Задания для контрольных работ. Составитель: Яхина Е.П.
ИНФОРМАТИКА
(заочное отделение)
Составитель:
Яхина Е.П. – к.п.н,
доцент кафедры
биохимии, биомеханики
и естественнонаучных
дисциплин
Краснодар
Контрольная работа представляет собой комплексную задачу, в которой студентам предлагается выполнить теоретическое и практическое задание.
Четыре первых вопроса представляют теоретическую часть работы, пятыйвопрос – практическую.
Теоретическая часть работы посвящена исследованию и анализу некоторых тем изучаемой дисциплины. При написании контрольной работы студент на основании знаний, полученных в результате лекционных, практических занятий и самостоятельного изучения курса, должен раскрывать содержание исследуемой темы.
Практическая часть контрольной работы подразумевает выполнение заданий практического содержания.
Структурными элементами контрольной работы являются: титульный лист, содержание, теоретическая часть, практическая часть, список литературы.
Титульный лист является первой страницей, оформляется в соответствии с установленной формой (см. рис.1).
Содержание контрольной работы должно включать названия вопросов теоретической части, практическую часть, список литературы. Названия вопросов должны полностью соответствовать заголовкам параграфов в тексте работы. Представление их в сокращенной форме не допускается. Все страницы должны иметь сквозную нумерацию внизу и справа страницы, титульный лист включается в общую нумерацию, но номер на нем не проставляется. Нумерация начинается со второй страницы, с содержания.
Теоретическая часть должна отражать сущность рассматриваемых вопросов. Каждый новый вопрос и другие структурные элементы работы начинаются с новой страницы.
Особое внимание необходимо обратить на оформление работы. Контрольная работа обязательно должна быть выполнена с использованием всех возможностей современного программного обеспечения и компьютерной техники. Работа должна быть оформлена в текстовом процессоре MS Word. Текст на странице располагается в один столбец с отступами для полей: верхнее и нижнее поля – 2 см, левое поле – 3 см, правое – 1 см. Для набора основного текста рекомендуется использовать одноименный стиль (основной текст), установив шрифт - Times New Roman, размер – 14; параметры абзаца: первая строка – 1,25 см, выравнивание – по ширине, интервал перед и после – 0, межстрочный интервал – одинарный. Обязательно должен быть включен автоматический перенос слов. Рекомендуется использовать для выделения отдельных фрагментов текса полужирный шрифт и курсив.
Заголовки вопросов, рисунков и таблиц должны быть оформлены с использованием стилей. В конце названия заголовка вопроса точка не ставится, стиль заголовков вопросов – Заголовок 1, интервал после 12 пт., выравнивание по центру, запретить автоматический перенос слов, шрифт полужирный, размер 16. Из заголовков первого уровня формируется оглавление в автоматическом режиме.
Таблицы должны быть наглядными и обрамленными со всех сторон и внутри. Таблицы последовательно нумеруют арабскими цифрами, порядковый номер таблицы необходим для ее связи с текстом. Над правым верхним углом таблицы помещают надпись «Таблица…» с указанием порядкового номера таблицы без значка «№» перед цифрой и точки после номера (например, Таблица 4). Таблицы снабжают тематическими заголовками, которые располагают по центру над таблицей ниже надписи «Таблица 4». При необходимости переноса таблицы на следующую страницу нумерацию граф таблицы следует повторить и над ней. Справой стороны строки необходимо поместить надпись «Продолжение таблицы 4». На все таблицы должны быть ссылки в тексте. Размер шрифта в таблицах 12. В ячейках таблицы выравнивание разрешается делать по вертикали и горизонтали – по центру.
Все остальные иллюстрации (рисунки, схемы, графики, диаграммы) подписываются снизу, начиная со слова «Рис. …», после которого следует его номер и название. Таблицы и рисунки не должны быть оторваны от текста.
Список литературы оформляется с применением формата нумерованного списка и строится по алфавиту фамилий авторов.
