Примеры конструкций временных переездов

Через магистральные газопроводы

Один из вариантов устройства переезда через действующий газопровод представлен на рисунке Б.1. Высота насыпи из минерального привозного грунта над верхней образующей трубопровода должна быть не менее 1,5 м.

Примеры конструкций временных переездов - student2.ru

Примеры конструкций временных переездов - student2.ru

1 - действующий газопровод; 2 - насыпь из минерального грунта; 3 - железобетонные плиты

Рисунок Б. 1 - Схема конструкции переезда через действующий газопровод с применением железобетонных плит

Грунт насыпи послойно трамбуется и уплотняется тыльной стороной ковша экскаватора и проходами гусеничной техники. Непосредственно над трубопроводом и на расстоянии менее 2-х метров в обе стороны от него грунт утрамбовывается ручным способом.

Сверху на насыпь переезда укладываются железобетонные дорожные плиты. Поперечный стык между плитами не должен находиться над трубопроводом.

Сооружение переездов над действующими трубопроводами должно производиться в присутствии ответственного представителя организации, эксплуатирующей газопровод.

Вместо железобетонных плит возможно применение бревенчатого настила (рисунок Б.2).

Примеры конструкций временных переездов - student2.ru

Примеры конструкций временных переездов - student2.ru

1 - действующий газопровод; 2 - насыпь из минерального грунта; 3 - бревенчатый настил

Рисунок Б.2 - Схема конструкции переезда через действующий газопровод с применением бревенчатого настила

Приложение В

(обязательное)

Форма акта о приемке в работу законченного капитальным ремонтом

участка газопровода

Форма № 2

УТВЕРЖДАЮ __________________________________________ __________________________________________ (должность, Ф.И.О., подпись руководителя газотранспортного общества) «______»_______________200_г.

АКТ

о приемке в работу

законченного капитальным ремонтом участка газопровода

«____»___________200___г.

Мы, нижеподписавшиеся, комиссия в составе __________________________________________________________________

____

составили настоящий акт в том, что произведен капитальный ремонт участка газопровода _____________________________ от

км _____________ ПК ________________ до км ________________________ ПК_____________________ диаметром ______ мм, общей протяженностью ____________________ км согласно заданию на ремонт от «_____»____________ 200__г., выданному___________________________________, и проекту производства работ, согласованному с _______________________________________.

Комиссия считает, что работы по ремонту указанного участка газопровода выполнены в соответствии с требованиями нормативных документов и проекта.

На основании вышеуказанного комиссия считает данный участок газопровода годным к работе.

К акту прилагается следующая исполнительная техническая документация:

_______________________________________________________________

____

____

Председатель комиссии ____________________________________ (подпись)
Члены комиссии: ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ (подписи)

Приложение Г

(рекомендуемое)

Технические характеристики сборно-разборных дорожных покрытий

Таблица Г.1 - Примерный расход материалов при монтаже различных дорожных конструкций в сложных гидрогеологических условиях

Показатели Значения показателей для разных конструкций
щиты плиты СРДП
с нагельным креплением с проволочным креплением
Габариты, м 6,0×1,2×0,20 6,0×1,2×0,20 2,2×1,2×0,65
Расход материала на изготовление одного щита: - древесины (в деле), м3   1,44   2,43   -
- фанеры, м3 - - 0,055
- пиломатериалов, м3 - - 0,15
- металла, кг 22,0 13,0 21,0
- клея, кг - - 2,1
Необходимое число щитов на 1 км дороги колейного типа, шт. 334,0 334,0 910,0
Масса одного щита, кг 1008,0 1700,0 100-110

При монтаже в дорожную конструкцию щиты с нагельным креплением и плиты сборно-разборных дорожных покрытий соединяются между собой болтами и шпильками, а в щитах с проволочным креплением удлиненные края связующих бревен соединяются проволочной связкой.

Приложение Д

(рекомендуемое)

Типы дорожной одежды вдольтрассовых проездов

Дорожная одежда типа I (рисунок Д. 1а) с прослойкой в основании из НСМ применяется для сооружения дорог и технологических проездов на болотах, состоящих из плотных малоувлажненных торфов устойчивой консистенции, а также на многолетнемерзлых грунтах.

Дорожная одежда типа II (рисунок Д. 1б) может быть использована для сооружения технологических проездов на болотах глубиной до 2 м с допустимой нагрузкой на торф не менее 0,01 МПа(0,1кгс/см2).

