Тема 1.1 Персональный компьютер

ИНФОРМАТИКА

Методические указания и контрольные задания для студентов заочной
формы обучения по специальностям:

40.02.01 Право и организация социального обеспечения

21.02.17 Подземная разработка месторождений полезных ископаемых

13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электромеханического оборудования

(по отраслям)

08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Методические указания включают: содержание учебной дисциплины; краткие пояснения по темам; вопросы самоконтроля; примерные лабораторные работы; вопросы для зачета; список рекомендуемой литературы.

Пояснительная записка

«Информатика» — обязательная дисциплина в цикле математических и общих естественнонаучных дисциплин. Учебная дисциплина «Информатика» является естественнонаучной, формирующей базовые знания, необходимые для освоения других общепрофессиональных и специальных дисциплин.

Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика» реализует государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальностям профессионального образования 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения», 21.02.17 «Подземная разработка месторождений полезных ископаемых», 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электромеханического оборудования (по отраслям)», 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений». В результате изучения дисциплиныСтудент должен: обладать следующими компетенциями:

- уметь работать самостоятельно; самостоятельно принимать решения;

- уметь применять полученные знания для решения практических задач;

- иметь навыки, связанные с использованием технических средств, управлением информацией и работой с компьютером;

- уметь работать в коллективе;

- владеть навыками самообразования и самовоспитания;

- владеть методами сбора, хранения и обработки информации с использованием компьютера в сфере профессиональной деятельности;

- приобретать новые знания, используя современные информационные технологии;

- владеть современными средствами телекоммуникаций;

- пользоваться глобальными информационными ресурсами; иметь представление:

- о сущности информации;

- об основных этапах решения задач с помощью ЭВМ, методах и средствах сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

- о программном и аппаратном обеспечении вычислительной техники;

- о компьютерных сетях и сетевых технологиях обработки информации;

- о методах защиты информации; знать:

- основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру персональных ЭВМ и вычислительных систем;

- базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;

уметь:

- работать с графической оболочкой Windows;

- уметь использовать технические и программные средства компьютерной техники;

- использовать изученные прикладные программные средства;

- работать с электронной почтой;

- уметь грамотно оформлять различные документы;

- уметь извлекать и анализировать информацию из различных источников;

Преподавание дисциплины «Информатика» осуществляется в едином комплексе дисциплин учебного плана и ведется в тесной взаимосвязи с другими дисциплинами.

Приступая к выполнению лабораторных работ, студенту следует проработать теоретический материал и ответить на вопросы самоконтроля.

Форма итогового контроля по дисциплине – контрольная работа.

Содержание дисциплины

Раздел 1. Персональный компьютер и программное обеспечение

Тема 1.1 Персональный компьютер

Магистрально-модульный принцип построения компьютера. Внутренняя архитектура компьютера; процессор, память. Периферийные устройства: клавиатура, монитор, дисковод, мышь, принтер, сканер, модем, джойстик, мультимедийные компоненты.

Основные требования к уровню обучения

Студент должен:

иметь представление: о принципе построения компьютера и вычислительных систем;

знать: общую функциональную схему компьютера; назначение и основные характеристики устройств компьютера;

уметь: перечислять состав и назначение устройств компьютера; работать с носителями информации.

Вопросы для самоконтроля:

1. Чем принципиально отличается архитектура персонального компьютера от классической архитектуры компьютеров первого поколения?

2. В чем состоит принцип открытости архитектуры персонального компьютера?

3. Перечислите виды принтеров и их преимущества и недостатки.

Наши рекомендации