IV. Охота и рыбалка (жете увидеть на
Спорт.
Туризм.
Рюкзаки
Зимние виды спорта
Водные виды спорта
Охота и рыбалка
Велоспорт
Ролики, самокаты, скейтборды
Домашний спорт и игры
Фитнесс
I. Туризм.
Что же входит в категорию туризм? Давайте разберемся. Вы понимаете, что товаров, относящихся к категории спорт, очень много. Мы с вами рассмотрим самые сложные из них. И это, следующие категории :
- Палатки
- GPS навигаторы
- Рации
- Рюкзаки
Поэтому давайте рассмотрим каждую категорию отдельно.
Палатки.
Туризм – очень популярное направление отдыха у многих людей. И многодневные походы, восхождения требуют, как минимум, ночлега. И палатки призваны решить эту проблему. Разновидностей палаток очень много. И мы разделим их на 3 основные группы :
- Кемпинговые . Часто эти палатки называют палатками для автотуризма. Предназначены для длительной стоянки. Поэтому они имеют право на сложность установки. Вес палатки скорее не важен, т.к. передвигается она также на автомобиле. Большинство палаток такого типа весят от 10 до 15 кг. Цена тоже не отстает. Габариты могут быть самые различные и выбор зависит только от покупателя. Некоторые любят небольшие, а некоторые любят огромные как ангары и любят стоять во весь рост. Конструкции могут быть самыми разными. И кемпинговые часто бывают похожи на дом. Могут иметь много изолированных помещений, тамбур, коридор, несколько отдельных комнат.
- Туристические. Настоящие «походные» палатки для пешего и горного туризма – совсем другое дело. Требования к ветроустойчивости, простоте сборки и прочности для этих палаток существенно выше, при этом вес их должен составлять не более 1,3 кг на одного человека для трехместной палатки, а с увеличением количества мест вес, приходящийся на одного человека, должен уменьшаться. Впрочем, эти палатки редко бывают действительно многоместными, чаще всего они вмещают от 2 до 4 человек. Что касается палаток для водных походов, то здесь требования не такие строгие, поэтому небольшое увеличение степени комфорта за счет некоторой «прибавки в весе» или снижения ветроустойчивости вполне допустимо.
- Экстремальные. Такие палатки предназначены для выживания в самых тяжелых условиях. Здесь используются самые современные материалы и технологии для достижения максимальной прочности, ветроустойчивости и водонепроницаемости. В данных палатках комфорт далеко не на первом месте. Используются в зимних условиях, при восхождениях на большие высоты, где очень холодно и ветрено.
Мы рассмотрим с вами пример конструкции на туристических палатках, т.к. это самые популярные палатки. И доля их продаж как минимум больше 50%. Это двухслойные палатки.
Это конструкция самых популярных. И включает в себя следующие элементы :
- Палатка внутренняя (1-й слой). Во внутренней палатке Вам предстоит жить. Как и любимая комната, внутренняя палатка должна быть удобной (дополнительные карманы, прочные швы, большой жилой объём). Обратите внимание и на цвет внутренней палатки: он должен быть светлым, сочетаться с цветом тента. В противном случае утро покажется вам безрадостным. Свет, проходя через два препятствия, может изменить цвет лица обитателей палатки до неузнаваемого. Не очень-то приятно каждое утро видеть синее или зелёное лицо соседа.
- Дуги. Дуги бывают внутренние и внешние — то есть спрятанные внутри тента или находящиеся снаружи его. При сильном ветре удобнее палатка с внешним каркасом. Он устроен так: по граням палатки пришиты специальные резинки; они перекидываются через дугу каркаса одним быстрым движением и фиксируются на крючке на той же грани. Дуги на палатках изготавливаются из стекловолокна и эпоксидных смол (обозначаются в описаниях как фибергласс или стекловолокно) или из алюминиевых сплавов различного качества.
- Растяжки. Фиксация палатки к земле.
- Тент (2-й слой). Тент палатки изготавливается из легких и прочных синтетических тканей с непромокаемым покрытием. Большинство современных палаток — двухслойные: внешний тент предохраняет от атмосферных осадков, а пространство между ним и внутренней палаткой служит для отвода конденсата, неизбежно образующегося при дыхании. При выборе палатки проследите, чтобы тент не соприкасался с внутренней тканью. Упущение этого момента грозит неприятными последствиями — в таком месте будет проникать влага.
- Вентиляция. Вентиляционные окна предназначена для вентиляции палатки. Обеспечивает ввод свежего воздуха и вывод углекислого газа.
Тип конструкции палаток бывает абсолютно разный, от банальных до непредсказуемых. И все же большинство палаток делают в 3-х вариациях: полубочка, полусфера, шатёр.
Лучшей в классе больших палаток (рассчитанных на четырех и более человек) является шатровая. Она надежна и вместительна. Небольшие палатки (на одного-двух человек) обычно имеют форму полубочки (фургона) или полусферы. Палатки среднего размера (на трех-четырех человек) самые непредсказуемые. Производители довольно часто экспериментируют с конструкциями, однако большинство из них - вариации все той же палатки в форме фургона или полусферы. Для семейного отдыха обычно используют палатки "домиком". Они просторны и имеют почти вертикальные стенки, однако не слишком устойчивы, зачастую хуже защищают от непогоды, а при установке требуют определенной сноровки.
«Домик»
Что же стоит учесть при выборе палатки. Таких факторов несколько (ров несколько (е палатки.д 6).