Контрольная работа должна быть сшита в скоросшивателе с приложенным в конверте электронным вариантом на носителе, подписана автором и представлена для проверки не менее чем за 2 недели до начала сессии. Контрольные работы должны быть переработаны, если содержание и оформление не соответствует варианту и требованиям, описанным в данных методических указаниях.
Доработанные фрагменты с ссылками на страницы, на которых были сделаны замечания проверяющим, следует оформить и распечатать на отдельных листах и подшить к первоначальному варианту после титульного листа.
Задания для контрольной работы каждый студент выполняет в соответствии со своим индивидуальным номером варианта, который соответствует последней цифре зачетки.
Студент выбирает тему контрольной работы на основании таблицы 1.
Рис. 1. Образец титульного листа
Таблица 1
Варианты контрольных вопросов
№ варианта № вопроса | |||||
Контрольные вопросы (1 - 4 вопросы)
1. Информация. Интуитивное представление и уточнение понятия информации.
2. Способы измерения информации.
3. Свойства информации.
4. Информатика и области ее применения.
5. Архитектура ЭВМ по Фон-Нейману.
6. Архитектура персонального компьютера с общей шиной.
7. Внутренние устройства системного блока.
8. Материнская плата. Элементы, расположенные на материнской плате.
9. Центральный процессор.
10. Устройства внутренней памяти.
11. Устройства внешней памяти.
12. Устройства ввода информации.
13. Устройства вывода информации.
14. Классификация компьютеров по поколениям.
15. Классификация компьютеров по производительности и характеру использования.
16. Классификация программного обеспечения компьютера: системное и прикладное.
17. Операционные системы: назначение, виды, функции, примеры.
18. Интерфейс операционной системы: графический и командный.
19. Служебные программы: назначение, виды, функции, примеры.
20. Архиваторы. Их виды и функции.
21. Прикладное программное обеспечение.
22. Файловая система. Файл. Имя файла.
23. Каталог. Дерево директории. Путь к файлу.
24. Компьютерные сети и их назначение.
25. Классификация компьютерных сетей по географическому признаку.
26. Одноранговые и многоранговые сети компьютерные сети.
27. Классификация компьютерных сетей по топологии.
28. Линии связи между компьютерами и их скоростные характеристики.
29. Интернет. История его развития.
30. Сервисы, предоставляемые сетью Интернет.
31. Протоколы Интернет.
32. Системы счисления и их виды.
33. Логические высказывания. Операции над логическими высказываниями.
34. Алгоритм. Исполнитель алгоритма. Свойства алгоритмов.
35. Понятие о защите информации и законы ее регламентирующие.
36. Основные приемы защиты информации.
37. Компьютерный вирус. Виды вирусов и способы их проявления.
38. Антивирусные программы. Методы обнаружения вирусов.
39. Информационно-справочные системы.
40. Экспертные системы.
Практические задания (5 вопрос)
Вариант 1
1. Решите задачи:
1) Сообщение, записанное буквами из128-ми символьного алфавита, содержит 15 символов. Какой объем информации оно несет?
2) Скорость передачи данных через ADSL-соединение равна 256000 бит/с. Передача файла через данное соединение заняла 3 минуты. Определите размер файла в килобайтах.
3) Перевести 1,2 Кб в байты и биты; 10356 бит – в байты, Кб, Мб.
2. Используя символы * и ? запишите шаблон поиска следующей группы файлов и папок:
a. Все файлы на диске С:
b. Все файлы на диске B: с расширением .doc, .bmp
c. Все файлы на диске D: с именем file
d. Все файлы на диске E: имена, которых состоят из трех букв
3. Переведите числа из одной системы счисления в другую:
5310=Х2 | 3218=Х10 | 101010012=Х10 |
12510=Х2 | A616=Х10 | 10101112=Х16 |
60010=Х8 | 22110=Х16 | 1011012=Х8 |
4. Как вызвать Контекстное меню в операционной системе Windows?
