З російської мови для 4 класу
(для шкіл з російською мовою навчання)
Содержание учебного материала | Изменения в содержании учебного материала | Изменения к государственным требованиям к уровню общеобразовательной подготовки |
I. Речевая содержательная линия 1. Аудирование II. Языковая содержательная линия Предложение. Правописание Части речи. Правописание. Имя числительное Глагол Наречие 5. Правописание (в течение года, в связи с изучением языковых тем программы) Правописание слов с орфограммами Слова для запоминания произношения и написания: III.Социокультурная содержательная линия Изменено: 1. Тематические группы слов, называющие реалии жизни народа Фольклорные произведения большой и малой формы . 3.Особенности национального речевого этикета 4.Социальные роли. | Изъято: Понимание учебных или игровых инструкций, воспринятых на слух. Восприятие точного, меткого, образного слова . Изъято: Сложные предложения разных типов: без союзов, с союзами и союзными словами: чтобы, потому что, который, если, когда и др.; знаки препинания в сложном предло- жении (практически, без употребления тер- минов). Изъято: Сочетание существительных с количественными числительными второго десятка, составными числительными, употребленными в разных падежных формах) Изъято: Изменение глаголов по лицам и числам (спряжение). I и II спряжение глаголов. Определение спряжения глаголов с безударным личным окончанием по не- определённой форме. Изъято: Выбор из даннях наречий того, которое соответствует коммуникативной задаче Изъято: Знаки препинания в сложном предложении; Изъято: Вагон, закат, карман, паук, телеграмма, ракета, электровоз Изъято: Историческое прошлое государств Украины и России, их столиц. Местоположение Украины и России Внесено: Украина – наш общий дом. Изъято: Песни русского народа, обращение в них к растениям, животным Веснянки, колыбельные, колядки, заклички, особенности их применения. Изъято: Этимология простейших формул русского речевого этикета. Особенности национального этикета в русской семье. Формулы русского речевого этикета, которые используются в общественных местах с учетом возраста и положения людей, с которыми происходит общение. Изъято: Отношения в семье. Отношение к учащимся младшего возраста, одноклассникам, учителям и др. Правила поведения в общественных местах (театре, на экскурсии, выставке, концерте). Отношение к природе | Изъято: Выполняет устные инструкции учителя, которые касаются учебных или игровых заданий; называет слова, выражения из прослушанного текста, которые считает точными, выразительными, комментирует употребление таких слов; Изъято: объединяет два простых предложения в одно сложное; строит сложные предложения по образцу и самостоятельно; Изъято: правильно читает и списывает сочетания существительных с числительными второго десятка, составными числительными в разных падежных формах; Изъято: определяет глаголы І и ІІ спряжений, ис- пользует опорные материалы для опреде- ления лица глаголов настоящего и будуще- го времени, их окончаний в разных личных формах; Изъято: Правильно читает и списывает сочетания существительных с количественными числительными второго десятка, составными числительными, употребленными в разных падежных формах Дополняет предложение наречием, которое соответствует коммуникативной ситуации Изъято: ставит знаки препинания в сложных предложениях с союзами и союзными словами: а, и, но, что, чтобы, потому что (так как), где, когда, если, который (которая, которое, кото- рые), какой (какая, какое, какие), у которого (у которой, у которого, у которых) и т. п.; Изъято: Знает и рассказывает о местоположении украинского и русского государств; основателях их столиц; знает о том, что Украина – европейское государство, о расположении на украинской территории географического центра Европы; о расположении России на евразийском континенте Внесено: осознает и объясняет, почему Украина является общим домом для людей, которые ее населяют. Изъято: самостоятельно придумывает загадки о конкретных предметах, явлениях, называя их признаки; читает и запоминает тексты русских народных песен, объясняет смысл обращения в них к растениям и животным; знает наизусть народные песни и использует их во время досуга, игр, обрядов Изъято: объясняет этимологию формул речевого этикета (здравствуйте, до свидания, спасибо и др.) Знает о национальных традициях обращения детей к родителям; Знает и правильно записывает формулы речевого этикета; сознательно использует их в общении с людьми разного возраста и положения, придерживается правил этикета в общественных местах Изъято: проявляет уважение к старшим в семье, помогает им; заботится о младших членах семьи; радуется успехам членов семьи и сожалеет об их неудачах; поддерживает дружеские отношения с од- ноклассниками, всегда готов(-а) прийти на помощь; дорожит честью класса и школы; уважает учителей, всех работников шко- лы, старшеклассников, помогает учащимся младшего возраста, знает и соблюдает правила поведения в общественных местах; уместно использует формулы речевого этикета; ведёт наблюдения за явлениями природы, растительным и животным миром; заботится о природе родного края, оберегает её, ведёт себя так, чтобы не навредить ей |
Зміни,