Этапы проектирования сети. Основные этапы
Последовательность этапов при проектировании лс:
1.Исходные данные.
1)Цели использования сети;2)Требуемые характеристики сети и ее отдельных составляющих 3)Характеристики существующих компьютеров 4)Другие имеющиеся устройства и программное обеспечение;
2. Основные сетевые режимы:
1) Выбор размера и структуры сети 2)Выбор оборудования 3)Выбор сетевых программных средств и сетевое оборудование;
3. Выбор с учетом стоимости:
- Анализ основных направлений финансовых затрат и принятие решений;
4. Проектирование кабельной системы. Прокладка кабеля, установка разъемов и розеток
5. Организация силовой электрической сети.
6. Установка сетевых карт, активных сетевых устройств, сетевой ОС и других сетевых программных средств
7. Оптимизация и поиск неисправностей в работающей сети:
1)Настройка параметров ОС; 2)Проверка и поиск неисправностей в кабельной системе 3)Анализ сетевых протоколов
При выборе сетевого оборудования надо учитывать множество факторов, в частности:
-уровень стандартизации оборудования и его совместимость с наиболее распространенными программными средствами;
скорость передачи информации и возможность ее дальнейшего увеличения;
-возможные топологии сети и их комбинации (шина, пассивная звезда, пассивное дерево);
-метод управления обменом в сети (CSMA/CD, полный дуплекс или маркерный метод);
-разрешенные типы кабеля сети, максимальную его длину, защищенность от помех;
-стоимость и технические характеристики конкретных аппаратных средств
11. Семиуровневая модель OSI. Архитектура клиент – сервер.
Для обеспечения единообразного представления данных при передаче информации по линиям связи была сформулирована ISO (Международная организация стандартизации). Эта организация разрабатывает модели международных коммуникационных протоколов, которые описывают международные стандарты систем передачи данных.
ISO предложила базовую модель взаимодействия открытых систем (OSI). Эта модель стала международным стандартом проектирования систем передачи данных. Модель содержит 7 уровней:
1. Физический – битовые протоколы передачи данных.
2. Канальный – формирование кадров, управлением доступом к среде.
3. Сетевой – маршрутизация, управление потоками данных.
4. Транспортный – обеспечение взаимодействия удаленных процессов.
5. Сеансовый – поддержка диалога между удаленными процессами.
6. Представительный – интерпретация передаваемых данных.
7. Прикладной – пользовательское управление данными.
Основная идея этой модели состоит в том, что каждому уровню отводится конкретная роль. Благодаря этому общая задача передачи данных расчленяется на отдельные, легко обозримые задачи. Необходимые соглашения для связи одного из уровней с высшими и низшими уровнями называются протоколами.
Клиент-сервер— вычислительная или сетевая архитектура, в которой задания или сетевая нагрузка распределены между поставщиками услуг (сервисов), называемыми серверами, и заказчиками услуг, называемыми клиентами. Нередко клиенты и серверы взаимодействуют через компьютерную сеть и могут быть как различными физическими устройствами, так и программным обеспечением.
Недостатки:
- Неработоспособность сервера может сделать неработоспособной всю вычислительную сеть.
- Поддержка работы данной системы требует отдельного специалиста - системного администратора.
- Высокая стоимость оборудования.
Многоуровневая архитектура клиент-сервер — разновидность архитектуры клиент-сервер, в которой функция обработки данных вынесена на один или несколько отдельных серверов. Это позволяет разделить функции хранения, обработки и представления данных для более эффективного использования возможностей серверов и клиентов.
Сеть с выделенным сервером — это локальная вычислительная сеть (LAN), в которой сетевые устройства централизованы и управляются одним или несколькими серверами. Индивидуальные рабочие станции или клиенты (такие, как ПК) должны обращаться к ресурсам сети через сервер(ы).