Обеспечение обратной связи
Предоставление обратной связи — основа успешного инструктажа. Для этого необходимы следующие навыки и умения.
• Тщательный выбор места и времени.
• Позитивное начало для создания атмосферы доверия.
• Использование навыков активного слушания и задавания вопросов.
• Предоставление объективной информации в случае необходимости.
• Мотивация учащегося к дальнейшему самостоятельному развитию.
• Выводы по результатам обратной связи, построение планов на будущее и позитивное завершение обратной связи.
Получение обратной связи о собственной профессиональной успешности, ее сравнение с установленными стандартами — жизненно важная стадия в вашем личном плане. Вы должны активно стремиться к получению обратной связи от своих менеджеров, коллег, членов команды и участников ваших программ,
Написание отчета
Неформальная оценка индивидуальных качеств зачастую происходит в устной форме в ходе тренинга. Иногда участники просят у вас о личной обратной связи, которую вы можете предоставить после программы в письменном виде. Формальная оценка индивидуальных качеств также может осуществляться посредством письменного отчета. Обычно это стандартный бланк, который надо заполнить. Если такого разработанного бланка не существует, отчет в обязательном порядке должен включать пункты:
• установленные стандарты;
• временные рамки;
• цели процедуры асессмента;
• данные о профессиональных качествах;
• согласованный план действий;
• детали будущих процедур оценки индивидуальных качеств;
Асессор и участник ставят на любом формальном отчете свои подписи и дату заполнения. Отчет должен быть предоставлен инициатору процедуры проведения оценивания.
Тренер в роли асессора
Оценка индивидуальных качеств должна быть естественным процессом для опытного тренера. Навыки, составляющие ядро успеха процедуры асессмента, — это навыки наблюдения и осуществления обратной связи. В значительной мере это навыки фасилитации хорошего тренера. Проблемой для тренера или асессора могут явиться недостаточное планирование и подготовка. Просьба об обратной связи через некоторое время после завершения тренинга — частое явление, но выполнить ее будет сложно, если не сохранились записи. Есть ряд правил, гарантирующих, что информация для последующей оценки всегда будет под рукой.
• На стадии планирования любой программы обучения установите детали различных процедур оценивания, которые необходимы, и в начале программы расскажите о них участникам.
• Будьте готовы, что вас могут попросить дать обратную связь во время программы или после нее, независимо от составленного вами плана.
• Делайте короткие заметки об участниках по мере проведения программы обучения. Старайтесь записывать свои впечатления об участниках, пока они еще свежи в памяти. Обобщайте их в конце каждого дня занятий. Этот подход становится еще более актуальным по мере продолжения сессий инструктажа и индивидуальных занятий с наставником или по мере увеличения количества участников в тренинговой группе. Делайте эти записи конфиденциально и соблюдайте правила обратной связи.
Формальная обратная связь
Если программа обучения и развития предполагает последующую формальную оценку индивидуальных качеств участников тренером, на стадии планирования обучения необходимо выработать алгоритм.
• Какие аспекты деятельности и моделей поведения участников необходимо оценить?
• Каков формат обратной связи и для кого она предназначается?
• Какова роль участников в обеспечении обратной связи?
• Когда участники получат информацию о том, что тренером будет предоставляться обратная связь, — до программы или в начале занятия?
• Обсудит ли тренер свои впечатления с участниками, прежде чем они будут доведены до линейного менеджера?
• Каковы способы обеспечения адекватного использования линейным менеджером результатов оценки, полученных им от тренера? Достаточно ли подготовлены линейные менеджеры, чтобы использовать обратную связь как основу управленческих решений по качеству выполнения профессиональных действий и развитию персонала?