Во-первых, это количество человек, которые будут спать в палатке. Ведь от этого зависит и габариты и вес палатки, а в походе они имеют немаловажное значение.
Во-вторых, тип конструкции. Мы уже рассмотрели варианты конструкций.
В-третьих, материал палатки. Укрепленный капрон выглядит так, будто бы материал прошит мелкими квадратиками. Такая ткань легче и прочнее обычного капрона, лучше "дышит".
В четвертых, вес палатки. В зависимости от типа палатки.
В пятых, условия использования. Понятно, что нет смысла предлагать экстремальную палатку человеку, который собирается идти в пеший поход на 1-2 дня в лес.
Рюкзаки.
Выбор рюкзака - дело очень важное, поскольку если стоит задача преодолевать большие расстояния, нести все свое снаряжение вам придется в рюкзаке.И насколько рюкзак вам облегчит эту задачу или усложнит зависит только от вашего выбора. Неудачно выбранный туристический рюкзак грозит вам натертостями и усталостью плеч, нагрузками на позвочник, что в долгосрочной перспективе грозит искривлениями и артритами.
Давайте рассмотрим основные типы рюкзаков :
- Туристические
Это как раз те самые рюкзаки, которые позволяют носить много и просто. Эти рюкзаки также делятся на виды.
- Велосипедные
Рюкзаки для велосипедистов очень похожи на прогулочные рюкзаки. В них делается усиленная вентиляция спины. На поверхности рюкзака применяются вставки из светоотражающих материалов, а иногда устанавливаются маленькие фонарики-маячки. Предусматривается возможность крепления к рюкзаку велосипедного шлема.
- Мультиспортивные
Рюкзаки для мультиспорта представляют из себя максимально облегченные конструкции небольшого (до 30 литров) объёма. Некоторые из них идут сразу в комплекте с питьевой системой. Основными требованиями к таким рюкзакам являются минимальный вес, удобство переноски и хорошая вентиляция спины и плечей.
- Для фрирайда
Рюкзаки для фрирайда и других направлений фристайла отличаются особой, плоской формой, что позволяет разместить центр тяжести рюкзака максимально близко к спине, и при этом система подвеса рюкзака для фрирайда устроена таким образом, чтобы Вы не ощущали той самой тяжести. Конструкция рюкзаков для фрирайда устроена таким образом, чтобы “срастись” со спиной и обеспечить максимум необходимых свобод и не стеснять движений.
Давайте рассмотрим основные части рюкзака и их функцию. Ниже показано из чего состоит туристический рюкзак :
- Нижний этаж . Это отделение расположенное внизу рюкзака. Верхний этаж делается над нижним. В каждый из этажей складывается определенный тип вещей.
- Дно. Его делают из прочных тканей, т.к. рюкзак всегда ставится на дно и обычно далеко не в домашних условиях.
- Наплечные лямки. Именно благодаря им рюкзак держится у нас за спиной.
- Поясной ремень. Призван облегчить нагрузку спины и плеч, благодаря горизонтальной фиксации рюкзака.
- Боковые карманы. Их назначение- расположение необходимых вещей и предметов чтобы быстро достать их.
- Боковые стяжки. Призваны фиксировать рюкзак и вещи в нем.
- Клапан. Эта часть защищает верхний этаж от осадков.
- Петли для снаряжения и ледорубов. Это опция для альпинистов и горных походов.
На что же обратить внимание при подборе рюкзака. Мы разделим эти факторы на важные и не очень.
- Цель. Т.е. куда вы собираетесь ходить в походы и как часто. В каких условиях будет проходить поход.
- Объем. Объем выбирают исходя из ваших целей. В основном для более или менее длительных походов берут рюкзак объемом 80-100 литров для мужчин, для женщин чуть меньше. Но лучше чтобы рюкзак был побольше, чем поменьше, поскольку больший рюкзак можно утянуть, а меньший уже не растянешь. Правда, больший объем рюкзака соблазняет взять побольше вещей, что естественно неминуемо увеличивает общий вес. Здесь также все зависит от вида у условий похода.
- Материал. В прошлом для изготовления рюкзаков использовался брезент и палаточная ткань. На сегодня одним из самых распространненых материалов, из которых шьются современные рюкзаки является кордура и авизент . Кордура - износостойкий, синтетический, водоотталкивающий, прочный материал. Не гниет. Маркируется в цифрах до 1000. Чем выше цифра, тем кордура толще, прочнее и тяжелее соответсвенно. Авизент обладает такими качествами, как и кордура, но немного менее прочен, зато по весу легче. Дно рюкзака делается из непромокаемых материалов, из которых делают байдарки и катамараны, чтобы можно было поставить рюкзак, например, на мокрую траву. Материл спины в современных рюкзаках сейчас изготовляется, как правило, из вентилируемой сетки, обозначаемо у разных производителей по-разному ((«Air Mesh», «Air flow»).Это позволит вашей спине дышать.
- Лямки. Лямки рюкзака главным образом отвечают за комфорт ношения. Поэтому должны быть достаточной ширины - так нагрузка будет ложиться более равномерно. Не врезаться в ваши плечи под тяжестью веса, для этого служат наплечные накладки из плотной полиуретановой пены. Также должна иметься система регулировки.
- Пояс. Пояс отвечает за распределение веса. Современные рюкзаки позволят переносить больше половины груза с плеч на талию. Пояс с внешней стороны должен держать форму а поэтому должен быть жестким, а с внутренней стороны мягким и обшит сеткой, для максимального прилегания к телу.
