Настройка параметров системы
Создание новой информационной базы
«Мой компьютер» - «Диск C,D» - «Program files» - «1SBDB» - «1c v 7.7» - «1c бухгалтерия»
1SBDB – это база данных на основании которой формируется информационная база предприятия..
Путь к каталогу данной базы может быть разным, но найти нужно именно её. База может иметь название (1SBDB).
Открыть папку 1SBDB.
Проверить в открывшейся папке наличие двух папок ExtForms, SYSLOG – выделить их:
<Главное меню> - <правка> - <выделить все>
<Главное меню> - <правка> - <копировать>
Затем вернуться назад, можно на диск С (левая кнопка во второй строке главного меню), при этом в нижней строке главного меню в поле адрес должно появиться название диска (локальный диск С). Затем в нижнем окне на белом фоне правой кнопкой мыши создать папку с названием базы, открыть ее через ENTER. При этом название папки должно появиться в главном меню поля «адрес». Вставить туда скопированную базу. Все закрыть и окно запуска программы. Запустить программу можно через ярлык на рабочем столе компьютера, либо <пуск>, <1С>, монопольно. В открывшемся окне запуска нажать кнопку <добавить> . В открывшемся окне регистрации в верхней строке дать название базы. В нижнем поле «путь» через кнопку выбора найти папку с названием базы. В открывшемся окне каталога стрелкой выбора в поле «папка» нажмем «открыть диск», на котором сформирована база и двойным щелчком выбрать данную базу. При этом название базы должно оказаться в верху в поле «папка».
В нижнем окне должны оказаться две папки ExtForms, SYSLOG, нажать кнопку «выбрать». При идентичности названия базы и конечного пункта в поле «Путь» - ОК.
Программа позволяет открывать один и тот же документ разными путями:
«Главное меню» - «операции» - «журнал документов».
В открывшемся окне выбора через ENTER открыть нужный журнал. Для введения новых данных написать INSERT или пиктограмму.
«Главное меню» - «Документы» - выбрать нужную строку.
«Главное меню» - «Журналы» - выбрать нужный журнал. Для введения нового документа – INSERT.
Горячие клавиши
ENTER
- выбор нужной позиции строки, справочника или документа,
- переход по позициям внутри документа
- открытие документа из реестра журнала, справочника
INSERT – ввод новой информации, строки документа, справочника
SHIFT+ENTER – изменение, редактирование информации в ячейке, документе
CTRL+ENTER – подтверждение и закрытие документа
F4 – вход по кнопке выбора в справочнике
F9 – копирование проводки в журнале операций или документа, строки
PAGE UP – скачок вверх на несколько строчек
PAGE DOWN – скачок вниз на несколько строчек
Авторизация прав доступа (установка пароля)
Открыть окно запуска программы. В верхнем поле в «Режиме» с помощью стрелки выбора выбрать «конфигуратор», установить синее поле с названием нужной базы, нажать ОК.
Открыть окно пользователей:
«Главное меню» - «Администрирование» - «Пользователи».
Для введения нового пользователя – INSERT. В открывшемся окне свойства пользователя в закладке «Атрибуты» в поле «Имя» внести название без пробелов и знаков (в противном случае программа не примет информацию). Вторую и третью строки можно не заполнять. В закладке «Роль» - стрелкой выбора щелчком выбрать «Администратор» (в верхней строке). В нижней строке выбрать «Бухгалтер», нажать ОК.
Открыть «Конфигуратор». Для введения пароля нажать пиктограмму с изображением замка, или: «Главное меню» - «Действие» - «Изменить пароль» - «Ввести пароль» - «Повторить пароль» - ОК. Конфигуратор закрыть и открыть программу в обычном режиме.
Для временной блокировки программы нажать пиктограмму с изображением ключа или: «Главное меню» - «Сервис» - «Временная блокировка».
Учетная политика
«Главное меню» - «Сервис» - «Учетная политика». В закладке «Списание издержек» для внесения статей издержек можно воспользоваться кнопками «Выбора» (2 верхних кнопки), или удалить ненужные статья (2 нижних кнопки). Закладка «Переоценка счетов» служит для подбора валютных счетов, подлежащих переоценке в особом порядке. В закладке «Налоговый учет» обращать внимание на строку «Учитывать товары в розничной торговле» , примечание.
Индивидуальная настройка
Пункт «Сервис» - Главное меню обычно заполняется при немонопольном режиме.
Обмен данными означает выгрузку и загрузку данных при взаимодействии с внешними программами или контрагентами. В этом случае лучше воспользоваться услугами программиста. Данная функция позволяет только в редакции 4.5 перечислить зарплату на пластиковые карты.
Функции «Календарь бухгалтера и дополнительная информация» лучше осуществлять с помощью программиста.
Пункт «Сервис» - «Главное меню», закладка «Панель инструментов». С помощью этой функции можно делать изменение в пиктограммах, расположении панели инструментов, документах. В закладке «Панели инструментов» можно добавлять и убирать группы значков, а также подключать и отключать подсказки к значкам.
В закладке «Дополнительные» можно изменять расположение значков в справочниках, как для всех инструментов, так и для конкретных.
Настройка параметров системы
«Главное меню» - «Сервис» - «Параметры», закладка «Общее». Необходимо проверять рабочую дату (дата совершения хозяйственных операций). Не рекомендуется менять данные в строке «Год начала рабочего столетия», в противном случае может произойти сбой в программе.
Строка «Режим открытия объектов» позволяет установить дополнительную защиту от случайных пользователей на время отсутствия. Для этого через стрелку выбора установить строку «Просмотр». Через закладку «Интерфейс» можно менять тип шрифта. Здесь же проверять флажок в строке «Показывать пиктограммы в меню». В закладке «Журналы» устанавливается временной интервал просмотра и редактирования документов. Можно также с помощью флажка и стрелки выбора в нижней строке задать режим перехода в конец журнала.
Примечание: Программа воспринимает информацию только из строчек, помеченных флажком.
Изменения на каждой закладке определять клавишей «Применить» В закладке «Операция» в поле «Расчет режима операции» лучше выбрать вариант «По всем проводкам» или «Стандартный способ». Для отключения стандартного способа либо другого варианта, необходимо убрать флажок щелчком мыши.
В строке «Проверить проводки при записи операции» лучше установить флажок. В закладке «бухгалтерские итоги» можно установить интервал подведения итогов. Если выбран квартал, но необходимо учесть итог за весь год, то нужно установить флажок в соответствующей строке. Примерно тоже можно сделать при подведении итогов за месяц, день. Закладка «Монитор» редактируется при немонопольном режиме.
Внимание!
Регулярно проверять закладки:
- общие
- журналы
- бухгалтерские итоги
- операция
Установка рабочей даты
Чтобы в поле «Дата операции» или документа подставлялась по умолчании дата, выбранная вами для оформления хозяйственной операции, установите ее в качестве рабочей даты.
Для этого:
1. Из пункта главного меню «Сервис» выберите щелчком пункт «Параметры».
2. В поле «Рабочая дата» с помощью календаря или клавиатуры установите дату оформления хозяйственной операции. Для операции ввода входящих остатков это — 31.12.200…г.
ВНИМАНИЕ!