Ознакомление с системой программирования Delphi
Аннотация
Объём работы: 15 стр., рисунков – 3 шт..
Отчёт по практике посвящён ознакомлению и получению навыков по работе с системой программирования Delphi.
Во введении описаны цель и актуальность данной работы. В основной части описан интерфейс программы, представлен ход работы тестовых программ. В заключении представлены основные выводы данной работы.
Оглавление
Введение. 5
1.1. Ознакомление с системой программирования Delphi 6
2. Примеры работы с Delphi 9
2.1. Задание 1. 9
2.2. Задание 2. 11
Заключение. 14
Список использованной литературы.. 15
Введение
Цель производственной практики: закрепление теоретических знаний, полученных в университете, развитие необходимых практических умений и навыков в соответствии с темой будущей дипломной работы в системе программирования Delphi.
Для решения поставленной цели были определены следующие задачи:
1. Изучение системы программирования Delphi.
2. Изучение и сбор необходимых материалов для выполнения работы.
3. Приобретение практических навыков работы.
Дата прохождения практики: с 28.06.2016 по 17.07.2016 г.г.
Ознакомление с системой программирования Delphi
Визуальное программирование — способ создания программы для ЭВМ путём манипулирования графическими объектами вместо написания её текста.
Для запуска среды Delphi нужно выполнить следующую команду:
Пуск → Все программы → Borland Delphi 7 → Delphi 7
После загрузки интерфейс Delphi 7 имеет вид, показанный на рис. 1.1, и имеет 6 основных окон:
1. главное окно (Delphi 7 - Project 1);
2. окно инспектора объектов (Object Inspector);
3. окно формы (Form 1);
4. окно редактора кода (Unit1.pas);
5. окно дерева объектов (Object TreeView).
6. окно браузер
Окно редактора кода почти полностью закрыто окном стартовой формы. Для переключения между окном формы и окном редактора кода нажмите клавишу F12.
Рис 1.1. Рабочий интерфейс Delphi
Главное окно находится в верхней части экрана. В нём расположены:
· строка заголовка;
· строка меню;
· панель инструментов;
· панель палитры компонентов.
Окно редактора свойств объектов (Object Inspector) – или инспектор объектов. Любой размещаемый на форме компонент характеризуется некоторым набором параметров: положением, размером, цветом и т. д. Часть этих параметров, например, положение и размеры компонента, можно изменять, манипулируя с компонентом в окне формы. Для изменения других параметров предназначено окно редактора свойств объектов (или Инспектора объектов). Это окно содержит две вкладки –Properties (Свойства) и Events (События). Вкладка Properties служит для установки нужных свойств компонента, вкладка Events позволяет определить реакцию компонента на то или иное событие. Совокупность свойств отображает видимую сторону компонента: положение относительно левого верхнего угла рабочей области формы, его размеры и цвет, шрифт и текст надписи на нем и т. п.; совокупность событий – его поведенческую сторону: будет ли компонент реагировать на щелчок мыши или на нажатие клавиш, как он будет вести себя в момент появления на экране или в момент изменения размеров окна и т. п.
Окно дерева объектов (Object TreeView) – предназначено для наглядного отображения связей между отдельными компонентами, размещенными на активной форме или в активном модуле данных. Щелчок по любому компоненту в этом окне активизирует соответствующий компонент в окне формы и отображает свойства этого компонента в окне Инспектора объектов. Окно редактора кода, можно увидеть, отодвинув в сторону окно формы либо, как уже говорилось выше, нажать клавишу F12. В него следует набирать текст программы. В начале работы над новым проектом это окно редактора кода содержит сформированный Delphi шаблон программы. Окно формы представляет собой проект Windows-окна будущей программы. Вначале это окно содержит стандартные для Windows интерфейсные элементы - кнопки вызова системного меню, максимизации, минимизации и закрытия окна, строку заголовка и очерчивающую рамку. Вся рабочая область окна заполнена точками координатной сетки, служащей для упорядочения размещаемых на форме компонентов.
Свойства формы определяют ее внешний вид: размер, положение на экране, текст заголовка, вид рамки.
В ходе работы над новым проектом, так в Delphi называется разрабатываемое приложение, программист изменяет значения свойств формы Form1 и добавляет к форме необходимые компоненты (поля ввода и вывода текста, командные кнопки), при этом он в любой момент времени контролирует содержание окна создаваемой программы и может внести в него необходимые изменения.
