Редакционно-издательский отдел

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ»

_______________________________________________________

Кафедра вычислительных машин, комплексов, систем и сетей

Н.Н. Горнец

ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ

ПОСОБИЕ

по выполнению курсовой работы

для студентов IV курса

специальности 220100

дневного обучения

Москва - 2005

ББК 6Ф7

Г 69

Рецензент канд. техн. наук, проф. А.Г. Рощин

Горнец Н.Н.

Г 69 Вычислительные системы: Пособие по выполнению курсовой работы. – М.: МГТУ ГА, 2005. - 16 с.

Данное пособие издается в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины «Вычислительные системы» по Учебному плану специальности 220100 для студентов IV курса дневного обучения.

Рассмотрено и одобрено на заседаниях кафедры вычислительных машин, комплексов, систем и сетей 20.06.05 г. и методического совета 20.06.05г.

Редактор И.В. Вилкова

Подписано в печать 05.09.05 г.

Печать офсетная Формат 60х84/16 0,93 уч.-изд. л.

0,76 усл.печ.л. Заказ № 1454/ Тираж 150 экз.

Московский государственный технический университет ГА

125993 Москва, Кронштадтский бульвар, д. 20

Редакционно-издательский отдел

125493 Москва, ул. Пулковская, д.6а

© Московский государственный

технический университет ГА, 2005

ПРЕДИСЛОВИЕ

Курсовая работа по дисциплине «Вычислительные системы» выполняется студентами специальности 220100 на 7 семестре после завершения изучения дисциплин «Теория автоматов», «Схемотехника» и «Организация ЭВМ и систем». В рамках курсовой работы должна быть разработана автономная часть системы обработки данных для авиационной техники, например, центральный или периферийный процессор, контроллер, блок переключения резерва многопроцессорной ВС, RAID массив памяти и т.п.

При выполнении курсовой работы нужно воспользоваться знаниями и методиками проектирования, освоенными при изучении как дисциплины «Вычислительные системы», так и «Схемотехника» и «Организация ЭВМ и систем».

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Цель курсовой работы – закрепление и углубление знаний, полученных студентами при изучении курса и приобретение практических навыков по проектированию программируемых аппаратных средств обработки данных, в том числе средств современной авиационной техники и авиационного оборудования.

Задача курсовой работы – разработка функционально законченного устройства обработки информации, предназначенного для работы в наземных или бортовых условиях.

Устройство обработки должно отвечать многочисленным, часто противоречивым требованиям. Например, при выборе системы команд процессора приходится учитывать не только частоту выполнения определенной операции, но и сложность ее реализации. При определении длины адресной части команды нужно предусмотреть возможность обращения к большим объемам памяти, но в то же время длина команды должна оставаться небольшой. При проектировании внешней памяти необходимо сделать так, чтобы выход из строя дискового накопителя не приводил к потере информации, но при этом его стоимость не должна быть чрезвычайно высокой.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Курсовая работа – это самостоятельная работа студента, выполняемая по индивидуальным заданиям. В отдельных случаях допускается выполнение комплексной работы двумя студентами, но при этом должно быть четкое разделение функций между ними.

Задание на работу выдается преподавателем не позже второй недели 7-го семестра, а ее защита проводится на 16 и 17 неделях того же семестра. После получения задания на работу от преподавателя студент должен разработать и составить техническое задание. Разработка технического задания это чрезвычайно важный и трудный этап работы. Он должен быть завершен на 5-6 неделях семестра. Окончательное разработанное и оформленное задание должно быть согласовано и подписано преподавателем.

За правильность принятых решений, качество оформления, своевременность выполнения отдельных этапов курсовой работы и представления к защите несет ответственность студент.

2.1. Выбор темы курсовой работы

Тема курсовой работы определяется ее целями и задачами – закрепить знания и приобрести практические навыки разработки программируемых устройств обработки данных, т.е. устройств, реализующих выборку слов из памяти и использующих их для управления процессом обработки.

Задание на курсовую работу выбирается в соответствии с вариантами, приведенными в разделе 7 «Варианты заданий». Номер варианта определяется по двум последним цифрам номера зачетной книжки и номеру группы. Однако задание может быть изменено по согласованию с преподавателем, но это изменение должно быть согласовано до разработки и составления технического задания.

