ПЕРЕЧЕНЬ ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ СРЕДСТВ. 2. Программное обеспечение: Oracle VirtualBox, ОС Windows Server 2003
1. ПК.
2. Программное обеспечение: Oracle VirtualBox, ОС Windows Server 2003.
3. Учебно-методическая литература.
ОБЩИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ
Учетная запись пользователя имеет две функции. Первая – это возможность зарегистрироваться на локальном компьютере или в домене. Другой функцией является возможность регулировать уровень прав доступа к объектам в сети. Такими объектами могут быть принтер, файл, папка, учетная запись и т. д.
В разделах, отформатированных файловой системой NTFS, можно ограничить доступ к файлам и папкам для отдельных пользователей или групп при помощи разрешений NTFS.
Существует пять стандартных разрешений NTFS для файлов и шесть для папок (табл. 11.1).
Таблица 11.1. Таблица стандартных разрешений NTFS и папок
Разрешение | Допускаемые действия |
Полный доступ | Разрешается все, в том числе возможность становиться владельцем файла или папки и заново назначать разрешения |
Изменить | Разрешается все, что предусмотрено разрешениями «Запись» и «Чтение и выполнение» плюс удаление файла или папки |
Чтение и выполнение | То же, что «Чтение», плюс возможность запуска, если файл исполняемый. Для папки разрешается доступ к файлам в подпапках, даже если нет доступа к самой папке |
Список содержимого папки | Разрешается просмотр списка файлов и подпапок. Примечание: Доступно только в свойствах папки |
Чтение | Разрешается чтение файла и просмотр его свойств: имени владельца, разрешений и атрибутов. Для папки разрешается просмотр вложенных файлов и подпапок |
Запись | Разрешается перезапись файла с изменением его атрибутов. Для папки разрешается добавление файлов и подпапок, а также изменение атрибутов папки |
Особые разрешения | Задает набор специальных (нестандартных) разрешений |
Каждое стандартное разрешение складывается из нескольких специальных разрешений.
Неограниченное право доступа к файлу (папке) имеет его владелец. Первоначально владельцем становится пользователь, который создал данный файл. Он имеет возможность изменять разрешения на этот файл для себя и для других. Новым владельцем файла может стать либо тот пользователь, которому предыдущий владелец предоставил такое разрешение, либо член группы локальных администраторов. В ОС Windows Server 2003 владелец может передать право собственности на файл другому пользователю.
По умолчанию разрешения наследуются от родительской папки. Если вы хотите изменить разрешения на файл, то первым делом нужно отменить наследование для этого файла.
Права доступа к сетевой папке определяются как разрешениями NTFS на эту папку, так и разрешениями, установленными при открытии доступа к данной папке по сети. В результате пользователь получает наименьшее из этих разрешений (табл. 11.2).
Таблица 11.2. Таблица результатов взаимодействия прав доступа для пользователя User1 (пользователь не входит в группу администраторов)
Разрешения NTFS для пользователя User1 | Право доступа к общей папке | Результат |
«Чтение» | «Все» – «Чтение» | «Чтение» |
«Полный доступ» | Администраторы – «Полный доступ» | Нет доступа |
«Чтение», «Запись» | «Все» – «Чтение» | «Чтение» |
«Чтение» | «Все» – «Полный доступ» | «Чтение» |
«Полный доступ» | «Все» – «Чтение» | «Чтение» |
Если права, предоставленные ему файловой системой NTFS больше, то воспользоваться ими он сможет только тогда, когда зарегистрируется на том компьютере, на котором физически расположена сетевая папка.
Самым надежным местом для хранения личных документов пользователя является папка «Мои документы», входящая в его профиль. С точки зрения администратора домена такое размещение оптимально, потому что все папки
«Мои документы» можно разместить на сервере, что обеспечит как доступ к ним с любой рабочей станции, так и регулярное резервное копирование.
ЗАДАНИЕ
1. Создать папку на локальном диске сервера.
2. Предоставить доступ к этой папке для других пользователей.
3. Создать хранилище.
ТРЕБОВАНИЯ К ЗАЧЕТУ
1. К зачету необходимо предоставить результаты выполненной работы.
2. Составить отчет с подробным описанием выполненных работ.
3. Подготовить ответы на вопросы.