- Карманы. На счет карманов нет единого мнения - многие туристы считают их абсолютно ненужными. Лучше всего иметь пристегивающуюся конструкцию. Это позволит позволит при необходимости их пристегивать, либо отстегивать, чтобы они не мешали и не цеплялись за ветки. Но пристегивающиеся карманы больше выпирают, чем вшитые.
Навигаторы.
Если вы не любите путешествовать, а любите охотиться или рыбачить, то вам необходимо туристический навигатор купить. Ведь, что может быть лучше, чем добрый и надежный друг - навигатор туристический! С навигаторами для охоты и рыбалки не страшно отправляться в чащу леса, ведь точность и правильность воспроизводимой информации приблизительно равно 95-ти процентам, а благодаря тому, что спутниковая информация поступает на gps незамедлительно, то вы сможете быстро и легко выяснить координаты своего месторасположения.
В первую очередь устройства разрабатываются для активных путешествий, поэтому практически все они основательно защищены от пыли, влаги и царапин, а некоторые модели продолжают работать даже после длительного погружения их в воду.
Кроме прочного корпуса такие устройства, в основном, имеют наибольший ресурс энергопотребления: в походе не всегда есть возможность купить батареи или найти электропитание, чтобы подзарядить аккумуляторы. Именно поэтому многие из моделей (и даже достаточно дорогие) имеют черно-белый жидкокристаллический экран, отличающийся малым потреблением электроэнергии.
Что же важно при выборе такого друга.
Условия использования (рыбалка, охота, водные походы и др.)
- Возможность загрузки карт ( не все навигаторы имеют возможность загрузки карт – они могут только определять местоположение. Если же такая возможность есть, то стоит обратить внимание и на объем памяти )
- Барометр ( для многодневных походов, позволяет прогнозировать погоду)
- Высотометр (для альпинистов и горных походов, показывает высоту на которой вы находитесь)
- Прочность и герметичность ( в активных походах очень важная характеристика)
- Число точек маршрута ( чем больше точек, тем точнее маршрут )
- Продолжительность работы ( в походе довольно трудно найти источник энергии )
Рации
Рация – это приемопередающее устройство для оперативной связи между людьми по радиочастотам.
Варианты применения раций очень разнообразны. Охота, рыбалка, походы, автопутешествия .
- Станция. Еще ее называют базой. Это то место где стоит и заряжается рация, если она питается от аккумуляторных батарей.
- Динамик. Именно он воспроизводит звук.
- Дисплей. Носит информативную функцию- отображение заряда батарей, частоты, времени и т.д.
- Антенна. Служит для улучшения, усиления приема сигнала.
- Приемник и передатчик, без которых рация не рация.
А теперь давайте рассмотрим те факторы сукцию простейших раций на слай необходимых быстро достать ", на которые стоит обратить внимание при выборе раций. Мы рассмотрим только 4, которые в большей степени помогут нам подобрать рацию.
- Условия использования. Ведь использовать рацию можно в поле, на открытом пространстве, а можно в городе, в условиях плотной застройки. И мощность рации здесь играет важную роль. Большинство любительских раций имеют мощность 0,5 Вт.
- Внешняя среда. Рации можно использовать в обычном походе, когда может быть солнце, а может пройти небольшой дождь. А можно использовать в экстремальных условиях, таких как сплав по горным рекам, восхождение к вершинам гор, где условия, мягко говоря, не походные. И весьма значительным фактором будет прочность рации, ее влагоустойчивость.
- Длительность работы. Вдалеке от дома, на природе, трудно найти нашу привычную розетку . А если вы планируете многодневные походы и восхождения, этот фактор, может оказаться жизненно важным. Чем дольше работает рация, тем лучше. Некоторые комплекты раций имеют устройство для быстрой подзарядки раций.
- Количество каналов. Чем больше количество каналов, тем больше шансов на качественную связь.
5. Что же спросить у клиента чтобы подобрать ему продукт?
Давайте разобьемся на 4 группы и подумаем над этим 5 минут.
3 вопроса при выборе палатки.
Варианты вопросов:
_______________________________________________________________
3 вопроса при выборе рюкзака.
Варианты вопросов:
_______________________________________________________________
3 вопроса при выборе навигатора.
Варианты вопросов :
_______________________________________________________________
3 вопроса при выборе раций.
Варианты вопросов:
_______________________________________________________________
II. Зимние виды спорта.
Итак, давайте начнем с того, что разберемся какие виды зимнего спорта мы будем рассматривать.
Итак, следующие товары входят в данную категорию :
- Беговые лыжи
- Горные лыжи
- Сноуборд
- Коньки
И мы начнем по порядку.
Беговые лыжи.
Наша страна одна из самых лыжных стран, если можно так выразиться. Ведь мы живем в таких погодных условиях, что было бы грехом, не воспользоваться таким шансом и не пробежать на лыжах с десяток-другой км. Тем самым не только повысить свой иммунитет и здоровье, но и подняться на спортивный олимп, вплоть до олимпийского. Популярность этого вида спорта очень высока. Ведь не зря он включен в олимпийскую программу.
Итак. Давайте начнем с того, что включает в себя комплект лыжника. А это непосредственно лыжи, крепления на них, ботинки и палки.
А теперь ответим с вами на вопрос : Какие же бываю лыжи?
Беговые лыжи можно классифицировать по цели использования.
- Спортивные. Это лыжи высокого класса, используются спортсменами-профессионалами на соревнованиях и чемпионатах, а также олимпиадах.
