Значение сообщений об ошибках
Если при вводе формул или данных допущена ошибка, то в результирующей ячейке появляется сообщение об ошибке.
#### – ширина ячейки не позволяет отобразить число в заданном формате;
#ИМЯ? – Microsoft Excel не смог распознать имя, использованное в формуле;
#ДЕЛ/0! – в формуле делается попытка деления на нуль;
#ЧИСЛО! – нарушены правила задания операторов, принятые в математике;
#Н/Д – такое сообщение появиться, если в качестве аргумента задана ссылка на пустую ячейку;
#ПУСТО! – неверно указано пересечение двух областей, которые не имеют общих ячеек;
#ССЫЛКА! – в формуле задана ссылка на несуществующую ячейку;
#ЗНАЧ! – использован недопустимый тип аргумента.
Для большей наглядности числовые данные иногда лучше представлять в графическом виде. Это позволяет решать самые разнообразные задачи. На диаграммах легко просматривается тенденция к изменению, при этом можно определять скорость изменения этой тенденции. Различные соотношения, прирост, взаимосвязь процессов – все это легко можно увидеть на диаграммах.
5.3. Самостоятельная работа по теме:
1) Составить формулы, используя аболютные и относительные ссылки:
Наименование | Цена, $ | Количество | Стоимость, $ | Стоимость, руб | Скид-ка 5%, $ | Скид-ка 5%, руб | Стоимость с учетом скидки, руб |
Аппарат Биоптрон-2 для светотерапии (поляризованного света) | |||||||
Аппарат Биоптрон-Компакт для светотерапии (поляризованного света) | |||||||
Аппарат Биоптрон-ПРО для светотерапии (поляризованного света) | |||||||
Коротковолновый ультрафиолетовый облучатель БОП-01/27 Нан Эма (БОП-4) | |||||||
Аппарат Дюна-Т для фототерапии чередующимися К и ИК светодиодами, сетевой безтрансформаторный | |||||||
Ультрафиолетовый облучатель крови Изольда под кварцевые кюветы ( кювета кварцевая 1 шт.) | |||||||
Облучатель ультрафиолетовый кварцевый ОУФК-01 (Л) Солнышко (для внутриполостных локальных облучений), лампа ДРТ-125 | |||||||
Аппарат УВЧ-60А УВЧ-терапии (7 ступеней переключения, автоматическая настройка) | |||||||
Аппарат УВЧ-60 УВЧ-терапии (7 ст. переключения) | |||||||
Аппарат Тонзиллор-М ультразвуковой (для терапии и хирургии оториноларингологических заболеваний) | |||||||
Аппарат УЗТ-1.01Ф ультразвуковой терапии (0.88 мГц) | |||||||
Аппарат УЗТ-101 Ф для ультразвуковой терапии для общей физиотерапии |
Курс $ |
общая стоимость | средняя стоимость | наибольшая цена | наименьшая цена | количество товаров | округлённая средняя стоимость |
2) Студент выполняет самостоятельную работу по теме, различные варианты заданий расположены на сайте дистанционного обучения cdo.krasgmu.ru.
3) Студент отрабатывает практические навыки.
5.4 Итоговый контроль знаний:
- ответы на вопросы по теме занятия;
- решение ситуационных задач;
- тестовых заданий по теме.
Вопросы по теме занятия:
1. Как называется документ в Excel и из чего он состоит?
2. Как добавить новый лист в книгу? Как переименовать лист?
3. Что такое ячейка?
4. Из чего состоит адрес ячейки?
5. Что такое активная ячейка?
6. Что такое абсолютная и относительная адресация?
7. С какого символа начинают ввод формулы в ячейку?
8. Что такое Мастер функций, как он работает?
9. Как скопировать или переместить ячейку?
10. Как отредактировать содержимое ячейки?
11. Что такое автозаполнение и как оно выполняется?
12. Как удалить (вставить) строку (столбец)?
13. Что такое автосуммирование?
14. Каков порядок построения графика или диаграммы?
15. Как связаны между собой данные рабочего листа и диаграммы?
16. Что произойдет с диаграммой, если в данных изменить какие-либо значения, по которым была построена диаграмма?
17. Что такое редактирование графиков и диаграмм?
18. Как изменить тип диаграммы?
19. Как изменить подписи значений?
20. Как изменить имена рядов данных или текста легенды?
21. Как изменить подписи, заголовки и другие тексты диаграммы?
