Сжатие данных на основе различий

С целью сокращения пространства, необходимого для хра­нения некоторого набора данных, часто используют технологии сжатия. При этом в результате экономится не только простран­ство на диске, но и количество дисковых операций ввода-вывода, т. к. доступ к данным меньшего размера требует мень­ше дисковых операций ввода-вывода. С другой стороны, для распаковки и извлечения сжатых данных требуются некоторые дополнительные манипуляции, но в целом преимущества со­кращения операций ввода-вывода могут компенсировать недос­татки, связанные с дополнительной обработкой данных.

Технологии сжатия основаны на малой вероятности того, что данные имеют совершенно беспорядочную структуру. Наиболее распространенной является технология сжатия на основе разли­чий, при которой некоторое значение заменяется сведениями о его отличиях от предыдущего значения. Следует отметить, что для реализации такой технологии требуется размещать данные последовательно, поскольку для их распаковки необходимо иметь значение предьщущей величины. Такое сжатие весьма эф­фективно для данных, к которым необходим последовательный доступ, например для записей в одноуровневом списке. Более того, в таких случаях наряду с данными допускается также сжать и указатели. Дело в том, что если логическая последовательность в файле соответствует физической последовательности размеще­ния данных на диске, то соседние указатели будут незначительно отличаться друг от друга, а значит, сжатие указателей может ока­заться весьма полезным и эффективным. Суть сжатие на основе различий заключается в том, чт предусм-ет замену некот значен свед-ми о его отличиях от предыдущ значен.

Иерархическое сжатие. С целью сокращения пространства, необходимого для хра­нения некоторого набора данных, часто используют технологии сжатия. При этом в результате экономится не только простран­ство на диске, но и количество дисковых операций ввода-вывода, т. к. доступ к данным меньшего размера требует мень­ше дисковых операций ввода-вывода. С другой стороны, для распаковки и извлечения сжатых данных требуются некоторые дополнительные манипуляции, но в целом преимущества со­кращения операций ввода-вывода могут компенсировать недос­татки, связанные с дополнительной обработкой данных.

Иерархическое сжат—кажд запись разбив-ся на постоян и перемен, постоян—кодируемая.

78. Возможности Access по администрированию БД: просмотр сведений о БД; работа с объектами БД в окне БД; печать описания БД и ее объектов

Просм. Просмотр сведений о БД осущ. по команде Файл/Свойства базы данных Для просмотра общих свойств воспользуйтесь вкладкой Общие этого окна. Для просмотра статистики используйте вкладку Статистика. Для просмотра состава объектов БД обратитесь к вкладке Состав. Затем нажмите кнопку [ОК].

Работа с объектами. Изменять отображение объектов БД и информации о них в окне БД можно с помощью команд меню Вид – Крупные значки, Мелкие значки, Список, Таблица,– или соответствующих кнопок панели инструментов окна БД. Команды для работы с объектами БД полно представлены в их контекстных меню.

Печать.Печать описания БД и ее объектов, произведенного системой Access в процессе их создания пользователем, осуществляется по команде

Сервис/Анализ/Архивариус.

Возможности Access по администрированию БД: экспорт объектов БД; импорт и связывание данных.

Export.Экспорт представляет собой вывод объектов БД:

· в другую БД – БД Microsoft Access, dBASE, Paradox, Microsoft SQL Server (пример рассмотрен в [1] в разделе 11), Microsoft Visual FoxPro и другие БД, поддерживающие протокол ODBC;

· в электронную таблицу Microsoft Excel, Lotus 1-2-3;

· в формат файла, позволяющий программе использовать объекты БД (например, в формат RTF, в Microsoft Word);

· в текстовые файлы с разделителями или с фиксированной длиной записи;

· на Web-страницу (пример рассмотрен в [1] в разделе 6);

· как вложений в сообщения электронной почты.

Exp into Excel.Существуют три способа экспорта в Microsoft Excel:

1) таблицы экспортировать в Excel в виде неформатированных данных, используя буфер обмена;

2) таблицы, формы, отчеты сохранить в виде файла .xls с помощью команды

Файл/Экспорт

3) таблицы, формы, отчеты автоматически загрузить в Excel при помощи команды

Сервис/Связи с Office/Анализ в MS Excel

В последних двух случаях сохраняется большая часть атрибутов форматирования, например, шрифты и цвета.

