Методические указания по работе в MS Word
Как открыть новый документ и начать ввод текста?
1. Откройте вкладку Файл.
2. Нажмите кнопку Создать.
3. Дважды щелкните элемент Новый документ.
Как сохранить документ в Word?
Для сохранения документа можно использовать команды Сохранить и Сохранить как. Кроме того, можно настроить параметры, используемые приложением Microsoft Word для сохранения документов.
Как форматировать текст (устанавливать тип шрифта, размер шрифта)?
1. Выделить текст.
2. В диалоговом окне Шрифтвкладки Главнаявыбрать шрифт Times New Romanи размер шрифта 14 пт.
Как установить межстрочный интервал и абзацный отступ?
1. Выделите текст.
2. Зайдите в диалоговое окно Абзац вкладки Главная.
3. В диалоговом окне Абзацв графе Первая строка установите Отступ на 1,25 см. В графе Междустрочный интервал установите 1,5 строки. Проследите за тем, чтобы было установлено Выравнивание по ширине, Отступы слева и справа – 0, Интервал перед и после – 0.
Текстовые документы выполняют на листах с соблюдением следующих размеров полей:
· левого – 30 мм;
· верхнего и нижнего – 20 мм;
· правого – 10 мм.
Как установить размер полей для документа?
1. Во вкладке Разметка страницазайдите в диалоговое окно Параметры страницы.
2. Во диалоговом окне Параметры страницыустановите соответствующие размеры полей.
Как добавить заголовок?
Самый удобный способ добавления заголовков в Word — применение стилей. Можно использовать встроенные стили или настраивать собственные.
Как применить стиль заголовка?
1. Введите текст заголовка и выделите его.
2. На вкладке Главная в группе Стили выберите стиль заголовка. Если требуемый стиль не отображается, нажмите кнопку Дополнительные параметры , чтобы развернуть группу Экспресс-стили.
Примечание. Чтобы увидеть, как будет выглядеть выделенный текст после применения к нему конкретного стиля, задержите указатель на кнопке с изображением этого стиля.
Примечание. Если в группе «Экспресс-стили» отсутствует требуемый стиль, откройте область задач Применение стилей, нажав клавиши CTRL+SHIFT+S. Затем в поле Имя стиля введите имя искомого стиля. В списке указываются только те стили, которые уже использовались в данном документе, но ввести можно имя любого стиля, определенного для документа.
Как настроить стиль заголовка?
Можно изменить шрифт и форматирование стиля заголовка.
1. Выделите текст заголовка, который нужно настроить.
2. На вкладке Главная в группе Стиливыберите стиль заголовка, который нужно настроить.
3. Внесите требуемые изменения.
Например, можно изменить тип, размер или цвет шрифта.
4. На вкладке Главная в группе Стили щелкните правой кнопкой мыши стиль заголовка, который нужно настроить, и выберите команду Обновить в соответствии с выделенным фрагментом.
При каждом применении стиля заголовка в документе будут использоваться заданные вами настройки.
Пример:
Как установить нумерацию заголовкам?
1. Выделите текст заголовка первого уровня.
2. В диалоговом окне Абзацвкладки Главнаявыберите пункт Многоуровневый список
Выберите в Библиотеке списков нужный вам многоуровневый список.
3. Для того, чтобы настроить заголовкам нужные логические уровни, поставьте курсор после номера (перед текстом) и нажмите клавишу Tab.В результате, список должен принять следующий вид:
Добавление номера страницы из коллекции
1. На вкладке Вставка в группе Колонтитулы нажмите кнопку Номер страницы.
2. Выберите необходимое расположение номера страницы (в нашем случае, в центре, внизу).
3. Выберите из коллекции необходимый формат номера страницы.
4. Чтобы сделать невидимым номер на титульной странице, в группе Параметрывкладки Конструктор необходимо установить галочку напротив пункта Особый колонтитул для первой страницы.
