Подключение Arduino к компьютеру
Для загрузки написанной программы в Arduino, а также для питания его в процессе работы Arduino подключается к компьютеру через USB. Для этого используется кабель USB-mini USB, который должен быть достаточной длины для комфортной работы с контроллером.
После подключения желательно проверить правильность настройки соединения в среде Arduino IDE: выполните команды Сервис / Плата / Arduino Uno и Сервис / Последовательный порт / Нижний в выпавшем списке COM портов.
После написания программы и подключения Arduino к компьютеру необходимо записать программу в Arduino. Это выполняется нажатием на кнопку Загрузить вверху слева (стрелка вправо в круге Ü)
Практическое занятие 2:
1. Запустите среду программирования Arduino IDE (ярлык Arduino на рабочем столе компьютера)
2. Откройте пример программы для управления миганием встроенного на плату светодиода L: Файл / Примеры / Basic / Blink
3. Подключите Arduino к USB порту компьютера
4. Нажмите кнопку Загрузить Ü, убедитесь, что в нижней части окна появилась надпись Компилирование, которая через некоторое время сменится надписью Загрузка (на Arduino замигают светодиоды RX TX) и появится надпись Загрузка выполнена.
5. Убедитесь, что светодиод L на плате начал мигать с периодом в 1 секунду
2.5. Цифровой выход – команда digitalWrite
Команда digitalWrite(номер пина, уровень) позволяет подать на определенный пин Arduino высокий уровень напряжения (HIGH, +5 В, логическая единица) или низкий уровень напряжения (LOW, 0 В, логический ноль). Примеры:
digitalWrite(5, HIGH); – напряжение на пине 5 станет равным +5 В
digitalWrite(12, LOW); – напряжение на пине 12 станет равным 0 В
Примечание: перед использованием на пине команды digitalWrite обязательно нужно настроить этот пин в блоке setup как выходной, используя команду pinMode(номер пина, OUTPUT);
Для изучения данной команды запустим среду Arduino IDE и откроем пример, который использовали на прошлом занятии Файл / Примеры / Basic / Blink. Для облегчения понимания комментарии (слова после //, которые Arduino не воспринимает, а предназначены только для программистов) в программе ниже переведены на русский язык и выделены курсивом, а команды, которые контроллер воспринимает – выделены жирным.
// создадим переменную led типа integer (целое число), хранящую номер данного пина – 13 int led = 13; // то, что находится в блоке setup, выполнится один раз после запуска контроллера void setup() { pinMode(led, OUTPUT); // прописываем цифровой пин с номером 13 как выходной } // выполнение блока loop повторяется снова и снова в процессе работы контроллера void loop() { digitalWrite(led, HIGH); // включаем светодиод (подаем на пин 13 высокий уровень +5 В (светодиод загорается) delay(1000); // ждем одну секунду (1000 миллисекунд) digitalWrite(led, LOW); // выключаем светодиод (подаем на пин 13 низкий уровень 0 В (светодиод потухает) delay(1000); // ждем одну секунду (1000 миллисекунд) } // после окончания блока loop контроллер начинает выполнять его с первой строчки |
Практическое занятие 3: изменим период мигания светодиода. В программе периоды заданы командой delay (задержка, ожидание), при выполнении которой контроллер ждет время в миллисекундах, заданное в скобках (1000 миллисекунд = 1 секунда).
1. удалите один ноль в обеих строках delay(1000);, чтобы они обе имели вид
delay(100);
2. загрузите полученную программу в контроллер (Ü) и убедитесь, что светодиод L на плате стал мигать намного быстрее – с периодом 100 миллисекунд = 0,1 секунда, т.е. 10 раз в секунду
3. попробуйте задать различные значения периодов задержки delay и загрузить программу с ними