Материалы по методике изучения ЭОК
Требования к электронным обучающим курсам
1 Требования к ЭОК определены в Положении об ЭОР СФУ (п. 4.11, 5.1, 5.2, 5.3, 6.2).
2 В целях обеспечения условий реализации ОП с применением
ЭО и ДОТ в ЭОК должны быть представлены:
- титульный экран, рабочая программа дисциплины, описание режима обучения, форум, материалы по методике изучения курса, журнал оценок (см. подробнее в п. 3 данного приложения);
- ссылка на электронное учебно-методическое обеспечение дисциплины, на основе которого разработан ЭОК;
- ссылки на источники материалов и/или их правообладателей
в соответствующих разделах ЭОК (при использовании в составе ЭОК заимствованных учебных и методических материалов, программного обеспечения, медийных элементов или иных охраняемых законом
об авторском праве материалов);
- структура разделов ЭОК в одном из форматов: по неделям, по темам в соответствии с рабочей программой дисциплины и запланированным преподавателем режимом обучения. Инструкции по настройке
представления структуры ЭОК доступны по ссылке
e.sfu-kras.ru/mod/page/view.php?id=63744;
- установленные преподавателем сроки, исходя из запланированного режима обучения: даты открытия и закрытия учебных заданий
в автоматическом или ручном режиме, количество попыток прохождения контрольных мероприятий;
- ссылки на вебинары и их записи в ЭИОС СФУ (в случае проведения);
- актуализированное содержание (актуализация содержания должна производиться не реже чем раз в год и не менее чем на 10 %).
3 Требования к составным компонентам ЭОК:
Титульный экран ЭОК
Методический аспект: представляет собой краткую справку, которая дает представление о назначении, возможностях и используемых подходах
к организации учебного процесса для формирования представление об ЭОК.
Минимальный состав:
- аннотация (описание состава курса (краткая характеристика), объем дисциплины, требования к уровню подготовки, уровень знаний после окончания изучения курса). Аннотация не должна превышать 600 печ. зн.;
- предназначение (с обязательным указанием направлений подготовки);
- список авторов и составителей ЭОК;
- технические требования для использования ЭОК (если требуется установка дополнительного ПО, необходимо уточнить, какое именно, а также параметры установки);
- преподаватели и/или тьюторы;
- логотип ЭОК.
Техническая реализация: титульный экран оформляется в окне «Описание курса» в разделе «Управление курсом / Редактировать настройки». Логотип ЭОК прикрепляется в виде файла (формат png, jpg, jpeg) в окне «Логотип курса» в разделе «Управление курсом / Редактировать настройки» (рекомендуемый размер изображения 450 на 290 пикселей).
Форум ЭОК
Методический аспект: является средством коммуникации обучаемых
и преподавателей в рамках ЭОК.
Минимальный состав: должен содержать приветственное сообщение
от преподавателя (тьютора) курса, адресованное студентам.
Техническая реализация: в видеэлементаmoodle «Форум», должен быть добавлен в первом разделе ЭОК «Форум», где в описании указана цель и правила общения.
Рабочая программа дисциплины
Минимальный состав: рекомендуемый макет рабочей программы дисциплины (модуля) приведен в Положении об основной образовательной программе высшего образования structure.sfu-kras.ru/node/657#docs.
Техническая реализация: в сканированном виде, с подписью директора института, в формате pdf, должна быть размещена в виде ресурса moodle «Файл» в первом разделе электронного курса.
Описание режима обучения
Методический аспект: дает представление о том, какданный курс использовать в учебном процессе, соотносить материалы курса с работой
в аудитории.
Минимальный состав: в описании режима обучения необходимо привести сведения о цели использования электронного курса для студентов, дать характеристику работы в ЭОК в целом, кратко обозначить основные виды работы, которые во всем курсе встречаются, а также указать мероприятия, начинающие и заканчивающие ЭОК.
Техническая реализация: необходимо представить в виде ресурса «Страница» в первом разделе курса (подробнее о том, как создать данный ресурс, указано в инструкциях по работе с системой e.sfu-kras.ru ЭОК «Инструкции по работе с системой»).
Материалы по методике изучения ЭОК
Методический аспект: подробные инструкции и правила использования ЭОК в учебном процессе, которые дают представление
о применении различных разделов ЭОК для обучающегося. Он должен понимать последовательность изучения ЭОК, знать требования
к выполнению заданий (критерии оценивания, форма выполнения задания
и чтения лекций, сроки и т.п.). (Например: описание того, какие части курса необходимо изучить в определенной теме и какие кнопки следует нажать, чтобы успешно отправить работу на проверку по этой теме.)
Минимальный состав: на каждый раздел ЭОК приводится одна инструкция. Важно, чтобы инструкции не противоречили запланированному режиму изучения ЭОК.
Техническая реализация: поскольку конкретные действия студента часто зависят от того, в какой именно части ЭОК он сейчас изучает материал или выполняет задание, то методические указания обычно размещаются
в описании соответствующих разделов ЭОК или отдельным документом
с методическими указаниями (рекомендациями) (окно «Описание раздела»).
Журнал оценок (раздел «Оценки» ЭОК)
Методический аспект: фиксация результатов работы и текущей успеваемости обучаемого по дисциплине.
Минимальный состав: все результаты выполнения должны быть зафиксированы в электронном журнале ЭОК (раздел «Оценки»). То есть если процесс оценивания работы обучаемого происходит на очном занятии, оценку необходимо отразить в электронном журнале.
Техническая реализация: результат оценивания (оценку) следует размещать в разделе «Оценки» ЭОК.