2.2. Объем и содержание курсовой работы

Курсовая работа состоит из расчетно-пояснительной записки (РПЗ) и графического материала. Обе части работы должны давать полное представление о принятом техническом решении, т.е. о системе и форматах команд, алгоритмах и схемах их реализации и т.п. РПЗ должна содержать оформленное и подписанное преподавателем техническое задание, описание разработанного устройства, заключение, список использованной литературы. На листах графической части должны быть приведены структурная и функциональная схемы устройства, форматы команд, схемы алгоритмов, временные диаграммы и т.п.

· Техническое задание включает общие и специальные требования к устройству.

· Объем пояснительной записки, как правило, составляет порядка 30 страниц машинописного текста формата А4 (210х297 мм). Записка должна печататься на любом принтере компьютера и оформляться в соответствии с общими требованиями к выполнению текстовых документов на промышленные изделия согласно ГОСТ 2.105 «ЕСКД. Общие технические требования к текстовым документам» и ГОСТ 2.106 «ЕСКД. Текстовые документы». Рекомендуется использовать шрифт Times New Roman размером 12 или 14 пт, одинарный межстрочный интервал и выполнять выравнивание по ширине страницы. Расстояние от верхней и нижней рамки до верхней и нижней строки текста должно быть 10-15 мм. Расстояние между текстом и заголовком раздела должно составлять 3-4 интервала, а расстояние между заголовками раздела и подраздела – 2 интервала.

В записке содержится оформленное техническое задание, приводятся форматы используемых управляющих слов, команд и слов данных, пояснения к выбору структуры устройства, краткое описание функциональной схемы, необходимые расчеты, описание модели, результаты моделирования и т.п.

Листы записки должны быть пронумерованы арабскими цифрами. Титульный лист и задание включаются в общую нумерацию, но номер страницы на них не проставляется.

· Графическая часть работы содержит структурную и функциональную схему устройства, алгоритмы и временные диаграммы функционирования, а также принципиальные схемы его отдельных узлов. Объем графической части – 1 лист формата А1. Чертежи можно выполнять вручную карандашом на плотной или миллиметровой бумаге в соответствии с правилами черчения и соблюдением всех требований ГОСТ. Однако лучше пользоваться любыми САПР; в этом случае чертежи должны представлять собой распечатки на листах формата А3, число которых должно быть 4 (можно склеивать два листа формата А4). На листах графического материала должно быть четко показано место проектируемого устройства или блока в компьютере или вычислительной системе.

· В заключение должна быть дана общая оценка спроектированного устройства или блока, учитывающая не только технические, но и экономические факторы и ограничения. Должно быть сформулировано, что конкретно сделано студентом.

2.3. Этапы выполнения работы

· Разработка технического задания. Техническое задание разрабатывается студентом на основе выданного преподавателем задания; оно должно быть утверждено преподавателем не позднее, чем на 6 неделе семестра.

· Разработка алгоритмов и выбор структурной схемы устройства. Должны быть выбраны и обоснованы форматы командных слов и слов данных, возможные схемы адресации, структура всего устройства. Должны быть описаны алгоритмы выполнения всех указанных в задании команд.

· Разработка функциональной схемы устройства. Эта разработка должна сопровождаться описанием работы устройства.

· Оформление документации (графической части и РПЗ) в соответствии с требованиями стандартов и ЕСКД (Единой системы конструкторской документации).

· Представление выполненной работы преподавателю для проверки. Работа должна быть представлена не позднее, чем за неделю до назначенного срока ее защиты.

· Защита курсовой работы.

3. ПРИМЕР СОДЕРЖАНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Курсовая работа содержит две части: графический материал и РПЗ. Защита работы осуществляется в виде публичного доклада. Для защиты можно подготовить дополнительный демонстрационный материал.

3.1. Графический материал представляет собой основную техническую документацию на спроектированное устройство. Он должен быть понятен подготовленному читателю без привлечения дополнительных материалов (за исключением РПЗ).

Примерное распределение графического материала:

· Структурная схема системы с указанием места проектируемого устройства и его взаимосвязи с другими устройствами или блоками системы – 1 лист формата А3.