Тестовые задания по теме занятия:
1. ОТНОСИТЕЛЬНАЯ ССЫЛКА – ЭТО…
1) используемая в формуле ссылка на ячейку с данными, которая автоматически изменяется при изменении положения ячейки с формулой
2) ссылка, всегда указывающая на одну и ту же ячейку, независимо от расположения формулы, её содержащей
3) ссылка, указывающая на ячейку, расположенную в другом листе
4) ссылка, указывающая на ячейку, расположенную в другой книге
2. АБСОЛЮТНАЯ ССЫЛКА – ЭТО…
1) используемая в формуле ссылка на ячейку с данными, которая автоматически изменяется при изменении положения ячейки с формулой
2) ссылка, всегда указывающая на одну и ту же ячейку, независимо от расположения формулы, её содержащей
3) ссылка, указывающая на ячейку, расположенную в другом листе
4) ссылка, указывающая на ячейку, расположенную в другой книге
3. ПРИ КОПИРОВАНИИ ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ АДРЕСА
1) изменяются
2) не изменяются
3) не изменяются, только если ячейки находятся на разных листах
4) не изменяются, только если ячейки находятся в разных книгах
4. ПРИ КОПИРОВАНИИ АБСОЛЮТНЫЕ АДРЕСА
1) изменяются
2) не изменяются
3) не изменяются, только если ячейки находятся на разных листах
4) не изменяются, только если ячейки находятся в разных книгах
5. ФОРМУЛА В MICROSOFT EXCEL НАЧИНАЕТСЯ
1) со знака равенства (=), за которым следует набор вычисляемых величин
2) с абсолютной ссылки
3) с имени встроенной функции
4) со знака арифметической операции, за которым следует набор вычисляемых величин с относительной ссылки
6. ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДАННЫХ ИЗ НЕСМЕЖНЫХ ЯЧЕЕК ПРИ ПОСТРОЕНИИ ДИАГРАММЫ НЕОБХОДИМО УДЕРЖИВАТЬ КЛАВИШУ
1) Shift
2) Ctrl
3) Alt
4) Shift + Alt
5) Shift+Ctrl
7. ЯЧЕЙКА А3 СОДЕРЖИТ ФОРМУЛУ =В1+С$1; А3 ПЕРЕМЕСТИЛИ В А4. ФОРМУЛА В А4 ПРИМЕТ ВИД
1) =В1+С$1
2) =В2+С$1
3) =В1+С$2
4) =В2+С$2
Ситуационные задачи по теме занятия:
Задача №1
Вы всей семьей подключились к новому тарифному плану, в котором минута разговора стоит 3 условные единицы.
1. Заполните данную таблицу необходимыми формулами и рассчитайте, какую сумму, в рублях, потратил каждый из членов семьи на телефонные разговоры
2. Постройте гистограмму «Ежемесячные затраты членов семьи на разговоры»
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | Кол-во мин. за мес. | Сумма в у.е. | Сумма в руб. | |
Мама | |||||||
Папа | |||||||
Сестра | |||||||
Брат | |||||||
Общее кол-во минут: |
Задача №2:
Вы всей семьей подключились к новому тарифному плану, в котором минута разговора стоит 3 условные единицы.
3. Заполните данную таблицу необходимыми формулами и рассчитайте, какую сумму, в рублях, потратил каждый из членов семьи на телефонные разговоры
4. Постройте гистограмму «Ежемесячные затраты членов семьи на разговоры»
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | Кол-во мин. за мес. | Сумма в у.е. | Сумма в руб. | |
Мама | |||||||
Папа | |||||||
Сестра | |||||||
Брат | |||||||
Общее кол-во минут: |
Задача №3:
Дан прямоугольный параллелепипед со сторонами a, b, c. Необходимо вычислить:
1. Объем V=abc;
2. Площадь поверхности S = 2(ab+bc+ac);
3. Угол между диагональю и плоскостью основания:
Задача №4:
В ячейке табличного процессора введена формула:
=А$1+$B3
1. Что обозначает знак $ в формуле?
2. Как изменится формула =А$1+$B3 табличного процессора при копировании ее в ячейку на позицию ниже и правее текущей?
6. Домашнее задание для уяснения темы занятия: учебно-методические разработки следующего занятия.
7. Рекомендации по выполнению НИРС, в том числе список тем, предлагаемых кафедрой:
1) Абсолютные и относительные ссылки в Excel.
2) Возможности табличного процессора Excel.
Занятие №9
Тема:«Статистическая обработка результатов исследования в графическом виде. Создание и редактирование диаграмм различных типов».
2. Форма организации учебного процесса: практическое занятие.
3. Значение темы: приобретение навыков при работе с электронными таблицами позволит будущему социальному работнику использовать возможности данного программного продукта при обработке и анализе данных, при представлении полученных результатов в наглядном виде.
4. Цели обучения:
- общая:
обучающийся должен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-11);
обучающийся должен владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-12);
обучающийся должен быть готовым представлять результаты исследования в формах отчетов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений (ПК-19);
- учебная:
обучающийся должен знать основные характеристики процессов сбора, передачи, поиска, обработки и накопления информации;
обучающийся должен уметь проводить текстовую и графическую обработку данных с использованием стандартных средств операционной системы и общепринятых офисных приложений, а также прикладных и специальных программных средств; обрабатывать информацию посредством табличного процессора.
5. План изучения темы:
5.1 Контроль исходного уровня знаний:
- тест на сайте дистанционного обучения cdo.krasgmu.ru.
Основные понятия и положения темы