Требования, предъявляемые к оформлению и содержанию отчета
Отчет составляется самостоятельно студентом и должен содержать следующие обязательные элементы:
- титульный лист (приложение 1);
- содержание (на отдельном листе);
- приказ (копия) о приеме на практику и назначении ее руководителя (приложение 2);
- характеристику о личных качествах студента, которые он проявил за время ее прохождения. В ней студенту выставляется итоговая оценка за практику, при этом характеристика заверяется печатью предприятия (организации);
- дневник практики (приложение 3) или календарный план (приложение 4);
- отчет (описательная часть);
- комплект процессуальных документов (их заверенные копии) или иные юридические документы, с которыми студент знакомился, работал, или в составлении которых принимал участие.
Требования к оформлению отчета аналогичны, как и для курсовой работы.
На титульном листе отчета указывают: название института, название кафедры, отчет по (ознакомительной, производственной, преддипломной) практике, Ф.И.О. студента, факультет, курс, индекс группы, шифр зачетной книжки и Ф.И.О. руководителя (от института). На следующем листе приводится содержание работы. Текст отчета может быть выполнен в рукописной форме, четким разборчивым почерком, либо в машинописной форме. Текст излагается на одной стороне стандартного листа А4 (210 х 297 мм), 14 кеглем, через полуторный интервал, выравнивание по ширине. Поля устанавливаются следующих размеров: верхнее и нижнее — 20 мм, левое - 30 мм, правое - 10 мм. В отчете используется сквозная нумерация страниц и проставляется вверху в центре листа. Титульный лист не нумеруется.
Отчет представляет собой описательную часть полученных знаний, включающий в себя:
- общие сведения о деятельности органа, в котором была пройдена практика, его значение и роль в системе правоохранительных и иных государственных органов, его компетенция и полномочия, права и обязанности сотрудников;
- анализ наиболее сложных и характерных дел и вопросов, изученных в этот период, по возможности сформулировать свои предложения по их разрешению, с которыми пришлось столкнуться во время практики:
- пожелания к ее организаторам для дальнейшего совершенствования и повышения эффективности.
Дневник практики оформляется в форме таблицы и прилагается к отчету. В дневнике указываются все выполненные студентом действия за текущий день, ставится подпись руководителя, которая подтверждает их. Если по работе студента имеются замечания, они также указываются руководителем. После выполнения записей в дневнике за последний день практики, ставится итоговая оценка и подпись руководителя, которая удостоверяется печатью учреждения, предприятия, где студент проходил практику.
К отчету прилагаются в качестве приложений следующие документы:
1. Приказ (копия) о приеме на практику.
2. Характеристика с места прохождения практики.
3. Комплект процессуальных или иных юридических документов (не менее 7).
Прилагаемые к отчету приложения должны иметь порядковую нумерацию. Отчет но практике должен быть подписан студентом на последней странице.