На проигрыше лёгкий бег в рассыпную по залу
Ритмическая гимнастика.
Вводная часть:
Ритмическая гимнастика- это красивое грациозное выполнение знакомых физических упражнений под музыку. Согласование движений с музыкальным произведением.
Цель:
Воспитание умения эмоционального выражения в движениях комплекса, творчества.
Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений, устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться»;
Задачи:
Выполнять под музыку общеразвивающие упражнения, укреплять мышцы, снимать напряжение в кистях, локтях, плечах.
Знакомить детей с движениями, стоя в рассыпную по залу.
Развить способность ориентироваться в пространстве.
Менять движения в соответствии с музыкальными фразами, точно переходить от энергичных движений к более плавным, в зависимости от характера музыки и динамических изменений. А при окончании музыки, отмечать остановкой на месте там, где застала музыка.
Форма работы: Учебно-тренирующая, игровая, сюжетная.
Перед разучиванием комплекса ритмической гимнастики необходима предварительная работа.
· подобрать упражнения, способствующие возрасту детей и их физической подготовке;
|
« Утро начинается»
Утро начинается, начинается.Просыпаемся. потягиваемся. Город улыбается, улыбается. улыбаемся, Открываются окошки, руки в стороны. Разбегаются дорожки, лёгкий бег на месте. Громко хлопая в ладошки, хлопаем в ладоши. Запели звонко дети.
Раз, два утро, три, четыре, пять, прыжки на месте Приходи играть, приходи играть. Вместе с нами приходи играть, Здравствуй утро. руками приветствуем утро. наклон вперёд
Город улыбается, улыбается. руки в стороны Солнце поднимается, поднимается. Руки поднимаем наверх, встаём на носочки Мы на солнечных качелях, « качели» взмахи руками вверх и вниз Прокатиться захотели, Прямо в небо полетели, Вперед на встречу солнцу.
Раз, два солнце, три, четыре, пять, прыжки на месте Приходи играть, приходи играть. Вместе с нами приходи играть, Здравствуй солнце. руками приветствуем утро. наклон вперёд
На проигрыше лёгкий бег в рассыпную по залу.
"Танец червячков"
Хоть у нас есть две руки Две рук, две руки | Руки поочередно вытянуть вперед, приставляя и отводя, их друг от друга. |
Мы совсем как червяки Совсем как червяки И у нас уже готов Уж готов, уж готов Новый танец червячков Танец червячков | Делаем волны руками. ( движение «червячки») Руки поочередно вытянуть вперед, приставляя и отводя, их друг от друга. Делаем волны руками. ( движение «червячки») |
Будем хвостом вилять Все вилять, и вилять Извиваться, приседать Немножко приседать | Делаем полуприседание 4 раза « виляем хвостиком» Присели и встали держа спинку ровно. |
Ручки можем раскачать, раскачать, раскачать | Раскачивание рук вверх, вниз « качели» . |
Ножкой можем помахать можем помахать. | Махи ногами поочередно. Правой и левой сгибая ноги в коленях. |
Пальчиками поболтать поболтать, поболтать. | Вытягиваем руки вперёд, показываем пальчики, сгибаем и разгибаем их. |
Каблучками постучать Немножко постучать. | Топаем на месте. |
Носиком помотать Помотать, помотать | Наклон вперед, указательным пальцем дотрагиваемся до носика, поглаживаем его. |
Головами покивать, покивать | Киваем головой |
Хоть у нас есть две руки Две рук, две руки Мы совсем как червяки Совсем как червяки | Руки поочередно вытянуть вперед, приставляя и отводя, их друг от друга. Делаем волны руками. ( движение «червячки») Руки поочередно вытянуть вперед, приставляя и отводя, их друг от друга. |
Можем снова показать Показать, как умеем Танцевать, умеем танцевать | Делаем поочерёдно все движения. Танцуем как червячки « извиваемся» |
Жираф
(Елена Благинина)
Рвать цветы легко и просто
Детям маленького роста,
(сидим на корточках и изображаем сбор цветов)
Но тому, кто так высок,
Нелегко сорвать цветок
(встаем, выпрямив ноги, на носочки, и «собираем цветы», наклоняясь, но не сгибая коленок).
Зарядка жирафа и для зверей.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
( показываем пятна, работаем кистями рук и сгибаем разгибаем пальцы.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
(Щиплем пространство перед собой, как бы собирая складки).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).