История развития языка JavaScript

Векторные и растровые шрифты

Масштабируемые шрифты называют векторными. Немасштабируемые шрифты называют растровыми.


Векторные шрифты отличаются тем, что могут принимать любой размер. И наоборот, растровые шрифты проектируются на определенный кегль (размер).

Поэтому растровые шрифты обычно искажаются при увеличении или уменьшении кегля, то есть на диагональных линиях появляются зазубрины, а кривые изображаются ломаными линиями.

Растровый шрифт – компьютерный шрифт, в котором рисунки букв задаются как растровые картинки, то есть набор точек (пикселей), формирующих символы. Например, заглавная буква Iзадается как столбец из 12 точек и двух перекладин из 6 точек каждая.

Делать повороты без потери качества для символов растрового шрифта можно на 90, 180, 270, 360 градусов. Примеры растровых шрифтов – Courier, MS Sans Serif, MS Serif, Symbol.

Растровые шрифты раньше широко использовались на мониторах с низким разрешением и на матричных принтерах. Сегодня растровые шрифты вновь «входят в моду» и используются, например, когда требуется четкое изображение мелкого текста.

Векторные шрифты содержат символы, каждый их которых имеет математическое описание, точнее, представляется в виде набора отрезков (векторов).

Масштабирование векторного шрифта производится простым умножением имеющихся координат на необходимый множитель. Это позволяет сохранять качество изображения символов на одинаковом уровне вне зависимости от их размеров.

Кроме того, символы векторных шрифтов можно наклонять под любым углом, вращать, сжимать, растягивать и т.п. Для воспроизведения символа векторного шрифта на мониторе или на принтере выполняется растеризация – преобразование векторов в растровые образы.

Растровые шрифты устроены просто, так как являются картинками, состоящими из точек. Их легко воспроизвести на мониторе или на принтере без предварительных вычислений. Отсутствие вычислений экономит объем ресурсов компьютера, а это было важным фактором до середины 1990-х годов.

Сейчас ресурсы компьютеров многократно увеличились. Это привело к тому, что растровые шрифты, являющиеся немасштабируемыми, применяются реже. В настоящее время пользователями ПК, в основном, используются векторные шрифты.

9.Основные понятия компьютерной графики: Композиция, ее законы и правила.

Компьютерная графика - современное направление художественной деятельности - относится к области графического дизайна. Результат деятельности графического дизайнера должен быть не только красив, но и практичен.

Композиция в графическом дизайне - объединение всех элементов (изображений, текста и декоративных деталей) в единое целое. В композиции каждый элемент подчиняется общей художественной (образной) идее.

Принципы композиции

· Контраст. Основной принцип композиции. Контраст - это резкое различие однотипных элементов композиции. Не считается контрастом круглое и красное, хотя между ними существует различие. В графическом произведении контраст может основываться на различии:

o форм (большой и маленькой, длинной и короткой, квадратной и круглой),

o направления (вертикального и горизонтального, прямого и наклонного),

o цвета (черного и белого, цветного и серого, светлого и темного, теплого и холодного) и пр.

· Единство стиля достигается тем, что все элементы не противоречат друг другу, а имеют ту или иную стилистическую близость. Этот принцип композиции означает самый тщательный отбор элементов и проверку их на соответствие друг другу. Отдельная деталь сама по себе может быть очень удачной, но если она не соответствует композиции, то такую деталь нельзя использовать (или придется изменять всю композицию и замысел целиком).

· Нюанс - это ослабленный контраст, который играет роль оттенка в различиях основного контраста.

· Ритм - чередование элементов с определенной и закономерной последовательностьюНеобходимо рассмотреть некоторые правила композиции, вытекающие из основных принципов (единства стиля, контраста, нюанса и ритма).

Правила композиции

· Простота решения. Из принципа единого контраста следует достаточно трудное правило, которое требует от дизайнера значительных сил для борьбы с собственной фантазией и возможностями современных компьютерных технологий. Правило простоты требует максимального ограничения в средствах выразительности и неукоснительного следования главной идее. У этого правила два аспекта.

o Во-первых, дизайн, как правило, должен определяться единственным контрастом. Например, если основной контраст строится на крупном и мелком шрифте, то не стоит добавлять контраст по цвету. Контраст "работает" только тогда, когда он ясно читается. А множество контрастов взаимно гасят друг друга.

o Во-вторых, дизайн должен быть "прозрачен", то есть зрителю умело преподносится содержание, а не обилие технических приемов.

· Уместность элементов. Из принципа единства стиля следует уместность, которой следует руководствоваться при выборе элементов. Удачный рисунок или декоративный элемент могут оказаться "чужими" в конкретной композиции. Уместность исходит прежде всего из назначения графического произведения и касается всех элементов дизайна (иллюстраций, цвета и шрифта). Для официального документа предпочтительны сдержанные, строгие цветовые соотношения, а для рекламного буклета вполне допустимо цветовое буйство. Выбор шрифта и его разнообразие также требует учета цели документа и его аудитории.

