Настройка режима показа презентации
Заключительным этапом работы по созданию презентации является настройка режима ее показа. Делается это средствами вкладки «Показ слайдов» ленты инструментов. Вкладка «Показ слайдов» на рисунке 64.
Рисунок 64 – вкладка «Показ слайдов»
Найдите там кнопку Настройка демонстрации и щелкните по ней мышкой. На экране появится диалоговое окно «Настройка презентации», в котором вы и сможете сделать необходимые настройки.
Настроить можно будет следующее:
Показ слайдов
· автоматическое – слайды чередуются через интервал, установленный и настройках переходов между слайдами, либо в меню «Показ слайдов ® Настройка времени»;
· управление докладчиком (полноэкранный режим)–переключение по щелчку мыши или с помощью клавиатуры;
· управление пользователем (окно) -в этом режиме презентация показывается с элементами самой программы PowerPoint – на экране будут видны заголовок окна программы, главное меню, панели инструментов. Для перехода к следующему слайду можно пользоваться клавиатурой и мышью.
Параметры показа
· непрерывный цикл (удобно использовать для показа презентации, например, на выставке);
· без речевого сопровождения – выключает звуковые эффекты, если они есть в презентации;
· без анимации – отключает анимацию.
Слайды– указывается, с какого по какой слайд должна показываться презентация.
Смена слайдов:
· вручную – следующий слайд появится после нажатия на любую кнопку клавиатуры или мыши.
· по времени – можно настроить время показа каждого слайда. Если в области «Смена слайдов» вы выберете по времени, то на вкладке «Показ слайдов» ленты инструментов следует нажать кнопку «Настройка времени». Это нужно, чтобы настроить временные интервалы между переходами от одного слайда к другому. Далее просмотрите вашу презентацию, задерживаясь на каждом слайде столько времени, сколько будет необходимо при показе перед публикой. Переключение на следующий слайд производится с помощью стрелок в нижней части экрана. После этого сохраните временную схему, и ее можно будет применить при выступлении.
Таким образом, вы можете настроить адаптацию показа одной и той же презентации под разные аудитории. При этом вы указываете, какие слайды следует показывать в данном варианте исполнения, а какие нет. По умолчанию показываются все слайды, но можно выбрать определенный ряд (например, со второго по шестой или любой другой).
Также в данном окне можно вывести презентацию на несколько мониторов или попытаться улучшить производительность компьютера, если с ней есть проблемы.
Демонстрация слайд - фильма
Запустить фильм целиком, либо просмотреть часть слайд фильма, задав номера начального и конечного слайда можно выбрав режим работы «Показ слайдов» в выпадающем меню пункта верхнего меню «Вид», или нажав на клавиатуре компьютера управляющую клавишу F5, или воспользовавшись кнопкой «Показ слайдов».
Порядок выполнения работы
1. Создайте три слайда.
1 слайд.
Титульный лист. Тонировка фона от заголовка - Золото. Содержит следующий текст: “Презентация компьютерного магазина. Представление рабочего персонала. Представление прибыли от продаж”. Текст расположить под углом (от левого верхнего угла). Далее в центре сверху появляется прямоугольник коричневого цвета прозрачный. В прямоугольник слева влетает прозрачный розовый овал с непрозрачной розовой окантовкой. В овал по очереди влетают буквы, которые выстраиваются в название фирмы. Ниже названия меньшими буквами надпись, вылетающая справа: “компьютеры оптом и в розницу”. После этого ниже овала в области прямоугольника как при печатании на машинке выстраивается адрес и телефон фирмы. Затем картинка уходит вниз, открывая следующий слайд.
2 слайд.
Представление рабочего персонала. Фон - белый мрамор. В правом верхнем углу рисунок группы людей, в левом нижнем черно-белый силуэтный рисунок двух людей. Вверху слайда с эффектом печатающей машинки появляется надпись: “Рабочий персонал”. Из центра вспыхивает схема из блоков и линий показывающая иерархию работников. Картинка также уходит вниз, открывая следующий слайд.
3 слайд.
Представление прибыли. Фон - дерево. Сверху надпись: “Прибыли за первый квартал”. Справа вспыхивает объемная диаграмма, показывающая рост прибыли. Справа вылетают строки - “Обратите внимание на рост прибыли за первые три месяца работы” и занимают место слева. Появляется розовая стрелка с черной окантовкой, указывающая на график. Она вылетает слева. Затем стрелка вылетает из левого нижнего угла - указывает на верхний правый угол. Останавливается практически на графике. Третья стрелка вылетает снизу, направлена вверх, останавливается на части диаграммы указывающей на прибыли последнего месяца. Все три стрелки образуют линию, подчеркивающую рост прибыли. Следом появляется резаный круг из зеленого мрамора. В нем печатается: “Что же будет дальше!?!”. И как бы в ответ на восклицание слева в верхнем углу появляется рука с мешком денег. И тут деньги начинают падать сверху (стопка монет, мешок денег, еще стопка монет и пачка долларов).
2. Определите эффекты, с которыми слайды будут появляться на экране. Установите «растворить» для первого, для второго и третьего «открыть вниз».
3. Поменяйте 2 и 3 слайд местами, используя метод «перетащить и оставить».
4. Вернитесь к первоначальному расположению слайдов.
5. Перед представлением результатов работы просмотрите ее сами, и только после этого, представляйте общественности.
6. Создайте презентацию (не менее трех слайдов) для фирмы, которую Вы хотели бы продекламировать.
Во время изготовления презентаций рекомендуется демонстрировать ее на разных этапах работы. Это поможет увидеть ошибки и подсказать лучшие решения.
7. Оформите отчет о работе.
Содержание отчета
1.Титульный лист, оформленный в соответствии со стандартами.
2.Формулировка цели работы и задания.
3.Название файлов с созданными презентациями.
4.Ответы на два контрольных вопроса (по указанию преподавателя).
5.Выводы.
Отчет может быть оформлен в текстовом процессоре Word и представлен в виде файла типа .docx.
Контрольные вопросы
1. Назначение программы Power Point.
2. Как создать слайд с диаграммой?
3. В каком окне диалога можно определить момент появления элемента?
4. Как вставить рисунок?
5. Как удалить элемент?
6. Расскажите о построении диаграммы.
7. Расскажите о возможностях рисования на слайде.
8. Какие режимы работы существуют в Power Point?
9. Как использовать режим «сортировщик слайдов»?
10. В каком режиме редактировать слайд.
11. Как задать время и эффект перехода слайда?