Дорожная одежда типа III (рисунок Д. 1в) предназначена для сооружения технологических проездов на болотах глубиной более 4 м с допустимой нагрузкой на торф не менее 0,03 МПа (0,3 кгс/см2).

Дорожная одежда типа IV (рисунок Д.1г) может быть применена для сооружения технологических проездов на болотах с допустимой нагрузкой на торф не менее 0,031 МПа (0,1 кгс/см2).

Примеры конструкций временных переездов - student2.ru

1 - грунтовое покрытие; 2 - насыпь; 3 - прослойка из НСМ или резинотканевых матов;

4 - торфяной слой; 5 - деревянный настил; 6 - армирующая полоса

Рисунок Д. 1 - Дорожная одежда для временных дорог и технологических проездов, прокладываемых на болотах:

а - тип I; б - тип II; в - тип III; г - тип IV

Приложение Е

(рекомендуемое)

Конструкции зимних дорог

Конструктивные решения зимних дорог I типа представлены на рисунке Е. 1.

Зимняя дорога со снежно-уплотненным покрытием состоит из спланированного промороженного естественного основания (торфяного грунта) и слоя уплотненного снега, обра­зуемого методом постепенного наращивания по мере выпадения снега в течение зимы или путем надвигания снега с обочин. Конструкция дороги со снежно-ледяным покрытием образуется из уплотненного снега с периодической поливкой водой слоя снега. Зимняя дорога с ледяным покрытием состоит изо льда, постепенно наращиваемого тонкими слоями на пред­варительно промороженном торфяном основании путем поливки водой проезжей части в течение всей зимы.

Конструкции зимних дорог II типа, сооружаемых на плохо промерзающих увлажненных участках и болотах, представлены на рисунке Е.2. Такие зимние дороги имеют искусственно усиленное основание.

В случае расширения полосы отвода земли в лесных районах (если такая мера предусмотрена проектом) основание под зимние дороги устраивается в виде хворостяной выстилки или деревянного настила. Для хворостяной выстилки используются сучья деревьев, порубочные остатки и мелколесье, которые равномерно укладываются в основание в один или два слоя толщиной 0,2 - 0,25 м в утопленном состоянии. В двухслойной хворостяной выстилке в первом слое хворостяная выстилка располагается параллельно оси дороги, во втором - перпендикулярно или под углом 45°.

На болотах I типа с глубиной торфяной залежи более 3 м основанием может служить деревянный настил, уложенный на естественное основание, перпендикулярное оси дороги, с зазором между отдельными лежнями 0,5 - 0,7 м.

На болотах II и III типов в основании зимней дороги устраивают сплошной настил, укладываемый на продольные лежни.

Для устройства основания под зимние дороги на переувлажненных болотах I и II типов в отсутствие лесоматериалов используется крупнокусковой лед, который вдавливается в слабое основание, образуя ледовую плиту за счет смерзания воды, вытесненной при промывке основания, с вдавленными кусками льда.

Примеры конструкций временных переездов - student2.ru Одним из способов искусственного промораживания грунта является применением двухфазных термосифонов, представляющих собой автономные сезонно действующие охлаждающие устройства.

Термосифон заглубляется в грунт вдавливанием заостренного нижнего конца. В рабочем положении испаритель располагается под некоторым углом а к горизонту. Для предотвращения засыпки конденсатора термосифона снегом применяют изогнутые термосифоны.

Примеры конструкций временных переездов - student2.ru

1 - снеговой покров; 2 - снежно-уплотненное покрытие; 3 - торфяной грунт; 4 - уровень минерального грунта или многолетней мерзлоты; 5 - снежно-ледяное покрытие; 6 - ледяное покрытие; 7 - отсыпанный минеральный грунт; 8 - уплотненный

минеральный грунт

Рисунок Е. 1 - Поперечные профили зимних дорог I типа, сооружаемых на промерзающих болотах I и II типа: а - со снежно-уплотненным покрытием; б - со снежно-ледяным покрытием; в - с ледяным покрытием; г - в насыпи из уплотненного снега или грунта

При помощи термосифонов можно формировать промороженный слой на болоте, покрытом мхом и имеющем низкую теплопроводность, или в случае когда снежный покров образуется до перехода среднесуточной температуры к отрицательным значениям. На подготовленных промороженных основаниях устраивается дорожное покрытие.