- Любительские. Это лыжи для тех кто занимается для повышения своего иммунитета и здоровья. А также для тех кто стремится к спортивному олимпу.
- Туристические. Туристические лыжи, для тех, кто хочет отвлечься от проблем и погрузиться в новые впечатления, катаясь вдалеке от накатанных трасс. Для тех кто семьей любит выйти и пройтись по заснеженным местам.
- Юниорские. Это лыжи для детей и подростков.
А теперь как они выглядят и какие отличия между ними. Итак. Первые это лыжи группы спорт. Они имеют правильную и достаточно узкую форму. Любительские лыжи, мало чем отличаются от этой группы. Визуально они такие же, но стоят на порядок дешевле, вследствие использования других материалов . Вторые это лыжи группы туризм. Эти лыжи гораздо шире предыдущих представителей. Так как движение на них будет вне подготовленных трасс, такая ширина обеспечит большую эффективность при беге по целине. Детские лыжи соответствуют своему назначению и названию. Они имеют небольшую длину и большую ширину.
Детские Туризм
Беговые
Итак. Как же нам подобрать лыжи клиенту.
Во-первых, необходимо выяснить кому предназначаются лыжи-ребенку или взрослому.
Во-вторых, нужно узнать, где будут бегать на выбираемых лыжах, от этого зависит тип лыж.
В-третьих, если бегать будут по подготовленной трассе, нужно выяснить, каким стилем будет бегать человек. Лыжи для классики и конька различаются и по ростовке и по форме.
В-четвертых, рост человека имеет большое значение. И в зависимости от роста будут подбираться лыжи. Для конькового стиля необходимы лыжи длиной превышающей рост человека в среднем на 20 см. Для классического стиля эта разница чуть больше и составляет 30 см.
Помимо того классические и коньковые лыжи и внешне имеют отличия, иногда незаметные. Видимых отличия два :
- Высота носка лыжи. И коньковые лыжи имеют высоту меньшую нежели у классических лыж. А также имеет менее острую форму.
- Профиль поперечного сечения центра лыжи. Схематически это выглядит так как показано на рисунке. Коньковые лыжи имеют более высокий боковой кант и в целом выше профиль лыжи. Классические чуть меньше и ниже.
Но лыжи без креплений, без ботинок и без палок будут просто простыми рейками стоящими в углу, их ценность можно оценить лишь в комплекте. А потому, давайте разберем классификацию остальных составляющих комплекта лыжника и рассмотрим важные моменты, которые помогут нам подобрать клиенту и крепления и ботинки и палки.
NNN (New Nordic Norm) крепление, разработано норвежской фирмой, которая славится своими лыжниками, в числе которых непревзойденный Бьёрн Дели (единственный в мире 8-ми кратный олимпийский чемпион и 9-ти кратный мировой ), биатлонист Оле Эйнер Бьорндален ( единственный в мире 6-ти кратный олимпийский чемпион и 16-ти кратный мировой). Это крепление внешне очень похоже на предыдущее и различается тем, что имеет 2 направляющие на платформе и немного другой принцип крепления ботинка, о котором расскажу чуть попозже.
Также есть одна из последних разработок компании Salomon – крепления SNS Pilot. Она отличается от обычных SNS креплений одной очень важной особенностью. Как видите на рисунке, крепление происходит не только за носок ботинка, но и еще в одной точке, гораздо глубже. Зачем это сделано, как вы думаете? Это сделано, для того чтобы уменьшить потери энергии при толчке и тем самым увеличить скорость бега. Такой принцип уже был применен в коньках лет 5 назад, где лезвие крепилось только в одной-передней точке. И знаете что? В ближайший год после изобретения ВСЕ мировые рекорды были значительно улучшены.
Ботинки (( на слайде 20 различаются точно также, как и крепления. SNS ботинки никак не подойдут под NNN крепление и наоборот. Также ботинки различают по стилю бега. Для классического стиля ботинки нужны низкие, для конькового стиля, наоборот, высокие, которые будут жестко фиксировать голеностоп, и предотвратят травмы. В чем же отличие принципа крепления NNN ботинок. Скоба крепления ботинок SNS находится в носке ботинка, у NNN ботинок она смещена на 10мм назад, под пальцы. Это дает лучшее управление над лыжей при коньковом стиле бега.
Палки состоят из 3-х составляющих : ручки, лапки и древко.
Для подбора палок для лыжника, также существуют определенные правила и нужно знать ответы на следующие вопросы :
- Кто будет бегать? ( ребенок, взрослый)-зависит длина палок
- Рост человека ? ( от роста зависит длина палок )- для ребенка принцип подбора палок состоит в следующем: рост ребенка минус 30 см равно длине палок. Подбор палок для взрослых чуть сложнее и приведен ниже.
- Стиль бега ? (классический, коньковый)- для классического стиля длина палок должна быть меньше роста человека в среднем на 30 см, для конькового стиля – на 20 см меньше.
- Материал палок (древка) – карбоновые и стеклопластиковые палки больше подходят для спортсменов, палки из алюминиевого сплава – для любителей.
Горные лыжи.
В нашей стране очень много не только равнин, но и гор. Поэтому горные лыжи быстро набирают популярность в массе людей. Раньше это считалось дорогим удовольствием, сейчас все иначе. Любой средний человек может позволить себе приобрести комплект горнолыжника и получать удовольствие от катания.
Комплект горнолыжника включает в себя 4 основные вещи : сами лыжи, крепления, ботинки и палки. Дополнительными вещами могут считаться средства защиты, которые рассмотрим чуть позже.