5. Какой комбинацией клавиш можно осуществлять переход между окнами?
6. На рисунке представлен фрагмент файловой структуры. Записать полный путь к каталогу «system».
Вариант 2
1. Решите задачи:
1) К празднику надували белые и синие шарики. Белых шариков 24. Сообщение о том, что лопнул синий шарик, несет 2 бита информации. Сколько всего надули шариков?
2) Для записи сообщения использовался16-х символьный алфавит. Каждая страница содержит 30 строк и в каждой строке 50 символов. Вес сообщения составляет 12000 бит. Определить сколько страниц содержит сообщение?
3) Перевести 0,2 Мб в Кб, байты и биты; 10300 бит – в байты, Кб, Мб.
2. Переведите числа из одной системы счисления в другую:
4510=Х2 | 2218=Х10 | 101110012=Х10 |
10110=Х2 | F616=Х10 | 10111112=Х16 |
60510=Х8 | 23110=Х16 | 10011012=Х8 |
3. Используя символы * и ? запишите шаблон поиска следующей группы файлов и папок:
a. Все файлы на диске С: с именем .doc
b. Все файлы на диске B: с расширением .txt, .exe
c. Все файлы на диске D:
d. Все файлы на диске А: имена, которых начинаются с n и содержат 1 или 2 символа
4. Что такое IP- адрес компьютера?
5. Какая комбинация клавиш закрывает окно?
6. Какие из данных пиктограмм являются ярлыком?
Вариант 3
1. Решите задачи:
1) Скорость передачи данных через ADSL-соединение равна 128000 бит/c. Через данное соединение передают файл размером 625 Кбайт. Определите время передачи файла в секундах
2) Для записи сообщения использовался 64-х символьный алфавит. Каждая страница содержит 30 строк. Все сообщение содержит 8775 байтов информации и занимает 6 страниц. Сколько символов в строке?
3) Перевести 1,2 Гб в Кб, байты ; 10321 бит – в байты, Кб, Мб.
2. Переведите числа из одной системы счисления в другую:
8510=Х2 | 4378=Х10 | 10111112=Х10 |
12110=Х2 | 4516=Х10 | 10001112=Х16 |
7510=Х8 | 17110=Х16 | 10011112=Х8 |
3. Используя символы * и ? запишите шаблон поиска следующей группы файлов и папок:
a. Все файлы на диске А: с именем trk
b. Все файлы на диске C: с расширением .bmp, у которых имя состоит из трех символов
c. Все файлы на диске D:
d. Все файлы на диске D: имена, которых начинаются с p и состоят из четырех символов
4. Сколько ярлыков видно в правом окне обозревателя:
5. Какой комбинацией клавиш можно вызвать диспетчер задач Windows?
6. Какие из этих папок не имеют вложенных папок:
Вариант 4
1. Решите задачи:
1) Скорость передачи данных через ADSL – соединение равна 1024000 бит/c. Передача файла через данное соединение заняла 5 секунд. Определите размер файла в килобайтах.
2) В корзине лежат белые и черные шары. Число черных шаров – 9, сообщение о том, что достали белый шар, несет 2 бита информации. Сколько белых шаров в корзине?
3) Перевести 1,5 Мб в Кб, байты ; 1880 бит – в байты, Кб, Мб.
2. Переведите числа из одной системы счисления в другую:
5510=Х2 | 5578=Х10 | 100112=Х10 |
16110=Х2 | 6516=Х10 | 10111112=Х16 |
7110=Х8 | 20110=Х16 | 100112=Х8 |
3. Используя символы * и ? запишите шаблон поиска следующей группы файлов и папок:
a. Все файлы на диске С:
b. Все файлы на диске А: с именем file
c. Все файлы на диске D: c расширением .exe, имена которых состоят из трех символов и начинаются с буквы d
d. Все файлы на диске С: с именами из 4 букв и с расширением .txt
4. Какие из данных пиктограмм НЕ является ярлыком:
5. В чем разница между командами Сохранить и Сохранить как?
