ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ПОНЯТИЯ. альтернативный вопрос (dichotomous question)


альтернативный вопрос (dichotomous question)

анкета (questionnaire)

воронкообразный подход (funnel approach)

двойной вопрос (double-barreled question)

идентификационная информация (identification information)

классификационная информация (classification information)

направляющий вопрос (leading question)

неструктурированные вопросы (unstructered questions)

ошибка расположения (order or position bias)

предварительное кодирование (preceding)

предварительное тестирование (pretesting)

разветвленный вопрос (branching question)

скрытая альтернатива (implicit alternative)

сокращение времени (telescoping)

структурированные вопросы (structured questions)

фильтрующие вопросы (filter questions)

УПРАЖНЕНИЯ

Вопросы

1. В чем заключается цель использования анкет и форм для записи результатов наблюдения?

2. Объясните, как метод опроса влияет на процесс разработки анкеты?

3. Каковы критерии включения определенного вопроса в анкету?

4. Что такое двойной вопрос?

5. Почему респонденты не в состоянии ответить на вопрос?

6. Объясните, что такое ошибки пропусков, сокращения времени и придумывания. Каковы методы их устранения?

7. В чем причины отказа отвечать на конкретный вопрос?

8. Что может сделать исследователь, чтобы запрос им информации у респондента выглядел обоснованным?

9. Объясните применение вероятностных методик при получении информации, "чувстви­тельной" для респондента.

10. В чем заключаются преимущества и недостатки неструктурированных вопросов?

11. Перечислите аспекты, связанные с разработкой многовариантных ответов.

12. Перечислите существующие рекомендации о словесной формулировке вопроса.

13. Что такое наводящий вопрос? Дайте пример.

14. Что подразумевает соответствующий порядок вопросов при получении основной, класси­фикационной и идентификационной информации?

15. Перечислите существующие рекомендации о форме и внешнем виде анкеты.

16. Рассмотрите проблемы, связанные с предварительным тестированием анкеты.

17. Перечислите основные решения, необходимые при разработке форм для записи результатов наблюдения.

Задания

1. Разработайте три двойных вопроса, связанных с полетами и предпочтениями пассажирами авиалиний. Предложите также правильную версию каждого вопроса.

2. Подберите не меньше 10 многозначных слов, которые не следует использовать при состав­лении вопросов.

3. Определяют ли следующие вопросы предмет сбора информации? Почему? Да или нет?

a) Назовите вашу любимую торговую марку зубной пасты.

b) Как часто у вас отпуск?

c) Употребляете ли вы апельсиновый сок?

1.Да 2. Нет

4. Составьте открытый вопрос о том, занимаются ли домохозяйства садоводством. Для полу­чения этой же информации разработайте многовариантный и альтернативный вопросы.

Какая форма предпочтительнее?

5. Сформулируйте пять вопросов, которые побуждали бы респондентов сделать обобщение или приблизительную оценку.

6. Разработайте ряд вопросов для определения доли домохозяйств с детьми до семи лет, где жестоко обращаются с детьми. Примените вероятностный подход к ответам.

7. Недавний выпускник, принятый на работу в отдел маркетинга одной крупной телефонной компании, получил задание составить анкету для определения предпочтений домохозяйств относительно использования телефонных карточек. Анкетирование проводится в виде ин­тервью с посетителями торгового центра. Используя принципы разработки анкеты, крити­чески оцените анкету

1. Ваше имя_______________________

2. Возраст ____________________

3. Семейное положение__________________

4. Доход__________________

5. Какой телефонной карточкой (если она у вас есть) вы пользуетесь?

1. ________ AT&T 2. _______ MCI

3. ________ US Sprint 4. _______ Другие

6. Как часто вы пользуетесь телефонной карточкой

Нечасто Очень часто

1 2 3 4 5 6 7

7. Что вы думаете о телефонной карточке AT&T?

_____

8. Предположим, что ваша семья выбирает телефонную карточку. Пожалуйста, отметьте важность следующих факторов при выборе карточки.

Неважно Очень важно

а) Стоимость звонка 1 2 3 4 5

б) Простота использования 1 2 3 4 5

в) Плата за местные и междугородные 1 2 3 4 5

переговоры включается в один и тот

же счет

г) Скидки на звонки 1 2 3 4 5

д) Качество соединения 1 2 3 4 5

е) Качество обслуживания клиентов 1 2 3 4 5

9. Насколько важно для телефонной компании предлагать потребителям телефонные карточки?

Неважно Очень важно

1 2 3 4 5 6 7

10. Проживают ли с вами дети?________________________

Благодарим за помощь

Наши рекомендации