Анализ хода выполнения проекта
1. Перейти в представление Использование задач.
2. В правой части представления убрать строки Фактические трудозатраты и Фактические затраты.
3. Вывести таблицу для анализа освоенного объема: Вид/Таблица/Другие таблицы – выбрать из списка Освоенный объем – Применить.
4. Вставить в таблицу суммарную задачу проекта: Сервис/Параметры – вкладка Вид – установить флаг суммарную задачу проекта.
5. В строке суммарной задачи выведены основные показатели:
o БСЗР – затраты на текущий момент по базовому плану;
o ФСВР – сколько фактически затрачено на проект к текущему моменту;
o БСВР – сколько планировалось затратить на те работы , которые уже выполнены.
6. Установим дату отчета, на которую будем выполнять анализ. В качестве таковой используем 19.11.09, когда проект должен быть завершен: Проект/Сведения о проекте, Дата отчета – 19.11.09.
7. Анализируем индексы суммарной задачи проекта:
o ОКП < 0 – проект выполняется с отставанием от плана (значение этого индекса – стоимость тех работ, которые мы выполнили сверх плана к текущему моменту);
o ПОПЗ = БПЗ – затраты по проекту ожидаются в пределах плановых показателей (значение ПОПЗ – ожидаемая стоимость проекта после его завершения);
o ОПЗ = 0 – величина, на которую увеличатся затраты (значение ОПЗ – размер ожидаемой экономии).
8. Выберем таблицу для анализа скорости выполнения работ: Вид/Таблица/Другие таблицы – выбрать из списка Показатели календ. плана (освоенный объем) – Применить.
9. Проанализируем индексы суммарной задачи проекта, которых не было в предыдущей таблице:
o ООКП < 0 – проект отстает от плана (значение ООКП показывает процент опережения плана);
o ИОКП < 1 – проект отстает от плана.
10. Выберем таблицу для анализа затрат проекта: Вид/Таблица/Другие таблицы – выбрать строку Показатели затрат (освоенный объем) – Применить.
11. Проанализируем показатели суммарной задачи проекта, которых не было в двух предыдущих таблицах:
o ООПС = 0 – проект не экономит средства (значение ООПС – процент сэкономленных средств);
o ИОС = 1 – проект не экономит средства;
o ПЗВ = 1 – средства не экономятся, но и нет перерасхода.
Задания для самостоятельного выполнения
Вариант 1
1. Для ранее созданного проекта Строительство дома самостоятельно ввести фактические данные о выполнении работ различными способами для задач, принадлежащих различным фазам в соответствии с табл.8.2.
Таблица 8.2. | ||
Фаза | Способ ввода фактических данных | Файл сохранения результата |
Утверждение проектов | Процент завершения | Тема8_Процент.mpp |
Строительство фундамента | Ввод фактических или оставшихся трудозатрат с перерывом в работе | Тема8_Фактич.mpp |
Каркас и крыша | Ввод повременных данных задач | Тема8_Задачи.mpp |
Коммуникации | Ввод повременных данных ресурсов | Тема8_Ресурсы.mpp |
2. Выполнить анализ хода выполнения проекта по методике освоенного объема на предполагаемую дату окончания работ и сделать вывод о скорости выполнения работ (раньше или позже плана) и о предполагаемом объеме фактических затрат (больше или меньше плановых).
Вариант 2
1. Для ранее созданного проекта Внедрение бухгалтерской системы самостоятельно ввести фактические данные о выполнении работ различными способами для задач, принадлежащих различным фазам в соответствии с табл.8.3.
Таблица 8.3. | ||
Фаза | Способ ввода фактических данных | Файл сохранения результата |
Выбор системы | Процент завершения | Тема8_Процент.mpp |
Приобретение программного обеспечения | Ввод фактических или оставшихся трудозатрат с перерывом в работе | Тема8_Фактич.mpp |
Составление проекта сети | Ввод повременных данных задач | Тема8_Задачи.mpp |
Приобретение компьютеров и сетевого оборудования | Ввод повременных данных ресурсов | Тема8_Ресурсы.mpp |
2. Выполнить анализ хода выполнения проекта по методике освоенного объема на предполагаемую дату окончания работ и сделать вывод о скорости выполнения работ (раньше или позже плана) и о предполагаемом объеме фактических затрат (больше или меньше плановых).
Вариант 3
1. Для ранее созданного проекта Внедрение бухгалтерской системы самостоятельно ввести фактические данные о выполнении работ различными способами для задач, принадлежащих различным фазам в соответствии с табл.8.4.
Таблица 8.4. | ||
Фаза | Способ ввода фактических данных | Файл сохранения результата |
Замена окон | Процент завершения | Тема8_Процент. |
Замена дверей | Ввод фактических или оставшихся трудозатрат с перерывом в работе | Тема8_Фактич.mpp |
Замена отопительных приборов | Ввод повременных данных задач | Тема8_Задачи.mpp |
Выравнивание стен | Ввод повременных данных ресурсов | Тема8_Ресурсы.mpp |
Выполнить анализ хода выполнения проекта по методике освоенного объема на предполагаемую дату окончания работ и сделать вывод о скорости выполнения работ (раньше или позже плана) и о предполагаемом объеме фактических затрат (больше или меньше плановых).
9.2. Лабораторная работа "Отчетность по проекту"
Целью занятия является получение навыков формирования отчетов по проекту.
Форма занятия – лабораторная работа с использованием компьютера.
Продолжительность – два академических часа.