5. Чтобы вернуться к основному тексту документа, нажмите на вкладке Конструктор в разделе Работа с колонтитулами кнопку Закрыть.
Как вставить сложные формулы?
1. Нажмите на клавишу Формулаво вкладке Вставка.
2. Выберите команду Вставить новую формулу и, пользуясь имеющимися символами и структурами составьте свою формулу.
Как вставить таблицу?
С помощью команды Вставить таблицу можно перед вставкой таблицы в документ указать ее размеры и формат.
1. Щелкните в документе место, куда требуется вставить новую таблицу.
2. На вкладке Вставка в группе Таблицы выберите команду Таблица, а затем выберите пункт Вставить таблицу.
3. В области Размер таблицы введите количество столбцов и строк.
4. В области Автоподбор ширины столбцов выберите параметры подстройки размера таблицы.
5.3. Самостоятельная работа по теме:
Студенты выполняют самостоятельную работу по редактированию статьи, текстового документа. Различные варианты данного задания расположены на сайте дистанционного обучения cdo.krasgmu.ru.
5.4 Итоговый контроль знаний:
- тесты по теме;
- отработка практических навыков;
- ситуационные задачи;
- защита работы (статьи).
Тестовые задания по теме занятия:
1.К ФОРМАТИРОВАНИЮ ТЕКСТА ОТНОСЯТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ДЕЙСТВИЯ:
1) копирование фрагмента текста
2) удаление символа
3) установка режима выравнивания
4) выделение фрагмента текста
5) вставка нового текста
2.ВИД ШРИФТА – ЭТО…
1) гарнитура
2) интерлиньяж
3) кегль
4) колонтитул
5) регистр
3.ШИРИНА; СПОСОБ ВЫРАВНИВАНИЯ СТРОК; ПОЛОЖЕНИЕ НА СТРАНИЦЕ; ОТСТУП В ПЕРВОЙ СТРОКЕ; МЕЖСТРОЧНОЕ РАССТОЯНИЕ; ИНТЕРВАЛ МЕЖДУ АБЗАЦАМИ — ВСЕ ЭТО ПАРАМЕТРЫ
1) символа
2) блока
3) абзаца
4) текста
5) строки
4.МЕНЮ ТЕКСТОВОГО РЕДАКТОРА – ЭТО:
1) часть его интерфейса, обеспечивающая переход к выполнению различных операций над текстом
2) подпрограмма, обеспечивающая управление ресурсами ПК при создании документов
3) «окно», через которое пользователь может выходить в интернет
4) своеобразное «окно», через которое текст просматривается на экране
5) информация о текущем состоянии текстового редактора
5.КОЛОНТИТУЛ – ЭТО:
1) текст или рисунок, который печатается внизу или вверху каждой страницы документа
2) символ
3) многоколоночный текст
4) помощник в Microsoft Windows
5) первая строка таблицы, содержащая номер текущей страницы
6.РЕЖИМОМ, ОТОБРАЖАЮЩИМ ДОКУМЕНТ В ТОЧНОМ СООТВЕТСТВИИ С ТЕМ, КАК ОН БУДЕТ ВЫВЕДЕН НА ПЕЧАТЬ, ЯВЛЯЕТСЯ
1) обычный
2) Web-документ
3) разметка страницы
4) структура
5) сортировщик
7.СТИЛЬ ФОРМАТИРОВАНИЯ - ЭТО:
1) внешний вид текста
2) панель инструментов
3) степень растяжения или сжатия символов
4) набор параметров (вид рисунка, его название, тип)
5) набор параметров (шрифта, абзаца и пр.), имеющий уникальное имя
Ситуационные задачи по теме занятия:
Задача №1:
Вы подготовили дома реферат или курсовую работу. Но когда вы принесли его распечатывать, то форматирование текста изменилось.
1. По какой причине это могло произойти?
2. Как вам следует поступить?
