Умение выбрать и использовать локальные приложения на компьютере
Умение организовать собственную работу на компьютере.
При работе с компьютером учитель должен уметь:
· Включать компьютер, входить в профиль пользователя, выходить из профиля пользователя.
· Перезагружать компьютер, выключать компьютер.
· Переводить компьютер в режим сна, возобновлять работу компьютера после сна.
· Контролировать степень заряженности аккумулятора компьютера, заряжать аккумулятор компьютера, работать от аккумулятора и от сети.
· Менять язык ввода информации
· Использовать клавиатуру и мышь или их аналоги
· Владеть технологией Drag&Drop
· Находить программы в компьютере.
· Запускать программы и корректно завершать их.
· Открывать и закрывать файлы
· Управлять громкостью звучания в операционной системе и из программ.
· Организовывать структуру хранения файлов на рабочем компьютере: создавать папки, папки записи на носители информации, перемещать файлы из одной папки в другую, копировать и вставлять элементы текста или содержимого папок.
· Использовать привод для оптических дисков.
· Использовать различные цифровые источники хранения информации (USB-Flash, внешний жесткий диск) подключение, корректное извлечении, перенос информации.
· Использовать компьютер для выхода в Интернет (подключение по сети при помощи кабеля Ethernet и (или) встроенной карты беспроводного доступа сети Интернет).
· Перезагружать компьютер при некорректной работе программ.
· Уметь удалять файлы после перемещение файлов в корзину.
Умение выбрать и использовать локальные приложения на компьютере.
При работе с текстом в любом доступном на рабочем компьютере приложении:
· Вводить текст с клавиатуры со скоростью не менее 40 символов в минуту слепым десятипальцевым методом.
· Создавать новый документ, сохранять файл в различных форматах, открывать файл, закрывать файл, открывать несколько файлов одновременно.
· Менять масштаб просмотра документа.
· Настраивать поля и ориентацию страницы.
· Нумеровать страницы.
· Использовать стили (заголовки, оглавление).
· Выделять текст, копировать в буфер обмена, вставлять из буфера обмена.
· Менять начертание шрифта.
· Менять межстрочный интервал.
· Создавать нумерованный и маркированный списки.
· Создавать элементарные таблицы
· Вставлять в документ иллюстрации из файлов
· Создавать презентации.
· Настраивать презентацию (фоны, переходы и т.д.).
· Добавлять мультимедийные файлы в презентацию.
· Сохранять презентацию в различных форматах.
· Создавать и форматировать таблицы.
· Сохранять таблицы.
При работе в приложениях для обеспечения видео конференции:
· Уметь выбрать оптимальную коммуникационную программу для проведения дистанционных занятий.
· Регистрировать себе и обучающемуся учетные записи в выбранной коммуникационной программе.
· Настроить индивидуальную учётную запись на рабочем компьютере общего пользования.
· Помочь настроить индивидуальную учётную запись обучающемуся.
· Заполнить свой контактный лист в коммуникационной программе и помочь это сделать обучающемуся.
· Участвовать в индивидуальных и коллективных видео/аудио конференциях.
· Отправить и получить файл, найти его на компьютере и просмотреть.
· Организовать и включиться в текстовую переписку.
· Продемонстрировать наглядный материал без пересылки файла.
· Пользоваться функцией общего экрана.
· Пользоваться виртуальной «белой доской» для совместной работы учителя и обучающихся на уроке.
При работе с приложениями для удаленного управления компьютером обучающегося с целью контроля за его действиями во время дистанционного урока:
· Выбирать из имеющихся приложение, оптимальное для каждой конкретной ситуации, уметь быстро оценить обстановку и скорректировать выбор приложения/приложений;
· Настраивать любое приложение из данной группы для максимально синхронного отображения у учителя изменений, которые производит обучающийся на своём компьютере;
· оказывать содействие обучающемуся в использовании приложений данного типа.