6. На рисунке представлен фрагмент файловой структуры. Запишите полный путь к папке bin.
Вариант 5
1. Решите задачи:
1) Сообщение, записанное буквами из 32-х символьного алфавита, содержит 80 символов. Какой объём информации оно несёт?
2) Коля и Оля написали друг другу письма. Письмо Оли было записано при помощи алфавита мощностью 64 символа, а Коля записал сообщение при помощи алфавита мощностью 32 символа. Письмо Оли состояло из 100 символов, а письмо Коли – из 250. Сравните объемы информации, содержащейся в письмах.
3) Перевести 2,8 Мб в Кб, байты ; 512 бит – в байты, Кб, Мб.
2. Переведите числа из одной системы счисления в другую:
12010=Х2 | 4018=Х10 | 11111112=Х10 |
18310=Х2 | F316=Х10 | 1110112=Х16 |
7110=Х8 | 20210=Х16 | 1010112=Х8 |
3. Используя символы * и ? запишите шаблон поиска следующей группы файлов и папок:
a. Все файлы на диске D:
b. Все файлы на диске А: с именем .trk
c. Все файлы на диске С: имена которых состоят из пяти символов
d. Все файлы на диске С: с именами из 4 букв и с расширением .txt
4. Все ли файлы при их удалении попадают в корзину операционной системы Windows?
5. Как выделить группу объектов?
6. На рисунке представлен фрагмент файловой структуры. Записать полный путь к каталогу «Программы».
Вариант 6
1. Решите задачи:
1) Определить объем памяти в Кб, занимаемый текстом из 60 страниц по 512 символов на каждой странице (кодировка ASCII).
2) Метеорологическая станция ведет наблюдение за влажностью воздуха. Результатом одного измерения является целое число от 0 до 100 процентов, которое записывается при помощи минимально возможного количества бит. Станция сделала 80 измерений. Определите информационный объем в байтах результатов наблюдений
3) Перевести 2 Мб в Кб, байты ; 100 бит – в байты, Кб, Мб.
2. Переведите числа из одной системы счисления в другую:
38010=Х2 | 4618=Х10 | 101112=Х10 |
12010=Х2 | A316=Х10 | 11100112=Х16 |
8810=Х8 | 27210=Х16 | 10010112=Х8 |
3. Используя символы * и ? запишите шаблон поиска следующей группы файлов и папок:
a. Все файлы на диске A:
b. Все файлы на диске C: с расширением .exe, имена файлов которых состоят из трех символов и начинаются с буквы d
c. Все файлы на диске D: с именем из четырех символов
d. Все файлы на диске С: с именами из 3 букв и с расширением .txt
4. Для чего используют кнопку ?
5. Какая из данных пиктограмм является ярлыком:
6. На рисунке представлен фрагмент файловой структуры. Записать полный путь к папке Acronis.
Вариант 7
1. Решите задачи:
1) В ящике белые и черные шары. Черных среди них 2. Сообщение о том, что достали черный, несет 4 бита информации. Сколько белых шаров в ящике?
2) Сообщение занимает 5 страницы по 20 строк, в каждой строке записано по 45 символов. Какой объём информации несёт данное сообщение, если для его записи использован 64-х символьный алфавит? Объём записать в байтах.
3) Перевести 3 Мб в Кб, байты и биты; 400 бит – в байты, Кб.
2. Переведите числа из одной системы счисления в другую:
8810=Х2 | 3308=Х10 | 11110012=Х10 |
12910=Х2 | F116=Х10 | 1111112=Х16 |
70110=Х8 | 21510=Х16 | 100001012=Х8 |
3. Используя символы * и ? запишите шаблон поиска следующей группы файлов и папок:
a) Все файлы на диске С:
b) Все файлы на диске B: с расширением .bmp
c) Все файлы на диске D: имена которых состоят из трех символов
d) Все файлы на диске С: с именами из 4 букв и с расширением .txt
4. Что такое «буфер обмена»? Как отправить объект в буфер обмена?