Примеры конструкций временных переездов - student2.ru

1 - снеговой покров; 2 - дорожная одежда; 3 - хворостяная выстилка; 4 - промороженный торфяной слой; 5 - непромороженный торфяной слой; 6 – уровень минерального грунта или многолетней мерзлоты; 7 - прослойка из хворостяной выстилки; 8 - поперечный слой настила; 9 - продольные лежки; 10 - ледяное основание; 11 – термосифон

Рисунок Е.2 - Поперечные профили зимних дорог II типа, сооружаемые на плохо промерзающих болотах: а - с основанием из хворостяной выстилки;

б - с основанием из деревянного поперечного настила;

в - с основанием из поперечного настила на продольных лежнях;

г - с основанием из глыб льда, вдавленных и вмороженных в грунт;

д - с искусственным промораживанием термосифонами

Зимние дороги III типа - переправы через водные преграды (реки и озера).

Простейшая конструкция ледовой переправы представляет собой переезд по естественному льду, расчищенному от снежного покрова в пределах проезжей части (рисунок Е.3а).

Если несущая способность естественного слоя льда недостаточна, производится послойное намораживание или применяются способы принудительного промораживания глубинных стоек. Конструкция ледовой переправы, усиленной глубинными стойками (рисунок Е.3б), включает естественный ледяной покров и опорные ледяные стойки, которые намораживаются при помощи установленных в воде двухфазных термосифонов. Термосифоны для намораживания стоек устанавливаются двумя рядами вдоль переправы. Такая переправа имеет проезжую часть из трех полос движения - центральную и две боковые, которые разделены между собой рядами ледяных стоек.

Примеры конструкций временных переездов - student2.ru

Примеры конструкций временных переездов - student2.ru

1 - снеговой покров; 2 - уплотненный слой снега; 3 - ледяной покров; 4 - вода; 5 - термосифон; 6 - ледяная стойка; 7 - промороженное основание

Рисунок Е.3 - Поперечные профили зимних дорог III типа (переправ), устраиваемых через водные преграды: а - по естественному льду или с послойным намораживанием; б - с усилением намороженными стойками

Расстояние между рядами и стойками в ряду: 5-7 м. Испарители термосифонов погружаются в воду через пробуренные во льду лунки и частично заглубляются в донный грунт.

Зимние дороги IV типа с продленным сроком эксплуатации имеют специальные дополнительные слои, предназначенные для термоизоляции дороги сверху.

Конструктивные решения дорог с продленным сроком эксплуатации зависят от подстилающих грунтов. Основные виды таких конструкций представлены на рисунке Е.4.

Примеры конструкций временных переездов - student2.ru

1 - мохоторфяная теплоизоляция обочин; 2 - грунтовое покрытие; 3 - снежно-ледяное покрытие; 4 - снежная насыпь; 5 - грунтовая насыпь; 6 - торфяное основание; 7 - полотно из НСМ

Рисунок Е.4 - Поперечные профили зимних дорог IV типа с продленным сроком

эксплуатации: а - на многолетнемерзлых грунтах, не теряющих несущей способности при оттаивании и прикрытых мохово-растительным слоем; б - при глубине оттаивания многолетнемерзлых грунтов до 50 см и на болотах с нарушенным мохово-растительным слоем; в - на текучих грунтах со слабой несущей способностью; г - на промороженных болотах

Приложение Ж

(рекомендуемое)

Монтаж П-образного компенсатора

Технология врезки П-образного компенсатора в условиях болот по 1-му варианту представлена на рисунке Ж.1 и состоит из следующих операций:

- разработки околотрубных траншей в местах опирания арки на грунт (рисунок Ж. 1а);

- подготовки сварных заготовок П-образного компенсатора; заготовки представляют собой одну трубную вставку и две заготовки типа «гусей» из двух отводов и трубной вставки посередине. Длина всех трубных вставок компенсатора принимается из условия 1 > 5D (где D - диаметр трубопровода);

Примеры конструкций временных переездов - student2.ru

1 - торфяной грунт; 2 - временная дорога; 3 - трубопровод; 4 - траншея вскрытия трубопровода;
5 - экскаватор; 6 - отвал грунта; 7 - трубные заготовки; 8 - слани; 9 - трубоукладчик; 10 - сварочный агрегат; 11 - инвентарная страховочная опора; 12 - основание компенсатора; 13 - самосвал;
14 - привозной грунт; 15 - обвалование компенсатора

