Методические указания по работе в MS Word

Как открыть новый документ и начать ввод текста?

1. Откройте вкладку Файл.

2. Нажмите кнопку Создать.

3. Дважды щелкните элемент Новый документ.

Как сохранить документ в Word?

Для сохранения документа можно использовать команды Сохранить и Сохранить как. Кроме того, можно настроить параметры, используемые приложением Microsoft Word для сохранения документов.

Как форматировать текст (устанавливать тип шрифта, размер шрифта)?

1. Выделить текст.

2. В диалоговом окне Шрифтвкладки Главнаявыбрать шрифт Times New Romanи размер шрифта 14 пт.


Как установить межстрочный интервал и абзацный отступ?

1. Выделите текст.

2. Зайдите в диалоговое окно Абзац вкладки Главная.

3. В диалоговом окне Абзацв графе Первая строка установите Отступ на 1,25 см. В графе Междустрочный интервал установите 1,5 строки. Проследите за тем, чтобы было установлено Выравнивание по ширине, Отступы слева и справа – 0, Интервал перед и после – 0.

Текстовые документы выполняют на листах с соблюдением следующих размеров полей:

· левого – 30 мм;

· верхнего и нижнего – 20 мм;

· правого – 10 мм.

Как установить размер полей для документа?

1. Во вкладке Разметка страницазайдите в диалоговое окно Параметры страницы.

2. Во диалоговом окне Параметры страницыустановите соответствующие размеры полей.

Как добавить заголовок?

Самый удобный способ добавления заголовков в Word — применение стилей. Можно использовать встроенные стили или настраивать собственные.

Как применить стиль заголовка?

1. Введите текст заголовка и выделите его.

2. На вкладке Главная в группе Стили выберите стиль заголовка. Если требуемый стиль не отображается, нажмите кнопку Дополнительные параметры , чтобы развернуть группу Экспресс-стили.

Примечание. Чтобы увидеть, как будет выглядеть выделенный текст после применения к нему конкретного стиля, задержите указатель на кнопке с изображением этого стиля.

Примечание. Если в группе «Экспресс-стили» отсутствует требуемый стиль, откройте область задач Применение стилей, нажав клавиши CTRL+SHIFT+S. Затем в поле Имя стиля введите имя искомого стиля. В списке указываются только те стили, которые уже использовались в данном документе, но ввести можно имя любого стиля, определенного для документа.

Как настроить стиль заголовка?

Можно изменить шрифт и форматирование стиля заголовка.

1. Выделите текст заголовка, который нужно настроить.

2. На вкладке Главная в группе Стиливыберите стиль заголовка, который нужно настроить.

3. Внесите требуемые изменения.

Например, можно изменить тип, размер или цвет шрифта.

4. На вкладке Главная в группе Стили щелкните правой кнопкой мыши стиль заголовка, который нужно настроить, и выберите команду Обновить в соответствии с выделенным фрагментом.

При каждом применении стиля заголовка в документе будут использоваться заданные вами настройки.

Пример:

Как установить нумерацию заголовкам?

1. Выделите текст заголовка первого уровня.

2. В диалоговом окне Абзацвкладки Главнаявыберите пункт Многоуровневый список

Выберите в Библиотеке списков нужный вам многоуровневый список.

3. Для того, чтобы настроить заголовкам нужные логические уровни, поставьте курсор после номера (перед текстом) и нажмите клавишу Tab.В результате, список должен принять следующий вид:

Добавление номера страницы из коллекции

1. На вкладке Вставка в группе Колонтитулы нажмите кнопку Номер страницы.

2. Выберите необходимое расположение номера страницы (в нашем случае, в центре, внизу).

3. Выберите из коллекции необходимый формат номера страницы.

4. Чтобы сделать невидимым номер на титульной странице, в группе Параметрывкладки Конструктор необходимо установить галочку напротив пункта Особый колонтитул для первой страницы.