Exp into Word.Существуют четыре способа экспорта в Microsoft Word:

1) таблицы экспортировать в Word в виде неформатированных данных, используя буфер обмена;

2) таблицы, формы, отчеты сохранить в виде файла .rtf с помощью команды

Файл/Экспорт

3) таблицы, формы, отчеты автоматически загрузить в Word при помощи команды

Сервис/Связи с Office/ Публикация в MS Word

4) таблицы использовать в качестве источника данных для слияния с документом Word с помощью команды

Сервис/Связи с Office/Слияние с MS Word

Во втором и третьем случаях атрибуты форматирования сохраняются частично

Пересылка по эл. Почте.

Можно отправлять содержимое объектов БД в виде вложений в сообщения электронной почты в различных форматах файлов, например, Microsoft Excel (.xls), RTF (.rtf), текст MS-DOS (.txt), HTML (.html) с помощью команды

Файл/Отправить/Сообщение (как вложение) …

Возможно отправление страниц доступа к данным в виде основного текста сообщений.

Import.СУБД Access поддерживает два способа использования данных из внешних источников:

1) импорт данных в новую таблицу Access. При этом данные преобразуются из другого формата и копируются в Access. Также можно импортировать объекты в текущую базу данных Microsoft Access;

2) связывание данных. При этом устанавливается подключение к данным другого приложения без их импорта, что позволяет просматривать и редактировать данные как в исходном приложении, так и в БД Access.

Импорт и связывание данных возможны из:

· другой БД – БД Microsoft Access, dBASE, Paradox, Microsoft SQL Server, Microsoft Visual FoxPro и других БД, поддерживающих протокол ODBC;

· электронной таблицы Microsoft Excel, Lotus 1-2-3;

· текстовых файлов с разделителями или с фиксированной длиной записи;

· Web-страницы;

· сообщений электронной почты.

Существует два способа выполнения импорта или связывания данных:

1) с помощью команды

Файл/Внешние данные

2) путем ввода из окна открытой БД Access внешней БД. Access автоматически создаст новую БД Access в той же папке, где находится внешняя БД и добавит ссылки на каждую таблицу внешней БД.

79. Возможности Access по администрированию БД: создание кнопочной формы для управления объектами БД; изменение параметров откр БД

Создание кнопочной формы.

Для удобства работы с формами и отчетами БД рекомендуется создавать кнопочную форму с помощью Диспетчера кнопочных форм. Для его вызова используется команда

Сервис/ Служебные программы/ Диспетчер кнопочных форм

Изменение параметров открытия базы данных.

По умолчанию при открытии пользователем БД открывается окно БД. Однако можно предусмотреть открытие не этого окна, а кнопочной формы для управления БД. Это позволяет сделать команда

Сервис/ Параметры запуска

Задание 7.1. Запретить вывод окна БД при открытии БД СТУДЕНТЫ и предусмотреть автоматическое открытие кнопочной формы Switchboard.

Выполнение задания

В окне БД СТУДЕНТЫ введите вышеуказанную команду. Появится окно Параметры запуска с параметрами по умолчанию. В этом окне из раскрывающегося списка "Вывод формы/страницы" выберите имя кнопочной формы Switchboard, снимите флажок Окно базы данных и нажмите [ОК].

Закройте окно БД СТУДЕНТЫ, а потом заново откройте эту БД. Автоматически откроется кнопочная форма Switchboard для управления БД. Самостоятельно поработайте с этой формой.

Для дальнейшей работы отмените автоматическое открытие кнопочной формы Switchboard при открытии БД СТУДЕНТЫ и восстановите вывод окна БД. Для этого введите команду

Сервис/ Параметры запуска

В окне Параметры запуска выберите из раскрывающегося списка "Вывод формы/страницы" (отсутствует), установите флажок Окно базы данных и нажмите [ОК]. Закройте кнопочную форму Switchboard.

Наши рекомендации