· Внимание к деталям. Самый тщательный отбор деталей и строгое отношение к их размещению - одно из руководящих правил. Коварство мелких деталей состоит в том, что незамеченная опечатка, неравномерные отступы и другие "мелочи" могут испортить в целом удачно решенную композицию.

· Равновесие компоновки. Правило равновесия состоит в том, что каждый элемент имеет "визуальный вес", который создается сложным сочетанием размера, цвета и положения. Например, темный цвет тяжелее светлого, а большой элемент тяжелее такого же, но маленького размера. Одним из способов достижения равновесия является симметричное расположение элементов (такая композиция считается не самой выразительной). Но соотношение элементов по горизонтальной линии, как правило, желательно иметь одинаковым ("равновесным"). Если композиция имеет визуальный центр, то скорее всего это должен быть оптический центр листа (на 1/8 выше физического центра).

· Пропорциональность - это четкость замысла и точность исполнения, когда каждый элемент занимает свое соразмерное место. Достижение пропорциональности - конечный этап работы над графической композицией. Показателем пропорциональности является ситуация, когда нельзя изменить размер или положение ни одного элемента без того, чтобы это не повлияло на размеры и положение других элементов.

ВЕБ

13. Инструментальные средства создания Web – страниц.

Кроме Web-браузеров, необходимо иметь программы для редактирования HTML-документов.
Сейчас на рынке программного обеспечения представлено большое количество продуктов для создания Web-страниц или HTML-документов: от мощнейших профессиональных пакетов типа FrontPage и Dreamweaver до таких популярных программ семейства текстовых процессоров, как Microsoft Word Pad, Microsoft Word и Corel WordPerfect.
Достаточно востребованным для создания Web-сайтов является ряд визуальных приложений, называемых WYSIWYG-редакторами (What You See Is What You Get — что видишь, то и получишь).

Для создания элементов страниц используются следующие инструментальные средства: графические редакторы (Adobe Photoshop, Fireworks, Paint Shop Pro, Painter и др.) для создания графических файлов, текстовые редакторы для создания текстов, звуковые редакторы для создания звуковых файлов.
Обычно новичок думает следующим образом: «Все свои привычные документы я создаю посредством программ WYSIWYG (<что вижу, то и получаю>) - тексты я создаю в MS Word, презентации - в MS PowerPoint, так возьму-ка я и для создания web-странички подобную программу - MS FrontPage...» Приняв такое решение, вы дважды обкрадываете себя.

Справедливости ради стоит отметить, что все визуальные редакторы предоставляют пользователю возможность работать с исходным кодом создаваемой страницы, но столь любимый многими FrontPage вновь переделает все по-своему, стоит вам только переключиться снова в визуальный режим.

История развития языка JavaScript.

Фирма Netscape Communications Corporation с самого начала принимала заметное участие в динамичном развитии всемирной паутины. В борьбе за первенство на этом поприще она выдвинулась благодаря созданию и бесплатному распространению (для использования в домашних условиях) браузера Netscape Navigator.

Затем, через короткое время, Netscape создала скриптовый язык под названием LiveScript, призванный испонять роль чудесного средства, позволяющего превратить статичные документы в более-менее интерактивные. LiveScript, поддерживаемый первыми версиями броузера Netscape Navigator, пользовался большой популярностью и успехом. В то же время инженеры фирмы Sun Microsystems, которым надоело приспосабливать свое программное обеспечение к стандартам различных интерфейсов, разработали язык Java.

В результате соглашения между Netscape Communications и Sun Microsystems и объединения идей LiveScript со структурой Java появилась среда под названием «Mocha», предназначенная для разработки сетевых приложений и, в конце концов, для создания динамичных web-страниц. Существенно, что она имела открытый характер и была независима от используемой программной платформы.

Проект завершился созданием спецификаций, которые были опубликованы двумя предприятиями в декабре 1995 года под названием JavaScript в версии 1.0. Новой технологией заинтересовались многие фирмы, которые хотели использовать язык JavaScript в своих продуктах. Фирма Microsoft дфже объявила, что язык JavaScript может обслуживаться броузером Internet Explorer.

Но у фирмы Microsoft были определенные трудности с использованием JavaScript, поскольку первые ее реализации этого языка, названного Jscript, в броузере Internet Explorer 3.0 были недостаточно надежны. Это вынудило Microsoft использовать распространенную, стандартную версию JavaScript, а Internet Explorer стал предоставлять возможность запуска скриптов на языке VBScript (Visual Basic Script), который является авторским решением Microsoft. Его синтаксис и возможности очень похожи на JavaScript. Однако, более универсальной и повсеместно используемой является технология JavaScript.

Наши рекомендации