Сжатие данных на основе различий
С целью сокращения пространства, необходимого для хранения некоторого набора данных, часто используют технологии сжатия. При этом в результате экономится не только пространство на диске, но и количество дисковых операций ввода-вывода, т. к. доступ к данным меньшего размера требует меньше дисковых операций ввода-вывода. С другой стороны, для распаковки и извлечения сжатых данных требуются некоторые дополнительные манипуляции, но в целом преимущества сокращения операций ввода-вывода могут компенсировать недостатки, связанные с дополнительной обработкой данных.
Технологии сжатия основаны на малой вероятности того, что данные имеют совершенно беспорядочную структуру. Наиболее распространенной является технология сжатия на основе различий, при которой некоторое значение заменяется сведениями о его отличиях от предыдущего значения. Следует отметить, что для реализации такой технологии требуется размещать данные последовательно, поскольку для их распаковки необходимо иметь значение предьщущей величины. Такое сжатие весьма эффективно для данных, к которым необходим последовательный доступ, например для записей в одноуровневом списке. Более того, в таких случаях наряду с данными допускается также сжать и указатели. Дело в том, что если логическая последовательность в файле соответствует физической последовательности размещения данных на диске, то соседние указатели будут незначительно отличаться друг от друга, а значит, сжатие указателей может оказаться весьма полезным и эффективным. Суть сжатие на основе различий заключается в том, чт предусм-ет замену некот значен свед-ми о его отличиях от предыдущ значен.
Иерархическое сжатие. С целью сокращения пространства, необходимого для хранения некоторого набора данных, часто используют технологии сжатия. При этом в результате экономится не только пространство на диске, но и количество дисковых операций ввода-вывода, т. к. доступ к данным меньшего размера требует меньше дисковых операций ввода-вывода. С другой стороны, для распаковки и извлечения сжатых данных требуются некоторые дополнительные манипуляции, но в целом преимущества сокращения операций ввода-вывода могут компенсировать недостатки, связанные с дополнительной обработкой данных.
Иерархическое сжат—кажд запись разбив-ся на постоян и перемен, постоян—кодируемая.
78. Возможности Access по администрированию БД: просмотр сведений о БД; работа с объектами БД в окне БД; печать описания БД и ее объектов
Просм. Просмотр сведений о БД осущ. по команде Файл/Свойства базы данных Для просмотра общих свойств воспользуйтесь вкладкой Общие этого окна. Для просмотра статистики используйте вкладку Статистика. Для просмотра состава объектов БД обратитесь к вкладке Состав. Затем нажмите кнопку [ОК].
Работа с объектами. Изменять отображение объектов БД и информации о них в окне БД можно с помощью команд меню Вид – Крупные значки, Мелкие значки, Список, Таблица,– или соответствующих кнопок панели инструментов окна БД. Команды для работы с объектами БД полно представлены в их контекстных меню.
Печать.Печать описания БД и ее объектов, произведенного системой Access в процессе их создания пользователем, осуществляется по команде
Сервис/Анализ/Архивариус.
Возможности Access по администрированию БД: экспорт объектов БД; импорт и связывание данных.
Export.Экспорт представляет собой вывод объектов БД:
· в другую БД – БД Microsoft Access, dBASE, Paradox, Microsoft SQL Server (пример рассмотрен в [1] в разделе 11), Microsoft Visual FoxPro и другие БД, поддерживающие протокол ODBC;
· в электронную таблицу Microsoft Excel, Lotus 1-2-3;
· в формат файла, позволяющий программе использовать объекты БД (например, в формат RTF, в Microsoft Word);
· в текстовые файлы с разделителями или с фиксированной длиной записи;
· на Web-страницу (пример рассмотрен в [1] в разделе 6);
· как вложений в сообщения электронной почты.
Exp into Excel.Существуют три способа экспорта в Microsoft Excel:
1) таблицы экспортировать в Excel в виде неформатированных данных, используя буфер обмена;
2) таблицы, формы, отчеты сохранить в виде файла .xls с помощью команды
Файл/Экспорт
3) таблицы, формы, отчеты автоматически загрузить в Excel при помощи команды
Сервис/Связи с Office/Анализ в MS Excel
В последних двух случаях сохраняется большая часть атрибутов форматирования, например, шрифты и цвета.