Примеры работы с Delphi
Задание 1
Рис 2.1. Интерфейс программы 1
Использованные компоненты: SpeedButton, Edit, Label, ListBox.
Описание: кнопка "Добавить в список" добавляет в список (ListBox) ФИО введенные в Edit. Кнопка "Удаление из списка" удаляет выделенную строку (ФИО) из списка (ListBox). Кнопка "Очистить список" очищает все строки в списке (ListBox).
Листинг программы:
unit Unit1;
interface
uses
Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,
Dialogs, StdCtrls, Buttons;
type
TForm1 = class(TForm)
Label1: TLabel;
Edit1: TEdit;
Label2: TLabel;
Edit2: TEdit;
SpeedButton1: TSpeedButton;
SpeedButton2: TSpeedButton;
SpeedButton3: TSpeedButton;
ListBox1: TListBox;
procedure SpeedButton1Click(Sender: TObject);
procedure SpeedButton2Click(Sender: TObject);
procedure SpeedButton3Click(Sender: TObject);
private
{ Private declarations }
public
{ Public declarations }
end;
var
Form1: TForm1;
implementation
{$R *.dfm}
procedure TForm1.SpeedButton1Click(Sender: TObject);
begin
ListBox1.Items.Add(Edit1.Text+' '+Edit2.Text);
Edit1.SetFocus;
end;
procedure TForm1.SpeedButton2Click(Sender: TObject);
begin
ListBox1.Items.Delete(ListBox1.ItemIndex);
end;
procedure TForm1.SpeedButton3Click(Sender: TObject);
begin
ListBox1.Items.Clear;
end; end.
Задание 2
Рис. 2.2 Интерфейс программы 2
Использованные компоненты: MainMenu, PopupMenu.
Описание: Свойства этих компонентов.
Листинг программы:
unit Unit4;
interface
uses
Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,
Dialogs, Menus;
type
TForm1 = class(TForm)
MainMenu1: TMainMenu;
PopupMenu1: TPopupMenu;
F1: TMenuItem;
New1: TMenuItem;
Save1: TMenuItem;
Save2: TMenuItem;
Close1: TMenuItem;
Reopen1: TMenuItem;
Project11: TMenuItem;
Project21: TMenuItem;
Project31: TMenuItem;
Edit1: TMenuItem;
Edit2: TMenuItem;
Run1: TMenuItem;
Cut1: TMenuItem;
Copy1: TMenuItem;
Past1: TMenuItem;
Delete1: TMenuItem;
StepOver1: TMenuItem;
T1: TMenuItem;
procedure New1Click(Sender: TObject);
procedure Save1Click(Sender: TObject);
procedure Save2Click(Sender: TObject);
procedure Close1Click(Sender: TObject);
procedure Project11Click(Sender: TObject);
procedure Project21Click(Sender: TObject);
procedure Project31Click(Sender: TObject);
private
{ Private declarations }
public
{ Public declarations }
end;
var
Form1: TForm1;
implementation
{$R *.dfm}
procedure TForm1.New1Click(Sender: TObject);
begin
ShowMessage('Bыбpaн пункт New' ) ;
end;
procedure TForm1.Save1Click(Sender: TObject);
begin
ShowMessage('Bыбpaн пункт Open' ) ;
end;
procedure TForm1.Save2Click(Sender: TObject);
begin
ShowMessage('Bыбpaн пункт Save' ) ;
end;
procedure TForm1.Close1Click(Sender: TObject);
begin
ShowMessage('Bыбpaн пункт Close' ) ;
end;
procedure TForm1.Project11Click(Sender: TObject);
begin
ShowMessage('Bыбpaн пункт Project1' ) ;
end;
procedure TForm1.Project21Click(Sender: TObject);
begin
ShowMessage('Bыбpaн пункт Project2' ) ;
end;
procedure TForm1.Project31Click(Sender: TObject);
begin
ShowMessage('Bыбpaн пункт Project3' ) ;
end;
end.
Заключение
В процессе практики были получены навыки составления программ на языке программирование Delphi7.
Данная практика прошла успешно, были полностью раскрыты практические возможности этого языка программирования.
Список использованной литературы
1. Архангельский А.Я. Программирование в Delphi7. 2003 г.
2. Культин Н.Б. Основы программирования в Delphi. 2015 г.