Лыжи имеют носок, пятку и талию. Носок и пятка имеют большую ширину нежели талия. Талию определяет радиус выреза. Мы видим что бока лыжи имеют скругленную форму, форму дуги.
Горнолыжные ботинки с первого взгляда кажутся просто огромными. Но все это из-за обеспечения максимальной безопасности катания. Все таки горнолыжный спорт является опасным видом спорта. Ботинки имеют жесткую форму и возможность регулировать различные параметры. Так клипсы максимально плотно прижимают ботинок в нужных точках. Голенище горнолыжных ботинок наклонено вперед так, чтобы колено вертикально-стоящего горнолыжника проецировалось на носок. Ходить без лыж в такой «позе» не очень комфортно, переключателем «ходьба-катание» мы можем привести голенище ботинка в вертикальное положение. Регулируемый боковой кантинг - наклон голенища ботинка наружу, упрощающий закантовку лыжи и компенсирующий индивидуальные особенности ног (кривизну).
9ыжи (Роль горнолыжных палок заключается в балансировке горнолыжника, в ускорении на старте, в подруливании в поворотах. Подбираются они под рост человека и правильно подобранная длина будет равна чуть менее 75 % роста человека. Палки могут быть прямыми и изогнутыми как на слайде. Изогнутые палки используются при скоростном спуске, слаломе, гигантском слаломе. Они изогнуты так, что лапки прячутся за тело человека и не создают сопротивления при спуске.
В таблице, дана самая простая классификация и особенности лыж. При условии, что узкие и широкие лыжи будут одной длины, а длинные и короткие – одной ширины.
Длинные | Короткие | Узкие | Широкие |
Стабильные на скорости | Маневренные | Легкие | Стабильные на скорости |
Для глубокого снега | Легкие | Маневренные | Устойчивые |
Легче тормозить | Для коротких склонов | Для жестких, ледяных трасс | Для глубокого снега |
Для длинных и широких трасс | Для жестких, ледяных трасс | Для неровных, бугристых трасс | Для целины |
Для неровных, бугристых трасс |
Немаловажная часть снаряжения горнолыжника, ввиду опасности этого вида отдыха и спорта. И защитное снаряжение включает в себя очень много вещей, которыми можно опоясать полностью с ног до головы. Сюда входят жилеты(поддерживают спину), шорты с подушками ( смягчаются падения), шлемы (защищают самое ценное-нашу голову), очки (защита глаз). Для специального слалома на палки устанавливается защита, чтобы слаломист мог отбивать древки ворот и не повредить руки.
Сноуборд).
Сноуборд принципиально отличается от горных лыж. Если в горных лыжах мы на каждую ногу надеваем по лыже, то в сноубординге мы на обе ноги одеваем одну «лыжу». Комплект сноубордиста состоит практически из тех же вещей, а именно : доска, крепления, ботинки, и уже стало обязательным наличие очков (хотя это больше средство защиты).
Начнем с досок. Доски бывают разные. И делят их по размеру и уровню профессионализма сноубордиста. Классификация очень проста : средние, ниже среднего, выше среднего.
На рисунке вы видите как выглядит доска сверху. Вы видите как расположены ноги сноубордиста. Они расположены симметрично. Все любители и новички, большинство людей катаются именно таким образом. У доски сноуборда тоже есть радиус бокового выреза. На виде сбоку вы видите как загнуты нос и хвост, а также упругий прогиб. Он определяет жесткость доски. И чем он больше тем лучше для новичка и любителя, для профессионального сноубордиста правило «плоская доска-плохая доска» не действует. Стоит заметить, что абсолютно плоских досок не бывает.
На что же обратить внимание при подборе сноуборда человеку. Во – первых, это рост и вес человека. Логично, что человеку ростом 150 см, не нужно предлагать доску длиной 170см, потому, что он с ней просто не справится. Как правило большее внимание при подборе обращают на вес человека. От веса и подбирают длину доски. Существуют специальные таблицы ростовок, которые помогают подобрать доску нужной длины. Во-вторых, ширина доски. Встав на доску, необходимо чтобы с краев сноуборда выступало не менее 1см, и не более 1,5 см ботинок. Допускается отклонение в 3 мм. От этого зависит управляемость доской. В- третьих, жесткость доски. Для новичков – мягкая, для профи – жесткая.
Теперь крепления. Доска без креплений, это просто доска. Далеко на ней не уедешь. Крепления бывают разных видов. Мы рассмотрим только один, т.к. 95% сноубордистов пользуются именно ими и производители рекомендуют использовать их всем новичкам и любителям.
Классические или Strap – это мягкие крепления, закантовка (одевание на ногу) происходит за счет ремней, которыми фиксируется ботинок. Т.е. это нужно делать вручную и сидя. Но это самый наилучший и безопасный вариант. Эти крепления являются самыми старыми и самыми распространенными в сноубординге. Все потому, что они не только легко настраивающиеся и очень надежные, но и достаточно комфортные. Различные фирмы делают эти крепления все более легкими и прочными.
Строение. Крепления состоят из плоского основания (база), на которую райдер ставит ботинок, вертикальной стенки сзади (задник, highback), в которую упирается задняя часть ботинка и ремней, прижимающих ботинок к базе и/или заднику. Вся конструкция рассчитана на то, чтобы плотно прижимать ботинок к базе, обеспечивая точность управления доской. Для скоростных поворотов лучше высокий и жесткий хайбек, для выполнения трюков лучше низкий и гибкий хайбек.