· Форматы команд, данных, микрокоманд, а также структурная схема алгоритма реализации указанных в задании операций – 1 лист формата А3.

· Функциональная схема разрабатываемого устройства или блока – 1 лист формата А3.

· Временная диаграмма, поясняющая работу схемы – 1 лист формата А3.

Конкретный перечень чертежей определяется назначением устройства, сложностью отдельных узлов и алгоритмов выполнения операций. По согласованию с преподавателем чертежи на двух листах формата А3 могут быть заменены распечатками программ и результатами моделирования на компьютере.

3.2. Расчетно-пояснительная записка должна быть четкой и краткой; она должна содержать пояснения к чертежам и схемам. РПЗ, как правило, имеет следующий состав:

· Титульный лист (это первый лист РПЗ) заполняется по форме, приведенной в прил. 1.

· Бланк задания (второй лист РПЗ) заполняется по форме, приведенной в прил. 2. Задание должно быть подписано преподавателем с указанием даты выдачи.

· Содержание (третий лист РПЗ) включает наименование всех разделов, а также поясняющих рисунков с указанием номеров страниц.

· Перечень графического материала (четвертый лист РПЗ) включает наименование всех чертежей курсовой работы.

· Перечень условных обозначений и сокращений в виде списка, в котором в алфавитном порядке приводятся сокращения и их расшифровки.

· Основная часть РПЗ.

Техническое задание, разработанное студентом и согласованное с преподавателем. Оно должно быть подписано студентом и преподавателем.

Введение должно занимать не более 1 листа. В нем кратко обосновывается необходимость выполнения работы и формулируется ее цель.

Принятый способ представления информации в проектируемом процессоре, памяти или контроллере. Оценка точности числовой информации.

Обоснование выбора структурной схемы устройства. Выбор способа реализации блока управления – аппаратного или микропрограммного.

Описание алгоритма работы устройства или системы, например, выполнения указанных в задании команд. Здесь нужно указать, как и откуда поступают управляющие сигналы, и как работает арифметико-логическое устройство.

Описание электрической функциональной схемы устройства.

Заключение, содержащее основные выводы.

· Список использованной литературы. Список составляется в соответствии с правилами, указанными в ГОСТ 7.32. Названия литературных источников располагают в порядке появления ссылок в тексте или в алфавитном порядке. Для каждого источника указывается: автор, название, город и название издательства, год издания. Если число авторов больше трех, то указывают только первые три, а фамилии остальных заменяют сокращением «др.». Названия городов Москва и Санкт-Петербург пишут сокращенно: М. и С.-Пб. соответственно.

· Приложения. Этот раздел необязателен и содержит, как правило, спецификацию или описания стандартных узлов. Этот раздел не включается в общий объем курсовой работы.

4. РЕКОМЕНДАЦИИ И ПОЯСНЕНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Типовое задание на курсовую работу предполагает разработку студентом процессора, в котором реализован командный принцип управления. Пояснения и рекомендации приведем, основываясь на этом примере. Все проектирование может быть разбито на несколько этапов – составление технического задания, эскизное проектирование, техническое проектирование и рабочее проектирование.

4.1. Разработка технического задания

Техническое задание (ТЗ) содержит общие и частные технические требования к разрабатываемому устройству. Общие технические требования определяют назначение, сферу и условия использования проектируемого устройства (процессора) и его взаимосвязи с другими устройствами вычислительной системы. В частности, здесь нужно определить условия эксплуатации, транспортировки и хранения.

Частные технические требования содержат уточненные параметры, перечень команд с указанием числа адресов и способов адресации для каждой команды, аппаратный или микропрограммный способ их реализации, емкость адресуемого ОЗУ, типы используемых данных, диапазон и точность представления чисел, способы обмена, а также требования по быстродействию и надежности. При выборе системы адресации нужно помнить, что в настоящее время объем адресуемой памяти очень велик, и поэтому нецелесообразно в команде указывать полный адрес (обычно указывают лишь смещение).

Техническое задание составляется в соответствии с требованиями ГОСТов.

