Перечень используемого оборудования. 2.2.1 Персональный компьютер

2.2.1 Персональный компьютер

2.2.2 Описание практической работы

Задание

3.1 Создать анимацию движения, имитирующей отскоки мячика от пола.

3.2 Создать анимацию, в которой на зрителя будет «наезжать» локомотив, с применением в фильме настройки плавности, эффект и два фильтра, а также со вставкой звука, напоминающего гудок

Простейшая анимация

Создание анимации движения в Flash – простейшая задача, выполняемая за пару минут. Создадим анимацию движения, имитирующей отскоки мячика от пола.

Запустите Macromedia Flash и создайте новый пустой документ, щелкнув мышью на ссылке Flash Document (Документ Flash) на начальной странице.

Слева на сцене фильма нарисуйте не большой кружок в слое Layer 1 (Слой 1)

Перейдите на шкалу времени, в слое Layer 1 (Слой 1) выделите щелчком мыши кадр на отметке 40 и нажмите клавишу F6. Будет создан ключевой кадр, содержимое которого копируется из ближайшего слева ключевого кадра, т.е. в данном случае – кадра 1.

Оставаясь в кадре 40, перетащите кружок в правую часть сцены

Перетащите проигрывающую головку в первый кадр

На шкале времени щелкните правой кнопкой мыши на первом кадре и в открывающемся контекстном меню выберете команду Create Motion Tween (Создать расчетную анимацию движения).

Между первым и вторым кадрами появиться стрелка на синем фоне, указывающая на создание анимации движения.

На сцене фильма выделите кружок в первом кадре и раскройте панель Properties (Свойства). Вы увидите, что кружок – простой графический объект – автоматически преобразован в эталон типа Graphic (Графический) и ему присвоено стандартное имя Tween 1.

Перейдите в последний (40) кадр анимации и выделите второй кружок на сцене. Вы убедитесь, что и этот кружок преобразован в эталон графинского типа с именем Tween 2.

Выберети команду меню Windown => Library (Окно => Библиотека) и убедитесь, что оба этих эталона помещены в библиотеку.

Просмотрите анимацию, нажав клавишу Enter. Прямоугольник плавно переместится в правую часть экрана.

Примечание

Использование команды Create Motion Tween (Создать расчетную анимацию движения ) всегда приводит к преобразованию рисованных объектов в эталоны графического типа.

Дополнительные кадры анимации

Macromedia Flash позволяет легко создать дополнительные кадры анимации, просто перетаскивая графический объект в промежуточных кадрах. Необходимо создать еще три ключевых кадра, имитирующих отскоки от пола

Перетащите проигрывающую головку а отметку 10

На сцене фильма перетащите кружок вправо и вниз. На отметке 10 появится ключевой кадр, а в него входят и из него исходят стрелки, указывающие на присутствие промежуточных кадров.

Точно таким же способом создайте 20 и 30 еще два промежуточных ключевых кадра, имитирующих отскоки мячика от пола. Каждый раз, когда вы перетаскиваете эталон в промежуточном кадре, этот кадр превращается в ключевой кадр превращается в ключевой кадр и, соответственно, траектория объекта изменяется.

Проиграйте анимацию, нажав клавишу Enter. Графический объект будет плавно перемещаться между новыми позициями, заданными в промежуточных кадрах

Нажмите кнопку Save (Сохранить) на панели инструментов Main (Главная)

В диалоге Save as (Сохранить как) выберите папку для сохранения, введите имя файла Простейшая анимация, оставьте в качестве типа файла Flash Document (Документ Flash) и нажмите кнопку Save (Сохранить)

Анимация размеров клипа

Создайте новый фильм нажав кнопку New (Новый) на панели инструментов Main (Главная)

Выберите команду меню View => Magnification => Show Frame (Вид => Увеличение=> Показать кадр), чтобы отобразить на сцене полный кадр фильма.

Командой меню File => Import => Import to Stage (Файл => Импорт=> Импортировать на сцену) импортируйте на сцене рисунок Локомотив.wmf из папки Учебные материалы/Практические задания WEB-дизайн/Практическое занятие 11

Разгруппируйте рисунок командой меню Modify => Ungroup (Модификация => Разгруппировать)

Убедившись, что рисунок выделен, выберите команду меню Modify => Convert to Symbol (Модификация => Конвертировать в эталон)

В отобразившемся диалоге Convert to Symbol (Конвертировать в эталон) установите, если нужно, переключатель Movie Clip (Клип), в поле Name (Имя) введите имя эталон – Локомотив.

В значке возле надписи Registration (Регистрация) щелкните мышью на центральном квадратике по нижней кромки, чтобы координаты самолета определялись по центру его нижнего края, и нажмите кнопку ОК.

Будет создан эталон клипа Локомотив, а рисунок на сцене – преобразован в экземпляр этого эталона и выделен синей рамкой.

Перетащите экземпляр эталона Локомотив вниз сцены

Сохраните документ под именем Локомотив.fla нажав кнопку Save (Сохранить) на панели итрументов Main (Главная)

Наши рекомендации