Анимация по ключевым кадрам
Расстановка ключевых кадров производится аниматором. Промежуточные же кадры генерирует специальная программа. Этот способ наиболее близок к традиционной рисованной анимации, только роль фазовщика берет на себя компьютер, а не человек.
Запись движения
Данные анимации записываются специальным оборудованием с реально двигающихся объектов и переносятся на их имитацию в компьютере. Распространённый пример такой техники — Motion capture (захват движений). Актеры в специальных костюмах с датчиками совершают движения, которые записываются камерами и анализируется специальным программным обеспечением. Итоговые данные о перемещении суставов и конечностей актеров применяют к трёхмерным скелетам виртуальных персонажей, чем добиваются высокого уровня достоверности их движения.
Такой же метод используют для переноса мимики живого актера на его трёхмерный аналог в компьютере.
Процедурная анимация
Процедурная анимация полностью или частично рассчитывается компьютером. Сюда можно включить следующие её виды:
· Симуляция физического взаимодействия твёрдых тел.
· Имитация движения систем частиц, жидкостей и газов.
· Имитация взаимодействия мягких тел (ткани, волос).
· Расчёт движения иерархической структуры связей (скелета персонажа) под внешним воздействием (Ragdoll).
· Имитация автономного (самостоятельного) движения персонажа. Примером такой системы является программа Euphoria.
Рассмотрим создание анимации на простом примере.
1. Откроем изображение и с помощью инструмента Передний план выделим часть цветка
2. Скопируем и вставим выделенную область, образуя новый слой.
3. С помощью инструмента Масштабирования поменяем размеры цветка в новом слое
4. Повторим операции 2 и 3. Панель Слои, Каналы, Контуры будет представлена в виде рисунка.
5. Через меню Фильтры → Анимация → Оптимизация (для GIF).
6. Можно посмотреть на результат наших действий через меню: Фильтры → Анимация → Воспроизведение.
Остается только сохранить в нужном формате — gif.
7. Файл → Сохранить как. При сохранении выбираем формат .gif.
8. Нажимаем Сохранить и в появившемся диалоге выбираем Сохранить как анимацию
9. Нажимаем кнопку Экспорт и устанавливаем задержку — 430 миллисекунд. Вы можете выбрать другое число.
В результате можно получить анимированное изображение, на котором цветок увеличивается дискретно (ступенчато).
Если в пункте 6 вместо Воспроизведения выбрать Плавный переход и сохранить изображение с расширением gif, получим плавное увеличение цветка.