5. Как можно узнать имя персонального компьютера?
6. На рисунке представлен фрагмент файловой структуры. Записать полный путь к папке ehdrv.
Вариант 8
1. Решите задачи:
1) Два текста содержат одинаковое количество символов. Первый текст составлен в алфавите мощностью 8 символов, второй – 16 символов. Во сколько раз отличается количество информации в этих текстах?
2) Сообщение занимает 3 страницы и содержит 7950 байтов информации. Сколько строк на странице, если символов в каждой строке 25 и использована кодировка Unicode?
3) Перевести 2,8Мб в Кб, байты и биты; 125 бит – в байты, Кб.
2. Переведите числа из одной системы счисления в другую:
8810=Х2 | 3308=Х10 | 11110012=Х10 |
7710=Х2 | B216=Х10 | 1111112=Х16 |
70110=Х8 | 21510=Х16 | 100001012=Х8 |
3. Используя символы * и ? запишите шаблон поиска следующей группы файлов и папок:
a. Все файлы на диске D:
b. Все файлы на диске А: с именем .doc
c. Все файлы на диске С: с расширением .bmp, имена которых состоят из трех символов и которые начинаются с буквы d
d. Все файлы на диске A: с именами из 4 букв
4. Для чего нужны браузеры? Виды браузеров.
5. Как вызвать Системное меню?
6. Сколько ярлыков находится в правом окне обозревателя?
Вариант 9
1. Решите задачи:
1) 16-цветный рисунок содержит 500 байт информации. Из скольких точек он состоит?
2) В языке некоторого племени всего 16 букв. Все слова состоят из 5 букв, всего в языке 8000 слов. Сколько памяти в байтах потребуется для хранения всех слов этого языка?
3) Перевести 7 Мб в Кб, байты и биты; 455 бит – в байты, Кб.
2. Переведите числа из одной системы счисления в другую:
2910=Х2 | 3208=Х10 | 11110012=Х10 |
12610=Х2 | F1216=Х10 | 1111112=Х16 |
70110=Х8 | 21410=Х16 | 100001012=Х8 |
3. Используя символы * и ? запишите шаблон поиска следующей группы файлов и папок:
a. Все файлы на диске С:
b. Все файлы на диске B: с расширением .doc, .bmp
c. Все файлы на диске D: с именем file
d. Все файлы на диске D: имена, которых состоят из трех букв
4. Как найти требуемый файл в операционной системе Windows?
5. Как удалить объект без возможности его восстановления?
6. Какие из этих папок не имеют вложенных папок?
Вариант 10
1. Решите задачи:
1) В течение 5 секунд было передано сообщение объемом 375 байт. Каков размер алфавита, с помощью которого оно было записано, если скорость передачи 200 символов в секунду?
2) В ящике находится 32 теннисных мяча, среди которых есть мячи желтого цвета. Наудачу вынимается один мяч. Сообщение «извлечен мяч НЕ желтого цвета» несет 4 бита информации. Сколько желтых мячей в ящике?
3) Перевести 3,1 Мб в Кб, байты и биты; 512 бит – в байты, Кб.
2. Переведите числа из одной системы счисления в другую:
8810=Х2 | 358=Х10 | 111012=Х10 |
5610=Х2 | С216=Х10 | 111112=Х16 |
9310=Х8 | 21010=Х16 | 10001012=Х8 |
3. Используя символы * и ? запишите шаблон поиска следующей группы файлов и папок:
a. Все файлы на диске С:
b. Все файлы на диске B: с расширением .doc, .bmp
c. Все файлы на диске D: с именем file
d. Все файлы на диске D: имена, которых состоят из трех букв
4. Как создать ярлык для документа?
5. От чего зависит содержание контекстного меню?
6. На рисунке представлен фрагмент файловой структуры. Запишите полный путь к папке Components.