5. Чтобы вернуться к основному тексту документа, нажмите на вкладке Конструктор в разделе Работа с колонтитулами кнопку Закрыть.

Как вставить сложные формулы?

1. Нажмите на клавишу Формулаво вкладке Вставка.

2. Выберите команду Вставить новую формулу и, пользуясь имеющимися символами и структурами составьте свою формулу.

Как вставить таблицу?

С помощью команды Вставить таблицу можно перед вставкой таблицы в документ указать ее размеры и формат.

1. Щелкните в документе место, куда требуется вставить новую таблицу.

2. На вкладке Вставка в группе Таблицы выберите команду Таблица, а затем выберите пункт Вставить таблицу.

3. В области Размер таблицы введите количество столбцов и строк.

4. В области Автоподбор ширины столбцов выберите параметры подстройки размера таблицы.

5.3. Самостоятельная работа по теме:

Студенты выполняют самостоятельную работу по редактированию статьи, текстового документа. Различные варианты данного задания расположены на сайте дистанционного обучения cdo.krasgmu.ru.

5.4 Итоговый контроль знаний:

- тесты по теме;

- отработка практических навыков;

- ситуационные задачи;

- защита работы (статьи).

Тестовые задания по теме занятия:

1.К ФОРМАТИРОВАНИЮ ТЕКСТА ОТНОСЯТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ДЕЙСТВИЯ:

1) копирование фрагмента текста

2) удаление символа

3) установка режима выравнивания

4) выделение фрагмента текста

5) вставка нового текста

2.ВИД ШРИФТА – ЭТО…

1) гарнитура

2) интерлиньяж

3) кегль

4) колонтитул

5) регистр

3.ШИРИНА; СПОСОБ ВЫРАВНИВАНИЯ СТРОК; ПОЛОЖЕНИЕ НА СТРАНИЦЕ; ОТ­СТУП В ПЕРВОЙ СТРОКЕ; МЕЖСТРОЧНОЕ РАССТОЯНИЕ; ИНТЕРВАЛ МЕЖДУ АБЗАЦАМИ — ВСЕ ЭТО ПАРАМЕТРЫ

1) символа

2) блока

3) абзаца

4) текста

5) строки

4.МЕНЮ ТЕКСТОВОГО РЕДАКТОРА – ЭТО:

1) часть его интерфейса, обеспечивающая переход к выполнению различных операций над текстом

2) подпрограмма, обеспечивающая управление ресурсами ПК при создании документов

3) «окно», через которое пользователь может выходить в интернет

4) своеобразное «окно», через которое текст просматривается на экране

5) информация о текущем состоянии текстового редактора

5.КОЛОНТИТУЛ – ЭТО:

1) текст или рисунок, который печатается внизу или вверху каждой страницы документа

2) символ

3) многоколоночный текст

4) помощник в Microsoft Windows

5) первая строка таблицы, содержащая номер текущей страницы

6.РЕЖИМОМ, ОТОБРАЖАЮЩИМ ДОКУМЕНТ В ТОЧНОМ СООТВЕТСТВИИ С ТЕМ, КАК ОН БУДЕТ ВЫВЕДЕН НА ПЕЧАТЬ, ЯВЛЯЕТСЯ

1) обычный

2) Web-документ

3) разметка страницы

4) структура

5) сортировщик

7.СТИЛЬ ФОРМАТИРОВАНИЯ - ЭТО:

1) внешний вид текста

2) панель инструментов

3) степень растяжения или сжатия символов

4) набор параметров (вид рисунка, его название, тип)

5) набор параметров (шрифта, абзаца и пр.), имеющий уникальное имя

Ситуационные задачи по теме занятия:

Задача №1:

Вы подготовили дома реферат или курсовую работу. Но когда вы принесли его распечатывать, то форматирование текста изменилось.

1. По какой причине это могло произойти?

2. Как вам следует поступить?

