Анализ хода выполнения проекта

1. Перейти в представление Использование задач.

2. В правой части представления убрать строки Фактические трудозатраты и Фактические затраты.

3. Вывести таблицу для анализа освоенного объема: Вид/Таблица/Другие таблицы – выбрать из списка Освоенный объем – Применить.

4. Вставить в таблицу суммарную задачу проекта: Сервис/Параметры – вкладка Вид – установить флаг суммарную задачу проекта.

5. В строке суммарной задачи выведены основные показатели:

o БСЗР – затраты на текущий момент по базовому плану;

o ФСВР ­– сколько фактически затрачено на проект к текущему моменту;

o БСВР – сколько планировалось затратить на те работы , которые уже выполнены.

6. Установим дату отчета, на которую будем выполнять анализ. В качестве таковой используем 19.11.09, когда проект должен быть завершен: Проект/Сведения о проекте, Дата отчета – 19.11.09.

7. Анализируем индексы суммарной задачи проекта:

o ОКП < 0 – проект выполняется с отставанием от плана (значение этого индекса – стоимость тех работ, которые мы выполнили сверх плана к текущему моменту);

o ПОПЗ = БПЗ – затраты по проекту ожидаются в пределах плановых показателей (значение ПОПЗ – ожидаемая стоимость проекта после его завершения);

o ОПЗ = 0 – величина, на которую увеличатся затраты (значение ОПЗ – размер ожидаемой экономии).

8. Выберем таблицу для анализа скорости выполнения работ: Вид/Таблица/Другие таблицы – выбрать из списка Показатели календ. плана (освоенный объем) – Применить.

9. Проанализируем индексы суммарной задачи проекта, которых не было в предыдущей таблице:

o ООКП < 0 – проект отстает от плана (значение ООКП показывает процент опережения плана);

o ИОКП < 1 – проект отстает от плана.

10. Выберем таблицу для анализа затрат проекта: Вид/Таблица/Другие таблицы – выбрать строку Показатели затрат (освоенный объем) – Применить.

11. Проанализируем показатели суммарной задачи проекта, которых не было в двух предыдущих таблицах:

o ООПС = 0 – проект не экономит средства (значение ООПС – процент сэкономленных средств);

o ИОС = 1 – проект не экономит средства;

o ПЗВ = 1 – средства не экономятся, но и нет перерасхода.

Задания для самостоятельного выполнения

Вариант 1

1. Для ранее созданного проекта Строительство дома самостоятельно ввести фактические данные о выполнении работ различными способами для задач, принадлежащих различным фазам в соответствии с табл.8.2.

Таблица 8.2.
Фаза Способ ввода фактических данных Файл сохранения результата
Утверждение проектов Процент завершения Тема8_Процент.mpp
Строительство фундамента Ввод фактических или оставшихся трудозатрат с перерывом в работе Тема8_Фактич.mpp
Каркас и крыша Ввод повременных данных задач Тема8_Задачи.mpp
Коммуникации Ввод повременных данных ресурсов Тема8_Ресурсы.mpp

2. Выполнить анализ хода выполнения проекта по методике освоенного объема на предполагаемую дату окончания работ и сделать вывод о скорости выполнения работ (раньше или позже плана) и о предполагаемом объеме фактических затрат (больше или меньше плановых).

Вариант 2

1. Для ранее созданного проекта Внедрение бухгалтерской системы самостоятельно ввести фактические данные о выполнении работ различными способами для задач, принадлежащих различным фазам в соответствии с табл.8.3.

Таблица 8.3.
Фаза Способ ввода фактических данных Файл сохранения результата
Выбор системы Процент завершения Тема8_Процент.mpp
Приобретение программного обеспечения Ввод фактических или оставшихся трудозатрат с перерывом в работе Тема8_Фактич.mpp
Составление проекта сети Ввод повременных данных задач Тема8_Задачи.mpp
Приобретение компьютеров и сетевого оборудования Ввод повременных данных ресурсов Тема8_Ресурсы.mpp

2. Выполнить анализ хода выполнения проекта по методике освоенного объема на предполагаемую дату окончания работ и сделать вывод о скорости выполнения работ (раньше или позже плана) и о предполагаемом объеме фактических затрат (больше или меньше плановых).

Вариант 3

1. Для ранее созданного проекта Внедрение бухгалтерской системы самостоятельно ввести фактические данные о выполнении работ различными способами для задач, принадлежащих различным фазам в соответствии с табл.8.4.

Таблица 8.4.
Фаза Способ ввода фактических данных Файл сохранения результата
Замена окон Процент завершения Тема8_Процент.
Замена дверей Ввод фактических или оставшихся трудозатрат с перерывом в работе Тема8_Фактич.mpp
Замена отопительных приборов Ввод повременных данных задач Тема8_Задачи.mpp
Выравнивание стен Ввод повременных данных ресурсов Тема8_Ресурсы.mpp

Выполнить анализ хода выполнения проекта по методике освоенного объема на предполагаемую дату окончания работ и сделать вывод о скорости выполнения работ (раньше или позже плана) и о предполагаемом объеме фактических затрат (больше или меньше плановых).

9.2. Лабораторная работа "Отчетность по проекту"

Целью занятия является получение навыков формирования отчетов по проекту.

Форма занятия – лабораторная работа с использованием компьютера.

Продолжительность – два академических часа.

Наши рекомендации