Практикум №1. Заполнение первоначальных сведений об организации
ОПЕРАТИВНЫЙ УЧЕТ В ПРОГРАММЕ 1С:УПРАВЛЕНИЕ ТОРГОВЛЕЙ 8». ПРАКТИКУМ
Занятие №1........................................................................................................................................................................................... 2
Практикум №1. Заполнение первоначальных сведений об организации.......................................................................... 2
Практикум №2. Заполнение основных справочников и классификаторов...................................................................... 6
Практикум №3. Формирование системы скидок. Ценообразование................................................................................ 9
Дополнительное задание:...................................................................................................................................................... 12
Занятие №2........................................................................................................................................................................................ 14
Практикум №4. Основные настройки..................................................................................................................................... 14
Практикум №5. Ввод остатков................................................................................................................................................ 15
Дополнительное задание:...................................................................................................................................................... 19
Занятие №3........................................................................................................................................................................................ 21
Практикум №6. Договорные отношения с контрагентами.............................................................................................. 21
Практикум №7. Оптовая закупка............................................................................................................................................ 22
Практикум №8 Оптовая закупка без первичных документов.......................................................................................... 26
Практикум №9 Отчеты по оптовым закупкам. Элементарные настройки в отчетах........................................... 28
Дополнительное задание....................................................................................................................................................... 29
Занятие №4........................................................................................................................................................................................ 32
Практикум №10. Оптовая торговля (реализация товаров) по предоплате............................................................... 32
Практикум №11. Реализация товаров с резервированием под предстоящие закупки............................................ 35
Практикум №12. Реализация товаров при оплате счета частями. Применение «натуральных» скидок......... 37
Практикум №13. Инвентаризация........................................................................................................................................... 38
Дополнительное задание....................................................................................................................................................... 39
Занятие №1
Практикум №1. Заполнение первоначальных сведений об организации
При первом запуске информационной базы Стартовый помощник запускается автоматически. Также его можно открыть через меню Справка → Стартовый помощник. Он помогает заполнить все основные данные, необходимые для начала работы в программе. Произведите первоначальное заполнение информационной базы, нажав клавишу «Да» в появившемся окне (рис.1.1).
рис. 1.1
С помощью Стартового помощника введите сведения о новой организации. Навигация между Закладками осуществляется с помощью клавиши «Далее».
1. Закладка «Основные сведения об организации»:
· наименование – Большая перемена;
· полное наименование – ЗАО «Большая перемена»;
· юр./физ. лицо - Юр. Лицо;
· отражать в регламентированном учете - (V);
· префикс – БПР;
· нажмите клавишу «Далее».
2. Закладка «Дополнительные сведения об организации»:
· свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
· 28.09.07 серия 77№006;
· нажмите клавишу «Далее».
3. Закладка «Реквизиты организации»:
· ИНН: 7721525960;
· КПП: 772101001;
· ОГРН: 1047702057809;
· код ИФНС: 7721;
· коды ОКАТО и ОКПО заполнять в нашем примере не обязательно.
4. Закладка «Основной банковский счет»:
· № счета 40603810600150000510;
· БИК: 044525787. При вводе БИК появится окно с информацией, что такой банк не найден в классификаторе банков (рис. 1.2). Добавьте его в базу вручную. Но следует знать, что в реальной базе Классификатор банков может быть уже загружен и тогда следует просто выбрать банк из него;
рис. 1.2
· нажмите клавишу «Да»;
· сведения о банке:
– наименование банка: ОАО «МинБ»;
– кор. счет 30101810900000000218;
– город: Москва;
– нажмите клавишу «ОК».
· прямые расчеты - (V).
5. Закладка «Контактная информация»:
· фактический и юридический адрес: г. Москва, пер. Солнцевский, д.4.
6. Закладка «Ответственные лица» (в строке нажмите знак …и войдите в справочник «Физические лица», в нем нажмите клавишу «Добавить» и введите новый элемент – физическое лицо, ФИО заполните через клавишу «Подробнее» (рис.1.3):
· руководитель - Северов Нестор Петрович;
· главный бухгалтер - Ганжа Светлана Афанасьевна;
· кассир - Иванченко Полина Юрьевна.
рис. 1.3
7. Закладка «Налоговый учет» на 01.01 текущего года.
· порядок учета расчетов с поставщиками: Сначала оплачиваются
ценности, по которым НДС - не может быть принят к вычету;
· настройка учетной политики и параметров учета: (V).
8. Закладка «Валюты»:
· валюта регламентированного учета - руб.
· валюта управленческого учета - руб.
9. Закладка «Общие параметры»:
· тип цен плановой себестоимости номенклатуры:
– введем новый тип цены «по себестоимости» (рис.1. 4);
– наименование «По себестоимости»;
– валюта цены по умолчанию: руб. (V);
– цены включают НДС: (V);
– вид типа цен: базовый;
– введя параметры, нажмем ОК и выберем тип цены в Стартовый помощник.
рис. 1.4
· использовать все предлагаемые механизмы - все (V);
· указание складов в табличной части документа - не использовать;
· указание заказов в табличной части документа - не использовать;
· списывать партии расходным ордером – (V);
· стратегия авто резервирования по заказам: Сначала на складах,
потом в заказах поставщикам;
· способ контроля дней задолженности - по календарным дням.
10. Закладка «Дополнительные параметры»:
· дополнительная колонка печатных форм документов – Артикул;
· единица измерения веса – кг;
· единица измерения объема – не заполняйте;
· рабочий день пользователей - с 10:00 до 17:00.
11. Закладка «Настройки учета»:
· новая запись учетной политики (V);
· период: 01.01 текущего года;
· стратегия списания партий товаров по хронологии – ФИФО;
· стратегия списания партий товаров по статусам партий
сначала принятые потом собственные;
· вести партионный учет по складам - (V);
· списывать партии при проведении документов (V);
· параметр АВС классификации покупателей и Параметр распределения покупателей по стадиям взаимоотношений – не заполнять.
12. Закладка «Скидки» - использовать все скидки, кроме накопительных по дисконтным картам:
· нажмите клавишу «Далее» и согласитесь «Записать учетную политику предприятия и параметры учета»;
· вывести отчет о текущих настройках ИБ (V). Далее клавиша «ГОТОВО».
!!! Здесь и далее в процессе рассмотрения сквозной задачи приводятся только основные данные. Большая часть сведений, не касающихся особенностей ведения учета (коды, контактная информация и т.п.) будет опускаться, хотя это не означает, что в процессе реальной работы эти сведения заполняться не должны.