победу: он первым получил возможность распространять взломанную версию этой программы.
После того, как программа загружена на сайт, ее распространение идет стремительно, как описывает Эрик.
«В мире есть около пятидесяти Warez‑сайтов — это частные FTP‑сайты.
Вы загружаете программу на один из таких сайтов и в течение часа онакопируется с него на тысячи других сайтов по всему миру при помощи «курьеров».
От пятидесяти до двухсот программ ежедневно, за среднее вполне можно в з я т ь ц и ф р у сто. Т а к вот, сотня программ в день распространяется таким образом».
Как объяснил Эрик, «курьер» — это человек, который переносит «объект» с одного кракерского сайта на другой. Курьеры — это «следующее звено в цепочке» после ребят, которые взламывают программы.
«Курьеры следят за тремя или четырьмя различными сайтами. Как только кто‑то загружает (взломанную программу) на Warez‑сайт, и они замечают, что это что‑то новенькое, они сгружают ее себе и посылают на три‑четыре других сайта как можно быстрее, чтобы успеть первыми. А в это время, может быть, только двадцать сайтов имеют эту программу. В с е происходит за два‑три м е с я ц а до того, как э т а новая программа появляется в магазинах».
После курьеров приходит черед других участников процесса — ребят, у которых нет доступа к центральным Warez‑сайтам — они тоже замечают новую программу и повторяют процесс ее загрузки и последующего распространения так быстро, как только могут, на максимальное число сайтов, чтобы быть первыми. «И в течение часа программа буквально несколько раз облетает вокруг Земли».
Некоторые люди получают доступ к Warez‑сайтам «за кредиты», как объяснял Эрик. «Кредиты» — это разновидность валюты у краке‑ров, которую они зарабатывают, выполняя задания сайтов, заключающиеся в распространении взломанных программ. Обычно кракеры распространяют не только программы, но и сопутствующие им лицензированные ключи или другие необходимые продукты.
Кракеры зарабатывают «кредиты», если они становятся первыми, кто загрузит взломанную программу на сайт, где ее еще нет. Только первый, загрузивший новое приложение на определенный сайт, получает «кредит».
«Именно поэтому у них е с т ь стимул делать в с е т а к быстро, как э т о только возможно. П о э т о м у программа и р а с п р о с т р а н я е т с я с невероятной скоростью. В считанные мгновения люди по в с е м у миру копируют ее на свои собственные кракерские с а й т ы или доски объявлений.
Люди вроде меня, которые занимаются взломом программ, имеют неограниченный доступ к подобным новинкам. Им выгодно поддерживать хорошие отношения с кракерами, поскольку вы будете именно им поставлять следующие свои взломанные программы, если будете первым, кому они рассылают новинки».
На некоторых сайтах размещаются программы и генераторы ключей. « Н о многие кракерские сайты», — объясняет Эрик, — «размещают у себя не программу, а только генератор ключей. Делается это для того, чтобы сделать сайт более компактным и уменьшить вероятность того, что полиция прикроет сайт».
На все упомянутые сайты, а не только на основные Warez‑сайты, проникнуть достаточно сложно. Они все секретные, поскольку, как только один из адресов сайта становится известен, «полиция закрывает не только этот адрес, а сам сайт, арестовывает людей, с ним связанных, забирает все их компьютеры и арестовывает даже тех, кто хоть раз бывал на этом сайте», поскольку на самом деле все эти FTP‑сайты представляют собой огромные склады краденного.
«Я даже больше не хожу на такие сайты. Я и раньше редко ходил, как раз из‑за риска, связанного с подобными посещениями. Я решаюсь на это, только когда мне позарез необходимы какие‑то программы, но я никогда не перегружаю их себе самостоятельно.
В с я э т а система достаточно интересна, поскольку она очень эффективна в работе. Я хочу сказать, что вряд ли какой‑то иной бизнес обладает такой системой распределения, в которой каждый участник кровно заинтересован.
В качестве кракера, я получал приглашения посетить все эти сайты, поскольку им необходимы хорошие кракеры, так как они будут привлекать все больше курьеров. А курьерам нужен доступ к хорошим сайтам, поскольку там они получают качественные новые продукты. Моя группа не позволяла новым людям проникать к себе. И мы не выпускали некоторых вещей. Однажды летом мы выпустили Microsoft Office и это было очень рискованно. После этого мы решили не связываться с известными программами типа этой.
Некоторые ребята слишком увлекаются этим и становятся агрессивными, особенно когда начинают торговать компакт‑дисками ради денег —это привлекает внимание. Именно они первыми попадаются. Все то, что мы рассказали о программах, происходит и с музыкой и с кинофильмами. На некоторых специальных сайтах для любителей кино вы можете познакомиться с фильмами за две‑три недели до их премьеры в кинотеатрах. Там всегда есть кто‑то, кто работает распространителем или изготовителем копий. Всегда кто‑то бывает заинтересован в поддержке процесса».
АНАЛИЗ
Вот какой урок стоит извлечь из этой истории о поиске Эриком последней серверной программы для завершения его коллекции: в природе нет совершенства. Это утверждение становится еще более верным, если в дело замешаны люди. Компания, выбранная им в качестве мишени, очень серьезно относилась к проблеме безопасности и отлично защитила свою компьютерную систему. И все же опытного хакера с серьезной мотивацией, готового потратить достаточно времени на атаку, практически невозможно остановить.
Скорее всего, вам повезет и никто из таких экспертов, как Эрик или Роберт не будет атаковать вашу систему, вкладывая в это занятие все свое мастерство и кучу времени. А что вы скажете о нечистоплотном конкуренте, который наймет целую группу хакеров, искренне любящих свою работу, которые будут проникать к вам (так и хочется сказать, как тараканы) по 12‑14 часов в день?
А если атакующие найдут брешь в электронной обороне вашей компании, что тогда? По мнению Эрика: «Когда кто‑то проник в вашу сеть так глубоко, как я проник в эту сеть, вы никогда и ни за что не выгоните его. Он останется там навсегда». Он считает, что избавление от такого незваного гостя потребует колоссальной перетряски всей системы, изменения каждого пароля в один день и час, переустановки всех систем одновременно и установки систем безопасности одновременно, чтобы закрыть систему. «Оставьте хоть одну дверь слегка приоткрытой, и я вернусь к вам снова».
Мой опыт подтверждает этот вывод. Когда я учился в высшей школе, я проник в DEC (Digital Equipment Corporation Easynet). Они знали, что к ним проник хакер, но в течение восьми лет их лучшие специалисты по безопасности не могли «выкурить» меня оттуда. Они, в конце концов, освободились от меня — причем совсем не благодаря своим усилиям, а потому, что правительство отправило меня на вынужденные каникулы в одно из своих специальных заведений.
КОНТРМЕРЫ
Хотя мы рассказали о различных атаках, вы должны были понять. как много одинаковых лазеек открывают хакерам путь к успеху, а значит, и для противодействия им есть общие контрмеры.
Вот главные выводы из рассказанных историй.