Ботинки. Они бывают жесткие и мягкие. Жесткие ботинки очень напоминают горнолыжные. Их используют только спортсмены. Мягкие же, наоборот, используются абсолютным большинством сноубордистов. Они используются в самых современных и распространенных креплениях Strap. Мягкие ботинки могут быть одинарные или двойные, состоящие из внешнего и внутреннего. Двойные предпочительнее, хотя бы потому, что в нашем климате. Чем больше обуви, тем лучше.
В общем, существует специальные таблицы ростовок и размеров для подбора досок и ботинок. Их вы можете увидеть ниже.
Коньки.
Классификация коньков весьма привычная и многим очень знакомая. Разделяют 4 основных типа коньков :
· Прогулочные. Это как раз те коньки, которые покупаются в основной своей массе. Очень популярны именно прогулочные коньки. Они имеют мягкий и удобный ботинок, с хорошей вентиляцией. Их делят еще на 2 категории : женские (очень похожи на фигурные коньки) и мужские (очень похожие на хоккейные коньки, но не стоит ни в коем случае играть в хоккей в прогулочных коньках, т.к. они имеют слабую защиту, ввиду мягкости ботинка. И если вам прилетит шайбой по конькам – боже упаси, т.к. шайба не только пробьет сам ботинок, но и ваши кости ног).
· Хоккейные. Коньки предназначенные для игры в хоккей. Имеют жесткий ботинок, хорошую защиту, прочную платформу и лезвие. Хоккейные коньки делаются из прочных материалов, т.к. они испытывают огромные нагрузки, в том числе ударные. Прогуливаться в таких коньках будет некомфортно, ввиду жесткости ботинка, необходимой для лучшей фиксации ног во время игры. Прямой участок лезвия таких коньков весьма короток и сделано это конечно в пользу маневренности игрокам.
· Фигурные. Предназначены для пируэтов и различных па, которые любят исполнять девушки. Именно поэтому они выглядят более элегантно и красиво. Делаются как правило из искусственной кожи или кожи, которая имеет свойство «обнимать ногу» и меняться под нее. Именно для выполнения трюков, в передней части лезвия мы видим специальные зубцы, которые позволяют быстро разгоняться и лучше контролировать себя на льду. А длинное и широкое лезвие только помогает в этом.
· Детские. Ботинки таких коньков имеют свойство раздвигаться, что позволяет кататься на коньках не один сезон. Ведь ребенок это растущий организм и покупать каждые полгода новые коньки, совершенно не выгодно (если ребенок профессионально не занимается чем либо связанным со льдом)
Стоимость современных коньков очень доступная, вследствие чего этот вид прогулок и завоевал свою популярность.
III. Водные виды спорта .
В данной категории мы рассмотрим с вами только один вид сложных товаров. Это лодочный спорт. И сюда у нас входят каяки. Что же это такое? Каяк? Каяк и байдарка, это одно и то же. В России, уникальной стране, мы всегда отличались от всего мира. Во всем мире такие лодки называют каяками и никак иначе. В России исторически сложилось так, что одно-, двухместные лодки называют байдарками и, изредка, каяками. Спортсмены же никогда не назовут свою лодку байдаркой, они всегда называют каяком.
Итак, какие же бывают каяки.
1. Каркасные. Обычно каркасные байдарки, состоят из прочного и легкого металлического или деревянного каркаса и "кожи", которая натягивается на каркас. Сегодня функцию кожи выполняют синтетические материалы, которые являются более долговечными и не требуют такого тщательного ухода. Неоспоримым преимуществом каркасных байдарок является возможность их компактного складывания (сборки), хранения и перевозки, однако на этом, вроде все преимущества и заканчиваются. Для того чтобы собрать каркасную байдарку и подготовить ее к спуску на воду одному человеку требуется в среднем от 0,5 до 1 часа времени или больше, в зависимости от опыта байдарочника и модели байдарки, которая используется.
2. Надувные. В некоторой степени похожи по своему принципу на надувные лодки, однако они более узкие и длинные. В общем, основным недостатком некоторых надувных каяков является прогиб каяка в месте посадки гребца под его собственным весом, что вызывает задирание носа и кормы каяка. Особенно эта проблема может быть выражена в одноместных каяках, где сидение расположено по середине каяка. Во избежание этого эффекта каяк должен быть равномерно нагружен по всей длине. Очевидным преимуществом надувных каяков является их непотопаемость, большая грузоподъемность а также компактность в сдутом виде. Среди недостатков можно выделить недолговечность - как и любые синтетические материалы, из которых изготавливаются надувные лодки, они имеют свой ограниченный срок эксплуатации. Также возможны прорезы или прокалывания камер каяка.
3. Корпусные. Маломерные суда, которые отличаются от всех предыдущих типов, в первую очередь, почти полностью закрытым корпусом. Имеется лишь относительно небольшое отверстие (кокпит) где, расположенное сиденье гребец, и куда собственно, садится последний. Неразборные каяки изготавливаются преимущественно из полимерных материалов, стеклополимеров, карбона, кевлара, полиэтилена, композитных материалов, полиэстера и др. На сегодняшний день неразборные каяки являются безоговорочными лидерами в мире каякинга и именно они приходят в голову в первую очередь при упоминании слова "каяк". Преимуществами неразборных каяков (в первую очередь - пластиковых) является их долговечность и износостойкость. Современные полимерные материалы могут выдерживать большие нагрузки при резких ударах и столкновениях с камнями, острыми режущими поверхностями (ракушник, битое стекло и т.д.), которые оставляют только царапины на прочном корпусе каяка.
