Примеры алгоритмических конструкций

Линейный алгоритм

Приведем пример записи алгоритма в виде блок-схемы, псевдокодов и на языке Паскаль. Ручное тестирование и подбор системы тестов выполняются аналогично предыдущему заданию. примеры алгоритмических конструкций - student2.ru

Разветвляющийся алгоритм примеры алгоритмических конструкций - student2.ru

Приведем пример записи разветвляющегося алгоритма для нахождения наибольшего из двух чисел.

Циклический алгоритм

Рассмотрим алгоритм нахождения суммы первых натуральных нечетных чисел до n. Представим запись алгоритма тремя способами: в виде блок-схемы, школьного алгоритмического языка и на языке программирования Pascal. примеры алгоритмических конструкций - student2.ru

ТИПЫ ДАННЫХ. ОБЪЯВЛЕНИЕ ПЕРЕМЕННОЙ.

Данные - общее понятие всего того, с чем работает компьютер. Программа, написанная на языке Паскаль, обрабатывает данные, то есть является описанием последовательности действий, которые надо осуществить с некоторой последовательностью данных.

Программа может оперировать сданными различных типов: целыми и вещественными числами, символами, строками символов и логическими величинами.

Типы данных

Тип Значение Объем памяти
Целые типы
Byte 0 … 255 1 байт, без знака
ShortInt –128 … 127 1 байт, со знаком
Word 0 … 65535 2 байта, без знака
Integer –32768 … 32767 2 байта, со знаком
LongInt –2147483648 … 2147483647 4 байта, со знаком
Вещественные типы:
Single Действительные короткие 1,5*10-45...3,4*1038 4 байта
Real Действительные (основной тип) 2,9*10-39...1,7*1038 6 байтов
Double Действительные длинные 5,0*10-324…1,7*10308 8 байтов
Extended Действительные очень длинные 3,4*10-4932…1,1*104932 12 байтов
Символьные типы
Char 1 символ 1 байт
String Строка символов от 1 до 255 байтов
Логический тип
Boolean Значение True или False 1 байт

Объявление переменной

Переменная - это область памяти компьютера, в которой находятся данные: исходные, промежуточные и результат.

Var имя переменной : тип переменной;

Можно описывать несколько переменных одного типа в одной строке.

Например:

Var

i, j, k : integer;

x, y, z : real;

n, l, m : byte;

t : String;

ИНСТРУКЦИЯ ПРИСВАИВАНИЯ. ФУНКЦИИ.

Инструкция присваивания позволяет изменить значение переменной, в том числе вычислить значение переменной по формуле. В результате выполнения инструкции присваивания значение переменной меняется, ей присваивается новое значение. В общем виде инструкция присваивания выглядит так:

Имя := Выражение;

где: имя — имя переменной, значение которой надо изменить;двоеточие и следующий за ним знак "равно" — символ «присвоить»выражение — выражение, значение которого присваивается переменной, имя которой указано слева от символа операции "присвоить".Примеры:sum := cena * kol; rub := usd * k; skidka :=sum * 0.05; percent := 15; rez := rez +1;

Выражение

Выражение состоит из операндов и операторов. Операторы означают действия, операнды — объекты, над которыми эти действия выполняются. В качестве операндов выражения может выступать константа, переменная, функция или другое выражение.

Примеры выражений: sum + profit

sum * 0.75

к – 1

Таблица Операторы

Оператор Действие
+ Сложение
- Вычитание
* Умножение
/ Деление
div Деление нацело
mod Вычисление остатка от деления

Результат выполнения операторов +, -, * и / очевиден. Значением выражения a div b является целая часть результата деления а на b, а выражения a mod b — остаток от деления, представленный как целое. Например, значение выражения 125 div 100 равно 1, а выражения 125 mod 100 равно 25. Следует обратить внимание, что операнды операторов div и mod должны быть целого типа. Операторы имеют разный приоритет. Так операторы *,./, div, mod имеют более высокий приоритет, чем операторы + и -. Другими словами, сначала выполняется умножение и деление, затем — сложение и вычитание.

Выражение, заключенное в скобки, трактуется как один операнд. Это значит, что операции, стоящие в скобках, будут выполняться в обычном порядке, но раньше, чем операции, находящиеся за скобками.

Функции

Функция — это подпрограмма, которая выполняет некоторую работу (вычисление). Например, функция sqrt вычисляет квадратный корень, а функция sin — синус.Для того чтобы воспользоваться функцией, ее имя надо указать в качестве операнда выражения инструкции присваивания. Например, в результате выполнения инструкции k : = sqrt (n) в переменную k будет записано значение квадратного корня числа, которое находится в переменной n.В таблице приведены некоторые полезные функции.

Наши рекомендации