Оценивание выполненной работы
Каждое задание определенного уровня оценивается баллами в соответ-
ствии с показателями оценки теоретической и практической подготовленности учащихся (с учетом наличия и характера допущенных ошибок). Балльный интервал оценивания одного задания для каждого уровня приведен в таблице.
Таблица оценивания выполнения задания каждого уровня
Номер уровня | Балльный интервал оценивания одного задания |
1—2 | |
1—4 | |
1—6 | |
1—8 | |
1—10 |
При выставлении итоговой отметки за работу баллы, набранные за каждое задание, суммируются. Для выставления отметки используется таблица соответствия суммарного балла, набранного учеником, и отметки. Таблица соответствия строится для каждой конкретной проверочной работы в зависимости от количества заданий на каждый уровень. Итоговая отметка выставляется с учетом наличия и характера допущенных ошибок.
Пример таблицы соответствия для работы, включающей по одному заданию на каждый уровень [3]:
№ задания | Уровень задания | Максимальный балл | Сумма максимальных баллов[2] | Отметка |
1—2 | ||||
3—4 | ||||
5—6 | ||||
7—8 | ||||
9—10 |
Раздел 3. Применение компьютера
в деятельности человека (22 ч)
Информация и компьютер. Области применения компьютера в современном обществе: профессиональная деятельность, образование, досуг.
Вычисления с помощью компьютера. Программа для выполнения вычислений. Назначение простейшего калькулятора. Последовательность выполнения операций. Вычисление выражений. Понятие памяти и использование ее при выполнении вычислений. Получение информации о назначении кнопки.
Хранение информации в компьютере. Понятие о файле, каталоге (папке), диске.
Прослушивание звука с помощью компьютера. Программа для воспроизведения звуковой информации. Назначение программы. Загрузка и воспроизведение звуковых файлов.
Просмотр видео с помощью компьютера. Программа для воспроизведения видеоинформации. Назначение программы. Загрузка и воспроизведение видеофайлов.
Работа с текстом с помощью компьютера. Программа для работы с текстовой информацией. Назначение текстового редактора. Загрузка текста. Создание и простейшее редактирование текста. Сохранение текста.
Рисование с помощью компьютера. Программа для работы с графической информацией. Назначение графического редактора. Загрузка изображения. Создание и простейшее редактирование изображения. Сохранение изображения.
Обучение и тестирование с помощью компьютера. Электронные библиотеки, энциклопедии, справочники. Программы для обучения и тестирования.
Контрольная работа по пройденным темам раздела 3
Компьютерные (обучающие) дидактические игры.
Цели
Сформировать у учащихся представление:
о применении компьютера в обществе;
о компьютере как универсальном средстве обработки информации.
Познакомить учащихся с прикладными программами, используемыми в различных сферах деятельности человека.
Развивать:
самостоятельность, сосредоточенность, самоконтроль;
способности выявлять и объяснять основные понятия;
умение ставить и разрешать проблемы;
зрительное восприятие, чувство цвета;
пространственное воображение, композиционную культуру;
стремление к расширению кругозора, творческие способности.
Воспитывать:
взаимоуважение, чувство сопереживания;
трудолюбие;
аккуратность, дисциплинированность, добросовестность;
бережное отношение к имуществу.
Учащиеся должны знать:
смысл понятий «файл», «каталог» («папка»), «диск»;
назначение и основные приемы работы с прикладными программами:
обработки числовой информации (простейший калькулятор);
воспроизведения звуковой и видеоинформации;
обработки текстовой и графической информации;
назначение и основные приемы работы с компьютерными библиотеками, энциклопедиями и справочниками;
правила работы с тестирующими программами;
положительные и отрицательные стороны компьютерных игр.
Учащиеся должны уметь:
запускать прикладные программы;
производить вычисления с помощью программы обработки числовой информации (простейший калькулятор);
использовать программы для воспроизведения звуковой и видеоинформации;
выполнять простейшие операции с текстом и изображением: создание, простейшее редактирование, загрузка из файла, сохранение в файле;
использовать компьютерные энциклопедии, библиотеки, справочники для простейшего поиска необходимой информации;
работать с обучающими и тестирующими программами.
Рекомендации
Знакомство с файлами и каталогами (папками) рекомендуется осуществлять в объеме, достаточном для формирования умений учащихся считывать и сохранять информацию.
При работе с программами воспроизведения звуковой и видеоинформации достаточно рассмотреть операции загрузкии воспроизведения файлов. В качестве операций редактирования текста достаточно рассмотреть вставку и удаление символов, вставку и удаление пустой строки. В качестве операций редактирования изображения можно рассмотреть следующие режимы работы: рисование от руки, стирание изображения, выбор цвета, закраска изображения.
При работе с программами обработки различного вида информации рекомендуется формировать начальные навыки объектного подхода. Например, следует обратить внимание учащихся на то, что каждый элемент текста или изображения следует воспринимать как отдельный самостоятельный объект, имеющий собственные свойства.
Также следует обращать внимание учащихся на типовые задачи, которые используются в различных прикладных программах, например открытие файла, сохранение файла, завершение работы с программой и т. п.