Ответ к задаче №1:

1. А) Вы создавали документ в другом программном средстве (например, Open Office).

Б) Вы создавали документ в более поздней версии текстового редактора.

В) Ваш файл заражен макро-вирусом.

2. Необходимо открыть документ и произвести его редактирование. Для этого можно воспользоваться панелью инструментов «Стандартная/Главная», либо различными командами меню «Формат/Разметка страницы», а также меню «Файл», такими, как «Параметры Страницы».

Задача №2:

Для публикации в печатном издании вам нужно подготовить научную статью. Требования следующие:

а. Размеры листа стандартные: 210x297 мм (формат А4), ориентация книжная.

б. Поля страницы: левое - 30 мм, верхнее - 20 мм, правое - 10 мм, нижнее - 25 мм.

в. Шрифт - обычный, Times New Roman. Размер шрифта - 14 пунктов.

г. Насыщенность букв и знаков должна быть ровной в пределах строки, страницы и всей статьи. Минимально допустимая высота шрифта 1,8 мм.

д. Текст размещается на одной стороне листа

е. Межстрочный интервал - полуторный.

ж. Таблицы должны иметь номер и название, определяющее их тему и содержание. Сокращения в заголовках не допускаются. При оформлении таблицы пишется слово Таблица и проставляется ее порядковый номер арабскими цифрами (с правой стороны листа). Знак № не ставится. Ниже дается название. Точка в конце названия не ставится. Нумерация может быть сквозной через всю работу или по главам.

1. Каким программным средством вам нужно воспользоваться?

2. Какие действия необходимо выполнить?

Задача №3:

Вы – староста группы первокурсников. Куратор группы, попросил вас помочь подготовить документ, в котором будет отражаться успеваемость студентов в сессию.

1. Укажите, какую программу пакета Office проще всего использовать в этом случае.

2. Используя соответствующий программный продукт, выполните задание. Составьте таблицу, содержащую следующие данные: ФИО студента и наличие у него определенных зачетов (или отработок). В группе 10 студентов, и в первом семестре каждому необходимо сдать 13 зачетов.

Задача №4:

Вы делаете Интернет-обзор и вам необходимо скопировать фрагмент текста с веб-страницы в документ Word.

1. Какими способами можно это сделать?

2. Что нужно сделать, если вместо текста отображаются непонятные символы?

Задача №5:

Вам необходимо создать таблицу размером 3х3 ячейки. Таблица должна быть шириной 10 см.

1. Каковы ваши действия?

2. Каким образом можно удалить границы созданной таблицы?

Задача №6:

Вам необходимо создать многостраничный документ, вверху каждой страницы которого должен быть размещен логотип вашего учреждения.

1. Каковы ваши действия?

2. Что необходимо сделать, чтобы улучшить качество напечатанного на черно-белом принтере логотипа?

Перечень и стандарты практических умений:

1. В документе MS Word изменить границы ячейки (толщина, стиль линии).

2. В документе MS Word убрать неразрывный пробел с помощью автозамены.

3. В документе MS Word разбить ячейку таблицы на две.

4. В документе MS Word объединить ячейки таблицы.

5. В документе MS Word преобразовать таблицу в текст.

6. В документе MS Word вставить гиперссылку на новый документ.

7. В документе MS Word вставить оглавление.

8. В документе MS Word для абзацев установить маркированный, нумерованный список.

9. В документе MS Word сделать символ надстрочным или подстрочным.

10. В документе MS Word выделить фрагмент текста в различных местах документа.

11. Установить количество колонок текста в документе.

12. Осуществить замену текста в документе.

13. Сделать линии таблицы невидимыми при печати документа MS Word.

6. Домашнее задание для уяснения темы занятия: учебно-методические разработки следующего занятия и методические разработки для внеаудиторной работы № 5 по теме «Разработка и оформление резюме и жизнеописания при поступлении на работу».

Наши рекомендации