Этапы выполнения отчета по практике
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени О.Е. Кутафина (МГЮА)»
ИНСТИТУТ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
(отделение среднего профессионального образования)
ПРЕДМЕТНО-ЦИКЛОВАЯ КОМИССИЯ
«ПРАВО И ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПОДГОТОВКЕ ОТЧЕТА И АТТЕСТАЦИИ
ПО ИТОГАМ ПРАКТИКИ
Москва
Рассмотрены и одобрены на СОГЛАСОВАНО
заседании предметно-цикловой Заведующий учебной
комиссии «Право и организация частью СПО ИНО МГЮА
социального обеспечения» им. О.Е. Кутафина
специальности 030912.51 ____________С. И.Селиванова
Протокол № 9 от 31.05.2012 года « ___ » ____________ 2012 г.
Методические рекомендации по подготовке отчета и аттестации по итогам практики разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 030912.51 «Право и организация социального обеспечения».
Организация-разработчик: Институт непрерывного образования
Московской государственной
юридической академии
имени О.Е. Кутафина.
Разработчик:
Филимонова С.А., заведующий ПЦК «Право и организация социального обеспечения», преподаватель юридических дисциплин
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (СПО) 030912.51 «Право и организация социального обеспечения» практика является обязательным разделом основной профессиональной образовательной программы по специальности.
Практика представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся. При реализации основной профессиональной образовательной программы СПО учебным планом предусматриваются: практика для получения первичных профессиональных навыков (4 семестр, продолжительность 4 недели); практика по профилю специальности (6 семестр - 4 недели); преддипломная (квалификационная) практика (6 семестр - 4 недели).
Практика проводится в организациях, направление деятельности, которых
соответствует профилю подготовки студентов.
Аттестация по итогам практики проводится на основании результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.
При аттестации по итогам практики, в соответствии с поставленными целями для данного вида учебной деятельности, контролируются следующие умения, навыки и общие и профессиональные компетенции:
- умение работать с объектами изучения, критическими источниками, справочной и энциклопедической литературой;
- умение собирать, систематизировать практический материал;
- умение самостоятельно осмыслить проблему;
- умение логично и грамотно излагать собственные умозаключения и выводы;
- умение пользоваться глобальными информационными ресурсами;
- умение анализировать правовые нормы и материалы практики;
- понимание сущности и социальной значимости будущей профессии, проявление к ней устойчивого интереса;
- осуществление поиска и использования информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач и личностного развития;
- осуществление профессионального толкования нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты;
- владение современными средствами телекоммуникаций;
- способность и готовность к использованию основных прикладных программных средств;
- способность создать содержательную презентацию выполненной работы.
ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ОТЧЕТА ПО ПРАКТИКЕ
Отчет по практике является специфической формой письменных работ, позволяющей студенту обобщить свои знания, умения и навыки, приобретенные за время прохождения производственных практик.
Объем отчета по практике должен составлять 6–8 страниц, структура отчета близка к структуре курсовой работы.
Цель отчета по практике – осознать и зафиксировать профессиональные и общие компетенции, приобретенные студентом в результате освоения теоретических курсов и полученных им при прохождении практики.
Отчет по практике должен содержать:
· титульный лист (см. Приложение № 1);
· план работы, состоящий из глав, параграфов, пунктов
(см. Приложение № 2);
· введение;
· основную часть – главы, которые могут делиться на параграфы;
· заключение;
· приложения.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА ПО ПРАКТИКЕ
1.Введение включает в себя определение целей и задач практики, общих
положений об организации, в которой проходила практики, адрес организации, фамилию имя, отчество руководителя практики в организации.
Объем введения не должен превышать одной печатной страницы.
2.Основная часть подразделяется на главы, которые в свою очередь могут быть разделены на параграфы (§), а параграфы на пункты (1,2…), которыми могут быть обозначены относительно самостоятельные вопросы, характеризующие организацию и личную практическую деятельность:
· направление деятельности организации;
· организационную структуру;
· историю создания организации;
· правовую регламентацию деятельности организации;
· описание конкретных правовых ситуаций, имеющих место во время прохождения практики;
· порядок разрешения указанных правовых ситуаций;
· специальность, по которой осуществлялась практическая деятельность;
· круг обязанностей студента во время прохождения практики;
· навыки и умения, приобретенные в практической деятельности;
· недостатки в работе организации;
· предлагаемые пути устранения недостатков.
Объем основной части 4-6 печатных страниц.
Деление на главы и параграфы должно соответствовать логике изложения материала. При этом главы (параграфы) должны быть соразмерны друг другу.
В случае если главы разделяются на параграфы, то каждая из глав должна быть разделена не менее чем на два параграфа, параграф не менее чем на два пункта.
В тексте целесообразно рассмотреть основные понятия, имеющие отношение к деятельности организации.
Приводимые практические примеры должны иллюстрировать аспекты деятельности организации, знания студента, полученные практические навыки и умения, а также служить основанием для самостоятельных выводов и предложений.
В основной части необходимо проанализировать нормативно-правовую базу организации.
Рекомендуется включать в работу статистические данные. Студент должен высказать собственную позицию по спорным вопросам. Желательно оценить эффективность действующих правовых норм и сформулировать предложения по совершенствованию законодательства.
3.Заключение. В заключении излагаются основные выводы, наблюдения и предложения к законодателю, полученные в ходе прохождения практики и вытекающие из текста отчета. Объем заключения – не более одной страницы.
4.Приложения.В приложения следует включать вспомогательный материал, необходимый для полноты восприятия выполненной работы:
- формулы и расчеты, не нашедшие отражения в основной части;
- таблицы вспомогательных данных;
- описания алгоритмов решения и исследования вопросов;
- иллюстрации вспомогательного характера;
- диаграммы;
- образцы документов;
- графическую организационную структуру организации.