Ассоциации

В дополнение к сказанному можно отметить, что объекты обычно связаны между собой некоторым образом. Например, согласно терминологии объектно-ориентиро­ванного подхода, при включении телевизора человек находится в отношении ассоциа­циисо своим телевизором.

Ассоциация "включить" однонаправленная, как показано на рис. 2.8. Человек включает свой телевизор. Конечно, можно смотреть несколько телевизоров одновре­менно, но это уже нетипичный пример. Существуют двунаправленные ассоциации, например "быть женатым/замужем".

ассоциации - student2.ru

Рис. 2.8. Объекты часто ассоциированы друг с другом не­которым образом. При включении телевизора человек вступает с ним в однонаправленную ассоциацию

Иногда объект должен ассоциироваться с другими объектами несколькими спосо­бами. Например, вы и ваш сменщик — друзья. При этом вы находитесь в ассоциаци­ях "быть другом" и "быть напарником", как показано на рис. 2.9.

ассоциации - student2.ru

Рис. 2.9. Объекты часто ассоциированы друг с другом несколькими способами

Класс может быть ассоциирован с несколькими другими классами. Человек может ехать в легковой машине или в автобусе (рис. 2.10).

ассоциации - student2.ru

Рис. 2.10. Класс может ассоциироваться с несколькими другими классами

Важным аспектом ассоциаций применительно к объектам является крат­ность. Она означает количество объектов одного класса, связанных с объектом ассоциированного класса. Например, обычно каждый курс кол­леджа имеет своего куратора. Курс и куратор находятся в ассоциации "один к одному". Однако после начала специализации в течение семест­ра курс ведет несколько инструкторов. Этот случай ассоциации курс-инструктор трактуется как "один ко многим".

В жизни встречаются разные типы кратности. Велосипед ездит на двух колесах (кратность "один к двум"), трехколесный велосипед ездит на трех колесах, а восемнадцатиколесная машина — на восемнадцати колесах.

Наши рекомендации