IV. Охота и рыбалка (жете увидеть на.
В данную категорию входят 2 основные сложные группы товаров : надувные лодки и эхолоты. Надувные лодки могут использоваться как на охоте так и на рыбалке. Эхолоты же используются только на рыбалке. Сейчас мы с вами рассмотрим обе этих категории.
Надувные лодки. Все надувные лодки делятся на 2 типа : гребные и моторные. Названия говорят сами за себя. Гребные надувные лодки используют в качестве движущей силы греблю веслами. Моторные же – силу мотора. И те и другие могут иметь и надувное и жесткое дно. Мягкое дно легче, жесткое же более устойчивое для человека. Гребные лодки закрыты по кругу, моторные же имеют выемку-место для установки мотора. Для установки мотора имеется специальное место – транец, это жесткая «дощечка» которая установлена в задней части.
Основными требованиями к лодке можно предъявить следующие :
· Вес и размеры лодки. На рыбалку можно уйти пешком, уехать на велосипеде или же на вездеходе. Абсолютно логично, что для первых 2-х случаев вес и размеры лодки имеют огромное значение, т.к. тащить это все придется на себе.
· Грузоподъемность. Очень важный параметр, который зависит еще и от количества мест в лодке. Даже если рыбак будет один, ему еще необходимо положить рыбацкое снаряжение, а потом еще и всю пойманную рыбу. А это далеко не вес человека. Поэтому при выборе лодки рекомендуют подбирать грузоподъемность в полтора раза большую, чем вес человека, чтобы иметь какой то запас грузоподъемности.
· Транец. Для моторных лодок очень важна толщина транца. Ведь моторы не только имеют разный вес, но и разную мощность. Именно от мощности обычно и подбирают толщину транца. И если мотор мощностью до 15 л.с. то толщина транца должна быть не менее 25 мм, для более мощных моторов следует подбирать транец толщиной не менее 35 мм.
· Материал лодки. Это либо резина либо ПВХ, который гораздо прочнее и используется сейчас в большинстве надувных лодок. ПВХ(поливинилхлорид) – это универсальный материал из которого изготавливают не только лодки но и всем известные пластиковые окна. Поэтому важно учитывать специальный ПВХ для лодок, который имеет свой сертификат.
Эхолоты. Что же это такое?. Итак, эхолот – это устройство, определяющее направление откуда ему приходят звуковые волны. И благодаря этому он может показывать:
· Глубину
· Структуру дна (камни, предметы)
· Состояние воды (температура, скорость течения)
· Изображения объектов (в том числе рыбы) в воде
По сути, именно последняя функция и интересует всех рыбаков.
Какие же бывают эхолоты . Они бывают стационарные и портативные. Стационарные имеют большие размеры и вес и как правило устанавливаются на рыболовные тралы и суда. Туда где рыбу ловят тоннами. Портативные же используются основной массой любителей-рыбаков. Они имеют небольшие размеры и вес.
Что же важно при выборе эхолота.
Одним из важных параметров портативных рыбопоисковых эхолотов являются количество сканирующих лучей и угол обзора. Чем больше количество сканирующих лучей и угол обзора, тем большую поверхность под водой охватит эхолот.
Следующим важным параметром является диапазон рабочих температур. На рыбалку и охоту можно ездить не только летом но и зимой. И абсолютно точно не стоит использовать эхолот с минимальной рабочей температурой +5 градусов Цельсия зимой.
Не стоит забывать и про частоту сигнала, большинство современных эхолотов работают на частоте 200 кГц, однако существуют модели и с частотой сигнала 50 кГц (двухлучевые эхолоты работают на обеих частотах). Свои плюсы и минусы есть у каждой из частот, так эхолоты с частотой 200 кГц целесообразней применять в неглубоком водоеме, т.к. они дают меньше помех. Также использование высокой частоты позволяет довольно четко отобразить на экране две рыбы как два эха, вместо одного слившегося пятна. Эхолоты, работающие на частоте 50 кГц, позволяют работать на большей глубине, это связанно с естественной способностью воды поглощать звуковые волны.
V. Велоспорт.
Фраза «Изобрести велосипед» известна всем. А кто из вас знает когда был изобретен первый велосипед??? Первые упоминания об этом чудесном изобретении появились еще в 17-м веке. Но исторический факт создания его приходится на 1817 год, тогда он выглядел не совсем как современный велосипед, он не имел педалей (это был самокат). А вот прародитель современных велосипедов был изобретен, путем усовершенствования этого самоката, в 1840-м году.
- Рама. Это основа, опора велосипеда, на которой держатся практически все остальные элементы.
- Колеса. Без колес это уже не велосипед и никуда он не поедет.
- Тормоза. Функцию этого механизма вы все прекрасно знаете. На любом движущемся на колесах механизме есть эта вещь.
- Амортизатор. Механизм предназначенный для смягчения неровностей дороги. Есть не только в велосипедах, а также в мотоциклах, автомобилях.
- Кассета. Это то сочетание звездочек, которые находятся на заднем колесе и служат для переключения скоростей. В зависимости от их количества и будет разниться количество скоростей велосипеда.
- Система. Это сочетание переднего блока звездочек, переднего переключателя, цепи.
- Задний переключатель. Механизм, который непосредственно перетаскивает цепь с одной звездочки кассеты на другую, тем самым изменяя скорость велосипеда.
