Задача 2. Расчет и построение диаграммы удельных ускоряющих и замедляющих сил.
1. Исходными данными являются результаты расчетов Задачи 1.
2. Рассчитать кривую зависимости удельной ускоряющей силы на площадке от скорости. Расчеты производятся для скоростей движения от 0 до Vдоп с интервалом 10 км/ч, включая Vр и Vпер. Величину Vпер принимать по тяговой характеристике электровоза заданного типа, приведенной в приложении к задаче как абсциссу точки, после которой начинается интенсивное уменьшение силы тяги. Результаты расчетов сводятся в табл.1. Расчет производить в следующем порядке:
- рассчитывается основное удельное сопротивление движению электровоза в режиме тяги по формуле
; | (1) |
- рассчитывается основное полное сопротивление движению электровоза в режиме тяги по формуле
; | (2) |
- рассчитывается основное удельное сопротивление движению вагонов заданного типа по одной из следующих формул:
четырехосные вагоны
; | (3) |
четырехосные цистерны
; | (4) |
восьмиосные вагоны и цистерны
; | (5) |
- рассчитывается основное полное сопротивление движению состава по формуле
; | (6) |
- рассчитывается основное удельное сопротивление движению поезда по формуле
; | (7) |
- по тяговой характеристике электровоза заданного типа графо-аналитическим методом определяются величины силы тяги для скоростей движения, заданных в табл.1. При скоростях движения ниже Vp силу тяги электровоза принимать равной Fкр;
- рассчитывается удельная сила тяги электровоза по формуле
; | (8) |
- рассчитывается удельная ускоряющая сила на площадке по формуле
f0 = fк – wo. | (9) |
3. Рассчитать кривую зависимости основного удельного сопротивления движению поезда на площадке в режиме выбега от скорости. Результаты расчетов сводятся в табл.1 Расчет производить в следующем порядке:
- рассчитывается основное удельное сопротивление движению электровоза в режиме выбега по формуле
; | (10) |
- рассчитывается основное полное сопротивление движению электровоза в режиме выбега по формуле
; | (11) |
- рассчитывается основное удельное сопротивление движению поезда в режиме выбега по формуле
. | (12) |
4. Рассчитать кривую зависимости удельной замедляющей силы на площадке от скорости. Результаты расчетов сводятся в табл.1. Расчет производить в следующем порядке:
- рассчитывается коэффициент трения тормозных колодок вагонов по формуле
; | (13) |
- определяется расчетное нажатие тормозных колодок на ось вагона из условия
если qo £ 15 т Þ Кр = 68,7 кН; если qo > 15 т Þ Кр = 83,4 кН; | (14) |
- рассчитывается расчетный тормозной коэффициент поезда по формуле
; | (15) |
- рассчитывается удельная тормозная сила поезда в режиме экстренного торможения по формуле:
bк = 1000×jкр×uр; | (16) |
- рассчитывается удельная замедляющая сила на площадке по формуле
b0 = 0,5×bк×+ wox. | (17) |
Таблица 1
V, км/ч | … | Vр | … | Vпер | … | Vдоп | |
, Н/кН | |||||||
, Н | |||||||
, Н/кН | |||||||
, Н | |||||||
wo, Н/кН | |||||||
Fк, Н | |||||||
fк, Н/кН | |||||||
f0, Н/кН | |||||||
wх, Н/кН | |||||||
Wх, Н | |||||||
wox, Н/кН | |||||||
jкр | |||||||
bк, Н/кН | |||||||
b0, Н/кН |
5. Построить диаграмму удельных ускоряющих и замедляющих сил по данным табл.1. При построении диаграммы следует соблюдать следующие масштабы по осям координат: 1 км/ч – 2 мм; 1 Н/кН – 10 мм. При построении кривой b0 = f(V) в оси ординат допускается делать разрыв. Построение диаграммы следует делать на миллиметровой бумаге, так как в построенная диаграмма будет использоваться в дальнейших расчетах. Примерный вид диаграммы приведен на рис.1.
Рис.1
6. Оформить задачу. Оформление необходимо производить на листах бумаги формата А4. Оформление допускается как рукописное, так и компьютерное с распечаткой. Оформленная задача должна содержать:
- титульный лист с номером варианта;
- исходные формулы с пояснениями;
- примеры расчетов по каждой формуле;
- таблицу рассчитанных величин;
- диаграмму удельных ускоряющих и замедляющих сил.
Тяговая характеристика электровоза 2ЭС4К
Тяговая характеристика электровоза 3ЭС4К
Тяговая характеристика электровоза 2ЭС6К
Тяговая характеристика электровоза 2ЭС10
Тяговая характеристика электровоза Э5К
Тяговая характеристика электровоза 2ЭС5К
Тяговая характеристика электровоза 3ЭС5К
Тяговая характеристика электровоза 2ЭС7