4.2. Эскизное проектирование

На этапе эскизного проектирования осуществляется разработка функциональной схемы устройства. Для процессора с командным принципом управления должны быть выбраны и обоснованы форматы представления команд и данных, предложены состав и структура процессора, определены программно доступные и недоступные регистры, их разрядность и способ обращения к ним.

Формат представления данных определяется типом данных, диапазоном их изменения и погрешностью их представления (в случае числовых данных). Формат команды зависит от общего числа операций (длина поля кода операции), способов адресации, емкости ОЗУ (или емкости прямо адресуемой части ОЗУ), числа регистров общего назначения (два этих последних поля определяют длину адресной части) и числа адресов.

При разработке функциональной схемы должен быть выбран один из известных принципов сохранения результата: разрушающий или неразрушающий. При разрушающем принципе результат записывается по адресу, где хранился один из операндов, т.е. операнд не сохраняется. При неразрушающем принципе результат записывается по адресу свободной ячейки или регистра, указанному в команде.

Важно согласовать форматы команд и данных, так как они хранятся в единой памяти машины. В РПЗ нужно привести рисунки форматов команд и данных с указанием назначения и разрядности полей. Все команды желательно привести в РПЗ в таблице со следующими колонками: мнемоническое обозначение операции, код операции (обычно шестнадцатеричный), название команды, число адресов, способ адресации, вырабатываемые при ее выполнении флаги, пояснения к выполнению.

4.3. Техническое проектирование

На этапе технического проектирования должны быть разработаны алгоритмы реализации заданных операций. Здесь нужно решить, какой будет реализация всех подлежащих реализации операций: аппаратной или микропрограммной. В общем случае алгоритм реализации команды включает в себя этапы выборки, дешифрации, вычисления исполнительных адресов операндов, реализации операции (в арифметико-логическом устройстве – АЛУ), вычисления исполнительного адреса результата, записи результата, а также установку признаков результата в регистр флагов.

Для синтеза операционного блока можно воспользоваться методикой, описанной в [3, с.208], а синтез блока местного управления описан в той же работе [с.286]. При разработке операционного и управляющего блоков могут применяться и другие методы синтеза, теории автоматов, а также моделирования при анализе сложных устройств. На этом этапе должны быть выбраны форматы микрокоманд, способы перехода к следующей микрооперации, способы формирования управляющих сигналов и т.п. Если вы используете систему команд с аппаратной реализацией операций, то необходимо привести функциональную схему блоков для выработки управляющих сигналов.

Этот этап завершается разработкой функциональной схемы устройства, которая должна быть изображена на чертеже. Кроме того, на чертежах или в РПЗ должны быть представлены алгоритмы выполнения отдельных команд.

При выполнении функциональной схемы устройства нужно пользоваться стандартными условными обозначениями (УГО) двоичных логических элементов и операторов на схемах алгоритмов. Правила и примеры использования УГО приведены в [4, 5].

4.4. Рабочее проектирование

В курсовой работе этап рабочего проектирования выполняется не полностью из-за недостатка времени. Здесь необходимо привести временные диаграммы разработанной схемы устройства. Все остальные задачи рабочего проектирования, а именно: разработка принципиальных электрических схем, выбор системы элементов, проведение поверочных расчетов быстродействия и надежности, разработка конструкции всего устройства и отдельных его узлов – в задачу курсовой работы не входят.

5. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Работа должна быть оформлена в соответствии с требованиями ЕСКД, поскольку она ставит перед собой целью не только закрепление знаний, полученных в курсах «Организация ЭВМ и систем» и «Вычислительные системы», но и получение навыков разработки и оформления технической (схемной) документации.

На всех листах графической части, а также на втором листе пояснительной записки должна быть выполнена основная надпись по форме, приведенной в прил. 3. Расположение, размеры и содержание основной надписи на чертежах должны соответствовать ГОСТ 2.104. Наименование чертежа выполняется согласно ГОСТ 2.102 и ГОСТ 2.701. Должны соблюдаться все остальные стандарты ЕСКД и ЕСПД (Единой системы программной документации).