- Манетки. Это переключатели на руле, с помощью которых мы и переключаем скорости,т.е. даем команды переднему и заднему переключателю.
Итак, давайте рассмотрим классификацию велосипедов. Разновидностей его очень много.
- Горный. Предназначен для езды по неровным дорогам. Такие велосипеды обязательно имеют амортизаторы.
- Шоссейный. Предназначен для скоростной езды только по асфальту.
- Двухподвесы. Предназначен для спуска с гор. Для смягчения всех неровностей он имеет 2 амортизатора – спереди и сзади.
- BMX. Это, скорее, спортивный снаряд, близкий по назначению к роликовым конькам и доскам. Оборудуются дополнительными подножками, которые используются для выполнения различных трюков.
- Туристический или городской. Это обычный велосипед, предназначенный для спокойной езды по городу, по ровным дорогам. Таким велосипедам не требуется амортизатор.
- Складной. Название говорит само за себя. Такие велосипеды можно складывать и переносить или перевозить.
90% всех продаж велосипедов это ГИБРИДы между горным и городским велосипедом. Такие велосипеды позволяют ездить с комфортом не только по городу, но и по неровным дорогам, полям и т.д.
Итак, сейчас я вам предоставлю некоторые признаки велосипедов, а вы догадайтесь, к какому из типов велосипедов это относится.
Какому велосипеду присуще следующее: удобная посадка( сиденье ниже руля), большое сиденье, большие колеса(более 26 дюймов), узкие шины, нет амортизаторов, есть багажник, в среднем 10 скоростей? ___________
Какому велосипеду присуще следующее: менее удобная посадка, меньшее сиденье, колеса 26 дюймов, широкие шины, 1-2 амортизатора, в среднем 20 скоростей? _____________________
Теперь рассмотрим основные ценообразующие факторы.
- Рама. Материал из которого изготовлена рама значительно влияет на цену велосипеда. Сталь, самый тяжелый и самый дешевый материал, но в тоже время это самый прочный из всех имеющихся материалов и может выдержать самые мощные ударные нагрузки. Более легким и более дорогим материалом является алюминий, прочность его уступает стали. И самый дорогой и самый легкий материал это карбон. Это достаточно прочный материал, но не стоит выбирать карбоновую раму для горного велосипеда. Ударные нагрузки, которые получает любой горный велосипед в силу своего назначения, могут просто разрушить раму. Карбон больше используется для шоссейных велосипедов, там где легкость (а вследствие скорость)-главный приоритет. Такие велосипеды весят как 2-х килограммовая гантеля, а стоят как 2-х тонный джип. Поэтому покупают такие велосипеды исключительно профессионалы-спортсмены.
- Тормоза. Они бывают ободные и дисковые. Ободные более доступные и простые в установке и настройке. Но они менее эффективные, особенно в мокрую погоду. Дисковые же, имеют принцип работы автомобильных тормозов. Они долговечные, износостойкие и дорогие. Они также сложны в настройке. Но если специалист правильно настроит их, об обслуживании этих тормозов можно забыть на пару лет.
- Ходовая часть. Сюда включены переключатели, кассета, подшипники, цепь. И все это оборудование делится по классам. В большинстве велосипедов установлено подвесное оборудование компании Shimano, реже компании SRAM. Низкий класс, а соответственно и низкая цена и невысокое качество, это Shimano Alivio и Sram 4.0. Средний класс(выше качество и цена)- Shimano Deore и SRAM 5.0. Самый высокий класс, а это высокий ресурс и высокая цена, это Shimano Deore XT и XTR, а также SRAM X-9 и Х-0. Как правило в большинство велосипедов устанавливается низкий или средний класс навесного оборудования.
Для полноты информации и комплектности, многие покупают к велосипеду весьма полезную вещь – велокомпьютер. Его функционал как правило одинаков в разных его модификациях. Основные функции это :
- Скоростные показатели. Измеряется ваша средняя скорость поездки или всего пробега, максимальная скорость, текущая.
- Показатели дистанции. Показывает пробег поездки, общий пробег, пробег во времени.
- Временные показатели. Часы, секундомер, таймер.
К дополнительным же функциям можно отнести данные о пользователе : сердечные ритмы, подсчет сожженных калорий, температура. Для измерения таких данных требуется специальный датчик, который будет считывать данные человека. Обычно такие компьютеры делают в форме часов и в них уже встроены такие датчики.
Велокомпьютеры также имеют классификацию. Они делятся на проводные и беспроводные. У каждого из них есть свои преимущества и свои недостатки. Давайте их рассмотрим.
К проводным можно отнести следующее : неудобство установки (провод приходится протягивать через руль, раму, вилку и это неудобно)- это единственный недостаток. Доступность и точность измерений –это самые большие достоинства.
К беспроводным относятся противоположно диаметральные вещи. Это удобство установки (нет проводов – нечего тянуть), большая стоимость и прием помех(неточность измерений). Т.к. принцип передачи данных в беспроводном варианте основан на радиоволнах, это и создает самое большое неудобство. Города буквально завалены всевозможными радиочастотами и очень часто это влияет на данные, которые вы видите на дисплее велокомпьютера. И не удивляйтесь, если прогуливаясь на велосипеде в спокойном режиме по городу, вдруг увидите на дисплее текущую скорость в 205 км в час. Вот вам результат радиопомех.
А теперь давайте подумаем, какие 3 вопроса мы можем задать для каждого из этих товаров, чтобы максимально сузить выбор. ____________________________________