Выявление потенциальных рынков. Выводы
Экспертная оценка турпродукта.
Опрос столичных туроператоров показал, что спрос на туры в Архангельскую область составляет 0-1% в общем объеме спроса на культурно-познавательные туры по России. Фактически спросом пользуются только туры на Соловецкие острова и в Каргополье (Каргополь и Кенозерский национальный парк). По данным АРТА по экскурсионному маршруту по Онежскому району каждое лето путешествует до 300 москвичей.
Основными причинами столь низкого спроса столичные туроператоры считают:
· высокую стоимость перевозки и туров по России в целом;
· неудовлетворительную работу туроператоров Архангельской области;
· низкую информированность россиян о возможностях отдыха в этом регионе;
· отсутствие массовой рекламы;
· низкий сервис в гостиницах;
· ярко выраженную сезонность;
· недостаточное развитие сети дорог и их низкое качество;
· плохо развитую туристскую инфраструктуру, недостаток отелей и объектов досуга и развлечений.
Выводы
· Архангельские туроператоры предлагают в основном экскурсии и короткие туры, ориентированные на местных жителей;
· наиболее популярными у туристов и экскурсантов районами и объектами являются Архангельск, музей-заповедник «Малые Корелы», Пинежский, Устьянский, Онежский и Каргопольский районы, Кенозерский национальный парк, Соловецкие острова;
· многодневные программы, которые есть в ассортименте у некоторых туроператоров, местным жителям не интересны, а на других рынках они спросом не пользуются.
Выявление потенциальных рынков. Выводы.
· Архангельская область характеризуется слабой авиа- и железнодорожной доступностью, что сокращает число потенциальных рынков;
· высокая стоимость авиа- и железнодорожной перевозки также является препятствием для развития туризма в Архангельской области;
· на сегодня в Архангельской области существует два транспортных центра, обеспечивающих прием/отправку туристов, прибывающих авиа- и железнодорожным транспортом: Архангельск и Няндома, откуда туристы прибывают в Каргополь;
· индивидуальные автотуристы приезжают в Каргополь, а также в Устьянский район;
· из-за больших расстояний автомобильный транспорт не может рассматриваться как перспективный для организации туров из Москвы, Санкт-Петербурга и соседних регионов в Архангельск;
· из-за недостаточно развитой сети автомобильных дорог на территории Архангельской области маршруты должны быть «привязаны» к авиа- и железнодорожным центрам и городам, расположенным на крупных автотрассах;
· представляется перспективным развитие приграничных межрегиональных туров с использованием железнодорожного и автотранспорта (необходимо исследование для создания конкурентоспособного турпродукта).
· наиболее перспективными рынками с точки зрения транспортной доступности являются Москва, Санкт-Петербург (авиа- и ж/д сообщение), для приграничного сотрудничества – Вологда, Череповец, Сыктывкар (ж/ и авто). Авторы исследования рекомендуют сосредоточиться на продвижении именно на этих рынках.
· уровень зарплат в соседних с Архангельской областью регионах не позволяет в настоящее время рассматривать их в качестве потенциальных рынков: стоимость культурно-познавательных туров в Архангельскую область составляет от 2 700 руб. в сутки;
· наиболее перспективными с точки зрения платежеспособности рынками являются Москва и Ненецкий АО.
· Москва, к тому же, наиболее емкий рынок: население Москвы составляет 12 млн. человек, Московской области - 7 млн. человек.