Подключение Arduino к компьютеру

Для загрузки написанной программы в Arduino, а также для питания его в процессе работы Arduino подключается к компьютеру через USB. Для этого используется кабель USB-mini USB, который должен быть достаточной длины для комфортной работы с контроллером.

Когда контроллер впервые подключается к компьютеру, необходимо выполнить установку драйверов. Если автоматическая установка драйверов не удалась, стандартные драйвера находятся в папке Arduino \ drivers

Примечание: иногда требуются нестандартные драйвера, которые требуется найти в Интернете по названию микросхемы, находящейся рядом с USB разъемом Arduino.

После подключения и установки драйверов желательно проверить правильность настройки соединения в среде Arduino IDE: выполните команды Сервис / Плата / Arduino Uno и Сервис / Последовательный порт / Нижний в выпавшем списке COM портов.

После написания программы и подключения Arduino к компьютеру необходимо записать программу в Arduino. Это выполняется нажатием на кнопку Загрузить вверху слева (стрелка вправо в круге Ü)

Практическое занятие 2:

1. Запустите среду программирования Arduino IDE (ярлык Arduino на рабочем столе компьютера)

2. Откройте пример программы для управления миганием встроенного на плату светодиода L: Файл / Примеры / Basic / Blink

3. Подключите Arduino к USB порту компьютера

4. Нажмите кнопку Загрузить Ü, убедитесь, что в нижней части окна появилась надпись Компилирование, которая через некоторое время сменится надписью Загрузка (на Arduino замигают светодиоды RX TX) и появится надпись Загрузка выполнена.

5. Убедитесь, что светодиод L на плате начал мигать с периодом в 1 секунду

2.5. Цифровой выход – команда digitalWrite

Команда digitalWrite(номер пина, уровень) позволяет подать на определенный пин Arduino (пока будем использовать цифровые пины – от 0 до 13) высокий уровень напряжения (HIGH, +5 В, логическая единица) или низкий уровень напряжения (LOW, 0 В, логический ноль). Примеры:

digitalWrite(5, HIGH); – напряжение на пине 5 станет равным +5 В

digitalWrite(12, LOW); – напряжение на пине 12 станет равным 0 В

Примечание: перед использованием на пине команды digitalWrite обязательно нужно настроить этот пин в блоке setup как выходной, используя команду pinMode(номер пина, OUTPUT);

Для изучения данной команды запустим среду Arduino IDE и откроем пример, который использовали ранее Файл / Примеры / Basic / Blink. Для облегчения понимания комментарии (слова после //, которые Arduino не воспринимает, а предназначены только для программистов) в программе ниже переведены на русский язык и выделены курсивом, а команды, которые контроллер воспринимает – выделены жирным.

// создадим переменную led типа integer (целое число), хранящую номер данного пина – 13 int led = 13;   // то, что находится в блоке setup, выполнится один раз после запуска контроллера void setup() { pinMode(led, OUTPUT); // прописываем цифровой пин с номером 13 как выходной }   // выполнение блока loop повторяется снова и снова в процессе работы контроллера void loop() { digitalWrite(led, HIGH); // включаем светодиод (подаем на пин 13 высокий уровень +5 В (светодиод загорается) delay(1000); // ждем одну секунду (1000 миллисекунд) digitalWrite(led, LOW); // выключаем светодиод (подаем на пин 13 низкий уровень 0 В (светодиод потухает) delay(1000); // ждем одну секунду (1000 миллисекунд) } // после окончания блока loop контроллер начинает выполнять его с первой строчки

Практическое занятие 3: изменим период мигания светодиода. В программе периоды заданы командой delay (задержка, ожидание), при выполнении которой контроллер ждет время в миллисекундах, заданное в скобках (1000 миллисекунд = 1 секунда).

1. удалите один ноль в обеих строках delay(1000);, чтобы они обе имели вид

delay(100);

2. загрузите полученную программу в контроллер (Ü) и убедитесь, что светодиод L на плате стал мигать намного быстрее – с периодом 100 миллисекунд = 0,1 секунда, т.е. 10 раз в секунду

3. попробуйте задать различные значения периодов задержки delay и загрузить программу с ними

Наши рекомендации