Ответ к задаче №1:
1. А) Вы создавали документ в другом программном средстве (например, Open Office).
Б) Вы создавали документ в более поздней версии текстового редактора.
В) Ваш файл заражен макро-вирусом.
2. Необходимо открыть документ и произвести его редактирование. Для этого можно воспользоваться панелью инструментов «Стандартная/Главная», либо различными командами меню «Формат/Разметка страницы», а также меню «Файл», такими, как «Параметры Страницы».
Задача №2:
Для публикации в печатном издании вам нужно подготовить научную статью. Требования следующие:
а. Размеры листа стандартные: 210x297 мм (формат А4), ориентация книжная.
б. Поля страницы: левое - 30 мм, верхнее - 20 мм, правое - 10 мм, нижнее - 25 мм.
в. Шрифт - обычный, Times New Roman. Размер шрифта - 14 пунктов.
г. Насыщенность букв и знаков должна быть ровной в пределах строки, страницы и всей статьи. Минимально допустимая высота шрифта 1,8 мм.
д. Текст размещается на одной стороне листа
е. Межстрочный интервал - полуторный.
ж. Таблицы должны иметь номер и название, определяющее их тему и содержание. Сокращения в заголовках не допускаются. При оформлении таблицы пишется слово Таблица и проставляется ее порядковый номер арабскими цифрами (с правой стороны листа). Знак № не ставится. Ниже дается название. Точка в конце названия не ставится. Нумерация может быть сквозной через всю работу или по главам.
1. Каким программным средством вам нужно воспользоваться?
2. Какие действия необходимо выполнить?
Задача №3:
Вы – староста группы первокурсников. Куратор группы, попросил вас помочь подготовить документ, в котором будет отражаться успеваемость студентов в сессию.
1. Укажите, какую программу пакета Office проще всего использовать в этом случае.
2. Используя соответствующий программный продукт, выполните задание. Составьте таблицу, содержащую следующие данные: ФИО студента и наличие у него определенных зачетов (или отработок). В группе 10 студентов, и в первом семестре каждому необходимо сдать 13 зачетов.
Задача №4:
Вы делаете Интернет-обзор и вам необходимо скопировать фрагмент текста с веб-страницы в документ Word.
1. Какими способами можно это сделать?
2. Что нужно сделать, если вместо текста отображаются непонятные символы?
Задача №5:
Вам необходимо создать таблицу размером 3х3 ячейки. Таблица должна быть шириной 10 см.
1. Каковы ваши действия?
2. Каким образом можно удалить границы созданной таблицы?
Задача №6:
Вам необходимо создать многостраничный документ, вверху каждой страницы которого должен быть размещен логотип вашего учреждения.
1. Каковы ваши действия?
2. Что необходимо сделать, чтобы улучшить качество напечатанного на черно-белом принтере логотипа?
Перечень и стандарты практических умений:
1. В документе MS Word изменить границы ячейки (толщина, стиль линии).
2. В документе MS Word убрать неразрывный пробел с помощью автозамены.
3. В документе MS Word разбить ячейку таблицы на две.
4. В документе MS Word объединить ячейки таблицы.
5. В документе MS Word преобразовать таблицу в текст.
6. В документе MS Word вставить гиперссылку на новый документ.
7. В документе MS Word вставить оглавление.
8. В документе MS Word для абзацев установить маркированный, нумерованный список.
9. В документе MS Word сделать символ надстрочным или подстрочным.
10. В документе MS Word выделить фрагмент текста в различных местах документа.
11. Установить количество колонок текста в документе.
12. Осуществить замену текста в документе.
13. Сделать линии таблицы невидимыми при печати документа MS Word.
6. Домашнее задание для уяснения темы занятия: учебно-методические разработки следующего занятия и методические разработки для внеаудиторной работы № 5 по теме «Разработка и оформление резюме и жизнеописания при поступлении на работу».