Рисунок Ж. 1 - Технологическая последовательность замены участка арочного выпучивания трубопровода на болоте П-образным компенсатором (1-й вариант): а – первоначальное положение арочного выпучивания трубопровода и вскрытие подземных участков; б - монтаж трубной заготовки и подготовка основания компенсатора; в - монтаж «полки» компенсатора; г - обвалование наземной части компенсатора

- изоляции заготовок;

- вырезки из газопровода, предварительно отключенного и освобожденного от газа, участка арочного выпучивания трубы;

- вывода концов отрезанного трубопровода на поверхность ремонтно-строительной полосы;

- доработки траншей для полного заглубления основного газопровода;

- приварки заготовок типа «гусей» к свободным концам трубопровода, контроля качества сварных швов и изоляции стыков (рисунок Ж. 1б);

- укладки в траншею концов трубопровода с приваренными двумя заготовками компенсатора и засыпки;

- подготовки ложа для полки компенсатора;

- подготовки к врезке трубной заготовки полки компенсатора;

- монтажа трубной заготовки полки компенсатора (рисунок Ж.1в), контроля качества сварных швов и изоляции стыков;

- засыпки наземной части компенсатора (рисунок Ж.1г).

Врезка компенсатора возможна также и по другому варианту. Он отличается тем, что предварительно сваривается полностью заготовка П-образного компенсатора и работы ведутся с использованием принудительного водоотлива из траншеи.

Технология работ по этому варианту представлена на рисунке Ж. 2 и выполняется в следующей последовательности:

- сборка и монтаж заготовки П-образного компенсатора из четырех отводов и четырех трубных вставок. Длина трубных вставок принимается 1 > 5 D (где D - диаметр трубопровода);

- изоляция компенсатора;

- отключение участка газопровода и освобождение его от газа;

- разработка околотрубных траншей и вскрытие газопровода в местах опирания арки на грунт (рисунок Ж.2а);

- вырезка из газопровода участка арочного выпучивания;

- вывод одного конца отрезанного трубопровода на поверхность ремонтно-строительной полосы;

- доработка траншей и подготовка основания под компенсатор;

- приварка заготовки компенсатора к выведенному на поверхность ремонтно-строительной полосы вдольтрассового проезда концу трубопровода, контроль качества сварного шва и изоляции стыка (рисунок Ж. 2б);

- вывод на полосу вдольтрассового проезда второго конца трубопровода и приварка заглушки;

- Примеры конструкций временных переездов - student2.ru Примеры конструкций временных переездов - student2.ru Примеры конструкций временных переездов - student2.ru укладка в траншею заглушённого конца трубопровода;

- обратная засыпка прямолинейных участков трубопровода;

- устройство креплений стенок монтажного приямка;

- производство водоотлива из монтажного приямка;

- укладка компенсатора на подготовленное основание;

- отрезание заглушки и сварка захлеста между компенсатором и трубопроводом (рисунок Ж.2в);

- изоляция стыка и засыпка (обваловка) наземной части компенсатора привозным минеральным грунтом (рисунок Ж.2г).

Кроме вариантов, указанных выше, при обеспечении достаточно мощного водоотлива возможна врезка П-образного компенсатора с укладкой в траншее на глубину основного газопровода и засыпка местным грунтом.

Примеры конструкций временных переездов - student2.ru

1 - торфяной грунт; 2 - временная дорога; 3 - трубопровод; 4 - траншея вскрытия трубопровода;
5 - экскаватор; 6 - отвал грунта; 7 - заготовка компенсатора; 8 - слани; 9 - трубоукладчик;
10 - сварочный агрегат; 11 - инвентарная страховочная опора; 12 - самосвал; 13 - водоотливной агрегат; 14 - привозной грунт; 15 – основание компенсатора; 16 - обвалование компенсатора

Рисунок Ж. 2 - Технологическая последовательность замены участка арочного выпучивания трубопровода на болоте П-образным компенсатором (2-й вариант): а – первоначальное положение арочного выпучивания трубопровода и вскрытие подземных участков; б - монтаж заготовки компенсатора и подготовка основания; в - укладка компенсатора и сварка захлеста; г - обвалование наземной части компенсатора

Приложение И

(рекомендуемое)

Наши рекомендации