ПРИМЕР №11. АНАЛИЗ ГРУПП ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
В данном примере мы рассмотрим случай, когда вам необходимо сравнить
данные о потреблении нескольких видов продукции детьми и взрослыми.
Посмотрите на рис. 4. Данные в таблице указаны в процентах. Как вы
можете видеть, в столбце, где представлены данные о потреблении товаров
взрослыми, все значения отрицательные. Это сделано для построения диа-
граммы, рассматриваемой в данном примере.
Рисунок 6. Таблица с данными из условия примера №11
Итак, вам необходимо сравнить данные о доле потребления некоторых про-
дуктов детьми и взрослыми. Для данного случая можно построить диаграм-
му, показанную на рисунок 7.
Рисунок 7. Диаграмма для сравнения данных о потреблении продуктов детьми и взрослыми
Представив данные таким образом, вам будет очень удобно оценить - какие
продукты больше потребляют дети, какие - взрослые. Например, взглянув
на диаграмму, можно сразу сказать, что дети потребляют сладостей боль-
ше, чем взрослые, а вот алкогольную продукцию (в нашем примере - пиво)
вообще не потребляют. Также вы можете заметить, что подписи на гори-
зонтальной оси, обозначающие процент потребления продуктов взрослы-
ми, имеют положительные значения (однако, в таблице эти значения отрицательны). О том, как сделать так, чтобы отрицательные значения показывались без знака "минус", мы поговорим чуть позже. А сейчас
рассмотрим, как построить данную диаграмму.
Решение
1) Наберите таблицу, показанную на рисунке 6;
2) Сделайте границы в таблице и толстую внешнюю границу для таблицы и строки заголовков.
3) Выберите Вставка-> Линейчатая (на вкладке Диаграммы) -> Ли-
нейчатая с накоплением;
4) Щелкните правой кнопкой мыши по диаграмме, чтобы вызвать контекстное меню, в появившемся меню выберите Выбрать данные. В
открывшемся окне нажмите кнопку Добавить. В открывшемся окне
нажмите напротив поля Значения выделите все значения в столбце Дети, нажмите . Нажмите напротив поля Имя ряда, щелкните левой кнопкой мыши но ячейке с названием столбца, нажмите , нажмите кнопку ОК;
5) В окне Выбор источника данныхнажмите кнопку Добавить. В открывшемся окне нажмите напротив поля Значение, выделите все значения в столбце Взрослые, нажмите кнопку . Нажмите напротив ноля Имя ряда, щелкните левой кнопкой мыши по ячейке с названием столбца, нажмите , нажмите кнопку ОК;
6) Нажмите кнопку Изменитьнапротив Подписи к горизонтальной
оси. Нажмите и выделите названия продуктов в столбце
Продукты, нажмите и кнопку ОК. В окне Выбор источника данныхнажмите кнопку ОК.
7) Зайдите на вкладку Макет. Выполните Легенда -> Добавить леген-
ду сверху;
8) Щелкните по горизонтальной оси, чтобы выделить ее. Нажмите Сtг1
+ 1 чтобы открыть окно настроек. В разделе настроек Параметры
осидля параметра минимальное значение выберите вариант фиксированноеи укажите значение -100. Для параметра Вертикальная осьпересекает укажите вариант Значение оси и введите значение -100, нажмите кнопку Закрыть.
Теперь у вас должна получиться диаграмма похожая на ту, что показана на
рисунке 7. Теперь осталось сделать так, чтобы на горизонтальной оси сле-
ва и справа от нуля стояли положительные числа. Для этого вам необхо-
димо войти в окно настроек горизонтальной оси (смотрите шаг № 7 из решения данного примера). В разделе Число настроек для параметра Числовые форматы укажите значение Все форматы, в поле Код формата укажите 0;0 и нажмите кнопку Добавить. После чего выберите только что добавленное значение из списка Тип и нажмите кнопку Закрыть. Теперь, вы можете убедиться, что на горизонтальной оси справа и слева от нуля стоят положительные числа. Казалось бы, показывать на оси отрицательные числа без знака минус не имеет смысла, но данный пример наглядно показывает,
что бывают случаи, когда это необходимо. Также стоит отметить, что после
добавления типа 0;0к числовым форматам вам не надо будет добавлять его
каждый раз, когда вам понадобится выбрать его. Теперь заданный вами тип
формата чисел будет в списке постоянно (до тех пор, пора пока вы не удалите Microsoft Office).