В процессе выполнения курсовой работы рекомендуется пользоваться САПР и пакетами обработки текстовой и графической информации. Схемы, диаграммы и другие пояснения нужно приводить в виде рисунков с указанием их номеров и подрисуночных подписей. В тексте РПЗ не допускается использование сокращений, кроме разрешенных ГОСТ 2.316, а также общепринятых. Должно строго соблюдаться единообразие терминов, сокращений и обозначений. На все цитированные сведения, взятые из литературных источников, должны быть даны ссылки согласно требованиям ГОСТ в соответствии с номером источника, приведенным в списке использованной литературы. На все источники, приведенные в списке, должны быть ссылки по тексту записки.

Все листы записки должны быть пронумерованы.

6. ПОДГОТОВКА К ЗАЩИТЕ И ЗАЩИТА РАБОТЫ

Защита курсовой работы производится на 16 и 17 неделях семестра. Полностью готовая и подписанная исполнителем (т.е. студентом) работа (РПЗ и чертежи) должна быть сдана на проверку за неделю до даты защиты. Если при проверке преподаватель выявил какие-либо ошибки или несоответствия, в работу до ее защиты должны быть внесены необходимые исправления.

Оценка выполненной студентом работы производится с учетом ее качества и результатов защиты. Во время защиты студент должен сделать краткое сообщение о проделанной работе: он должен указать цели и рассказать о способах их достижения. При этом нужно учитывать не только технические, но и экономические факторы. В конце сообщения необходимо сформулировать краткие выводы.

7. ВАРИАНТЫ ЗАДАНИЙ

Варианты типовых заданий на курсовую работу приведены ниже. Студент может выбрать и другую тему, но она должна быть согласована с преподавателем. Задание должно быть утверждено не позднее 4-й недели семестра.

Номер варианта XYZ составляется из номера группы Х (1,2 или 3), первой цифры порядкового номера студента в списке группы Y (0, 1 или 2) и второй цифры порядкового номера Z (0,1,…,9).

Тема (выбирается по значению Z):

▪ процессор CISC (АЛУ и микропрограмма управляющего автомата) – вариант 0 – 3;

▪ процессор RISC (АЛУ и аппаратура выработки управляющих сигналов) – вариант 4 – 6;

▪ управление памятью (ОП и кэш) – вариант 7 – 8;

▪ контроллер шины – вариант 9.

Могут быть выбраны и другие темы для разработки узлов одно- и многопроцессорных вычислительных систем. При разработке процессора должна быть предусмотрена возможность представления 256 различных операций, из которых реализовано пять.

Типы данных (выбираются по значению X):

▪ числовые с фиксированной точкой – вариант 1;

▪ числовые с плавающей точкой – вариант 2;

▪ буквенно-цифровые – вариант 3.

(При разработке темы нужно указать диапазон и точность представления чисел.)

Емкость ОЗУ (выбирается по значению Y):

▪ 256 Мбайт – вариант 0;

▪ 512 Мбайт – вариант 1;

▪ 1 Гбайт – вариант 2.

Емкость кэш-памяти (выбирается по значению Y для вариантов задания при Z=7 и 8):

▪ 128 Кбайт – вариант 0;

▪ 256 Кбайт – вариант 1;

▪ 512 Кбайт – вариант 2.

Число адресов в команде (выбирается по значению X для вариантов задания при Z = 0–3):

▪ 2 (двухадресная команда с разрушающей записью) – вариант 1,

▪ 3 (трехадресная команда с неразрушающей записью) – вариант 2;

▪ 1 (одноадресная команда) – вариант 3.

Машины RISC имеют неразрушающий принцип записи (варианты задания при Z = 4–6).

Способы адресации – должно быть реализовано не менее четырех.

Для варианта задания 9 (тип шины выбирается по значению X):

▪ шина USB – вариант 1;

▪ шина PCI – вариант 2;

▪ шина AGP – вариант 3.

Операции, обязательные для реализации (для вариантов задания Z = 0 – 6).

Вариант 0: сложение, деление без восстановления остатка, сдвиг арифметический вправо, условный переход по признаку «меньше», останов.

Вариант 1: умножение, деление с восстановлением остатка, сравнение, логический сдвиг вправо, условный переход по признаку равенства нулю, останов.

Вариант 2: вычитание, перевод из двоичной системы в десятичную, отрицание, условный переход по признаку «меньше», останов.