Exp into Word.Существуют четыре способа экспорта в Microsoft Word:
1) таблицы экспортировать в Word в виде неформатированных данных, используя буфер обмена;
2) таблицы, формы, отчеты сохранить в виде файла .rtf с помощью команды
Файл/Экспорт
3) таблицы, формы, отчеты автоматически загрузить в Word при помощи команды
Сервис/Связи с Office/ Публикация в MS Word
4) таблицы использовать в качестве источника данных для слияния с документом Word с помощью команды
Сервис/Связи с Office/Слияние с MS Word
Во втором и третьем случаях атрибуты форматирования сохраняются частично
Пересылка по эл. Почте.
Можно отправлять содержимое объектов БД в виде вложений в сообщения электронной почты в различных форматах файлов, например, Microsoft Excel (.xls), RTF (.rtf), текст MS-DOS (.txt), HTML (.html) с помощью команды
Файл/Отправить/Сообщение (как вложение) …
Возможно отправление страниц доступа к данным в виде основного текста сообщений.
Import.СУБД Access поддерживает два способа использования данных из внешних источников:
1) импорт данных в новую таблицу Access. При этом данные преобразуются из другого формата и копируются в Access. Также можно импортировать объекты в текущую базу данных Microsoft Access;
2) связывание данных. При этом устанавливается подключение к данным другого приложения без их импорта, что позволяет просматривать и редактировать данные как в исходном приложении, так и в БД Access.
Импорт и связывание данных возможны из:
· другой БД – БД Microsoft Access, dBASE, Paradox, Microsoft SQL Server, Microsoft Visual FoxPro и других БД, поддерживающих протокол ODBC;
· электронной таблицы Microsoft Excel, Lotus 1-2-3;
· текстовых файлов с разделителями или с фиксированной длиной записи;
· Web-страницы;
· сообщений электронной почты.
Существует два способа выполнения импорта или связывания данных:
1) с помощью команды
Файл/Внешние данные
2) путем ввода из окна открытой БД Access внешней БД. Access автоматически создаст новую БД Access в той же папке, где находится внешняя БД и добавит ссылки на каждую таблицу внешней БД.
79. Возможности Access по администрированию БД: создание кнопочной формы для управления объектами БД; изменение параметров откр БД
Создание кнопочной формы.
Для удобства работы с формами и отчетами БД рекомендуется создавать кнопочную форму с помощью Диспетчера кнопочных форм. Для его вызова используется команда
Сервис/ Служебные программы/ Диспетчер кнопочных форм
Изменение параметров открытия базы данных.
По умолчанию при открытии пользователем БД открывается окно БД. Однако можно предусмотреть открытие не этого окна, а кнопочной формы для управления БД. Это позволяет сделать команда
Сервис/ Параметры запуска
Задание 7.1. Запретить вывод окна БД при открытии БД СТУДЕНТЫ и предусмотреть автоматическое открытие кнопочной формы Switchboard.
Выполнение задания
В окне БД СТУДЕНТЫ введите вышеуказанную команду. Появится окно Параметры запуска с параметрами по умолчанию. В этом окне из раскрывающегося списка "Вывод формы/страницы" выберите имя кнопочной формы Switchboard, снимите флажок Окно базы данных и нажмите [ОК].
Закройте окно БД СТУДЕНТЫ, а потом заново откройте эту БД. Автоматически откроется кнопочная форма Switchboard для управления БД. Самостоятельно поработайте с этой формой.
Для дальнейшей работы отмените автоматическое открытие кнопочной формы Switchboard при открытии БД СТУДЕНТЫ и восстановите вывод окна БД. Для этого введите команду
Сервис/ Параметры запуска
В окне Параметры запуска выберите из раскрывающегося списка "Вывод формы/страницы" (отсутствует), установите флажок Окно базы данных и нажмите [ОК]. Закройте кнопочную форму Switchboard.