Обобщение и выводы по изученному материалу на уроке;
Организационный момент;
Повторение и закрепление изученного на прошлом уроке;
Изучение нового материала;
Закрепление нового материала;
Обобщение и выводы по изученному материалу на уроке;
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащегося |
Организационный момент Повторение и закрепление изученного на прошлом уроке Изучение нового материала | Здравствуйте, ребята, меня зовут Светлана Валерьевна и сегодня я проведу у вас урок информатики. Ребята, сегодня мы поговорим о признаках предмета. А что же такое предмет? Да, верно, это те вещи, которые нас окружают. А мы с вами предметы? Ладно, а все ли предметы одинаковые? А как вы можете отличить стол от стула, кошку от ящика? Хорошо ребята, а какие вы знаете признаки? Откройте пожалуйста страницу 4, в ваших учебниках, и посмотрите на задание 6 под буквой а. Какие предметы вы видите? А какой у них общий признак? Что же нужно сделать, чтобы ведро соответствовало общему признаку? (и так с А до Д) Ребята, вот я смотрю на вас, какие вы красивые, прямо как цветочки, и чтобы поглядеть на вас, прилетели бабочки. (Наглядность на доске) Ой, какие! Все разные! Но у всех есть какие-то признаки. Подскажу, из тех, что мы уже знаем, их два. Назовите их. Отлично, а давайте попробуем сделать так, чтобы бабочки летели не стайкой, а в каком-нибудь порядке. Как это можно сделать? Теперь кто-то выйдет к доске и расставит бабочек в определенном порядке. Очень хорошо. А теперь откройте задание 6, под буквой е. Что тут за порядок? А здесь, что нужно сделать? Молодцы, теперь давайте немного поиграем. Я буду называть предметы и признаки, и если такой признак у предмета бывает, вы встаете из-за парт, если нет – хлопаете в ладоши. Синий слон, зеленое яблоко, огромная мышь, низенький жираф, одеяло из печенья и т.п. Молодцы! А теперь у нас с вами еще одно задание. Посмотрите-ка на доску, что за путаница! Давайте попробуем разобраться, кто здесь. (Ягоды, животные, посуда, мебель) Замечательно, давайте наводить порядок. (Несколько учеников по очереди выходят к доске и выделяют какую-то группу) Очень хорошо. Теперь снова вернемся к учебнику. Задание 7. Посмотрите-ка, тоже все перемешано! Возьмите карандаши и обведите каждую группу отдельным цветом. А теперь посмотрите на 8. Незнайка хочет собрать в свой мешок предметы с каким-то общим признаком. Чтобы помочь ему, нам нужно взять ножницы и клей. А вот я сейчас своим друзьям-студентам, тоже подам ножницы. Кину, и пусть кто-нибудь поймает! Можно так? А как надо передавать ножницы? А почему нельзя держаться за ручку, так удобней! Хорошо, но клей-то можно и пальцем размазать, а еще лучше полить картинку как следует – чтобы хорошо заклеилось! А это-то почему нельзя? Хорошо, вы правы. А теперь аккуратно вырежьте все картинки и разложите перед собой на партах. Теперь пусть каждый составит их них какие-нибудь группы. У кого что получилось? Приклейте в мешок Незнайки ту группу, которая вам понравилась больше. Дорисуйте в мешок еще один предмет, чтобы он подошел к вашей группе. Молодцы, теперь убираем клей и ножницы и еще немножко поиграем. Я буду описывать предмет с помощью признаков, а вы – попробуйте отгадать, что это за предмет. (Пушистый, маленький, мяукает и т.п) Просто здорово! Что называла я? (Признаки) А вы? (Предмет) А что это вообще такое? Что мы делали с этим сегодня на уроке? А зачем это нужно знать? Молодцы, ребята, это очень хорошая работа. Хорошо, класс, давайте поставим себе оценки, кто сегодня был самым активным, лучше всех запомнил определение и назвал больше всех слов? Этим ребятам поставим «отлично». Тем, кто запомнил определение, работал хорошо, и называл слова – ставим «хорошо». Молодцы! Спасибо за работу, убираем рабочие места и до свидания. | Это вещи вокруг нас. Да Нет Предметы обладают признаками, по которым их можно различить. Цвет, форма, размер, материал. Цвет Раскрасить в красный цвет Цвет и размер Распределить по признакам Это закономерность Нужно нарисовать недостающий предмет |