Вариант 3: сложение, сложение десятичное, сложение логическое, переход с возвратом, останов.

Вариант 4: умножение, перевод из десятичной системы в двоичную, умножение логическое, условный переход при переполнении, останов.

Вариант 5: вычитание, исключающее ИЛИ, циклический сдвиг влево, условный переход по признаку «больше», останов.

Вариант 6: сложение, умножение логическое, арифметический сдвиг влево, переход с возвратом, останов.

8. ЛИТЕРАТУРА

Каждый проект требует специфических материалов, поэтому ниже приведен список только тех учебных пособий и источников, которые могут быть полезны при работе над любой темой.

1. Цифровые и аналоговые микросхемы: Справочник. - М.: Радио и связь, 1990.

2. Разработка и оформление конструкторской документации РЭА: Справочник; Под ред. Э.Т. Романычевой. – М.: Радио и связь, 1989.

3. Майоров С.А., Новиков Г.И. Структура ЭВМ. – М.: Машиностроение, 1979.

4. Половов Р.М., Рощин А.Г. Бортовые цифровые вычислительные устройства и машины: Пособие к выполнению курсовой работы. – М.: МГТУ ГА, 2004.

5. Пособие по оформлению курсовых и дипломных проектов и работ. - М.: МГТУ ГА, 2003.

6. Горнец Н.Н. Архитектура современных ЭВМ. – М.: МГТУ ГА, 2000.

7. Таненбаум А. Архитектура компьютера/ Пер. с англ. – С.-Пб.: Питер-Пресс, 2002.

8. Цилькер Б.Я., Орлов С.А. Организация ЭВМ и систем: Учебник для вузов. – С.-Пб.: Питер, 2004.

9. Горнец Н.Н., Рощин А.Г., Соломенцев В.В. Организация ЭВМ и систем: Учебник для вузов. - М.:ОИЦ «Академия», 2005.

Приложение 1

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

Кафедра вычислительных машин, комплексов,

систем и сетей

Курсовая работа защищена

с оценкой ______________

_______________________

(подпись руководителя, дата)

Курсовая работа по дисциплине

«Вычислительные системы»

Вариант №

Тема: _________________________

______________________________

Выполнил студент группы _______

Ф.И.О. ________________________

Шифр ________________________

Руководитель __________________

Москва 200_ г.

Приложение 2

БЛАНК ЗАДАНИЯ

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

Кафедра вычислительных машин, комплексов,

систем и сетей

Задание на курсовую работу по дисциплине

«Вычислительные системы»

Тема:

Исходные данные:

­______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

Задание выдано ____________ 200_ г.

Руководитель _____________ _

Студент ___________________

Приложение 3

Формат основной надписи

 
  Редакционно-издательский отдел - student2.ru

            ЭВМ 011028 КРХХ.00.Э2
         
Изм. Лист № док Подп. Дата
Разработал       Процессор Схема электрическая Редакционно-издательский отдел - student2.ru Редакционно-издательский отдел - student2.ru функциональная Лит. Лист
Листов

Проверил            
          МГТУ ГА Редакционно-издательский отдел - student2.ru Редакционно-издательский отдел - student2.ru Редакционно-издательский отдел - student2.ru
Н контроль      
Редакционно-издательский отдел - student2.ru Утверждаю      

Редакционно-издательский отдел - student2.ru

Редакционно-издательский отдел - student2.ru Редакционно-издательский отдел - student2.ru Редакционно-издательский отдел - student2.ru 70 Редакционно-издательский отдел - student2.ru 15 15 20

Редакционно-издательский отдел - student2.ru 185

Всем текстовым и графическим документам присваивают шифр. Для курсовой работы этот шифр представляет собой номер зачетной книжки (ЭВМ 011028), вид работы (КР), порядковый номер задания (ХХ), порядковый номер чертежа (00) и вид документа. Документы – схемы электрические структурные (Э1), функциональные (Э2), принципиальные (Э3), пояснительная записка (ПЗ).

В основном поле принято писать название всего изделия (название курсовой работы), а затем полностью вид документа.

Все документы должны быть подписаны разработчиком, т.е. студентом.

Наши рекомендации