Администрирование в корпоративных сетях
Средства сетевого и системного администрирования не занимали доминирующих позиций в корпоративных информационных системах. Традиционно им отводилась вспомогательная роль. Такое положение привело к тому, что структура и функции ПО данного класса оказались в прямой зависимости от архитектуры вычислительных систем и эволюционировали вместе с ними.
Обычно подключить локальную сеть к многопользовательской среде Интернета довольно просто, если это не распределённая в пространстве сеть, то есть не WAN (Wide Area Network). Проблема подключения к Интернету имеет два направления:
1. Собственно подключение различных сегментов к Интернету.
2. Организация сети компании средствами Интернета.
Если говорить о подключении сегментов, то для каждого из сегментов следует получить блок адресов, сконфигурировать машины каждой из сетей, организовать сбор статистики и, если необходимо, систему динамической настройки машин.
При организации сети компании распределённой средствами Интернета по большой площади, нужно заботиться о надёжной маршрутизации, своевременном обмене информацией и о защите этой информации от несанкционированного доступа. Кроме того, следует организовать информационное обслуживание, единое для всех частей такой распределённой структуры. При построении корпоративных информационных сетей, как правило, используют две базовые архитектуры: Клиент-сервер и Интернет/Интранет.
При построении корпоративных информационных сетей, как правило, используются две базовые архитектуры: Клиент-сервер и Интернет/Интранет.
Одной из самых распространённых на сегодня архитектур построения корпоративных информационных систем является архитектура “клиент-сервер”.
В реализованной по данной архитектуре информационной сети клиенту предоставлен широкий спектр приложений и инструментов разработки, ориентированных на максимальное использование вычислительных возможностей клиентских рабочих мест. При этом ресурсы сервера в основном используются для хранения и обмена документами, а также с целью выхода во внешнюю среду. Для программных систем, имеющих разделение на клиентскую и серверную части, применение данной архитектуры позволяет лучше защитить серверную часть приложений, предоставляя возможность приложениям непосредственно адресоваться к другим серверным приложениям, или маршрутизировать запросы к ним.
При этом частые обращения клиента к серверу снижают производительность работы сети. Кроме того, приходится решать вопросы безопасной работы в сети, так как приложения и данные распределены между различными клиентами. Распределённый характер построения системы обуславливает сложность её настройки и сопровождения. Чем сложнее структура сети, построенной по архитектуре “клиент-сервер”, тем выше вероятность отказа любого из её компонентов.
В основе архитектуры Интернет/Интранет корпоративных информационных систем лежит принцип “открытой архитектуры”, определяющий независимость реализации корпоративной системы от конкретного производителя. Всё программное обеспечение таких систем реализуется в виде аплетов или сервлетов (программ написанных на языке Java) или в виде cgi модулей (программ написанных, как правило, на языках Perl или С).
Открытая архитектура (Open architecture) – архитектура компьютера или периферийного устройства, на которую опубликованы спецификации, что позволяет другим производителям разрабатывать дополнительные устройства к системам с такой архитектурой.
В общем случае АИС, реализованная с использованием этой архитектуры, включает Web-узлы с интерактивным информационным наполнением, взаимодействующие с предметной базой данных, с одной стороны, и с клиентским местом с другой. База данных, в свою очередь, является источником информации для интерактивных приложений реального времени.
При этом важное место в любой многопользовательской среде отводится сетевым операционным системам.