Анализ и определение состава объектов автоматизации
ГБПОУ ВО
«Борисоглебский техникум промышленных и информационных
технологий»
Утверждаю:
Зам. директора по учебной работе
______________ Прохорова С.С.
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по ПМ.01.02.04. Проектирование информационных систем
Тема: АВТОМАТИЗАЦИЯ ОФОРМЛЕНИЯ БАНКОВСКИХ КРЕДИТОВ
Специальность 09.02.04 «Информационные системы (по отраслям)»
Выполнил студент
группы 4Т1 __________________________________ Шачин М.О.
Проверил: __________________________________ Маликова З.П.
Г. Борисоглебск,
Г.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ.. 4
1. Аналитическая часть.. 6
1.1. Постановка задачи. 6
1.2. Анализ и определение состава объектов автоматизации. 7
1.3. Информационная система компании. 8
1.3.1. Наименование, области применения. 8
1.3.2. Основания для разработки. 8
1.3.3. Назначение разработки. 8
1.4. Требования к проекту. 8
1.4.1.Требования к функциональным характеристикам 8
1.4.2. Требования к надежности. 9
1.4.3. Требования к техническим средствам.. 9
1.4.4.Требования к информационной и программной совместимости. 10
1.4.5. Требования к программной документации. 10
1.4.6. Требования по сохранности информации в аварийных ситуациях. 10
1.4.7. Требования к безопасности. 11
1.4.8.Требования по сохранности информации при авариях. 12
1.4.9.Требования к лингвистическому обеспечению системы.. 12
2. Проектная часть.. 13
2.1. Функциональная модель. 13
2.2. Логическая модель данных. 15
2.3. Физическая модель базы данных. 16
2.4. Графический интерфейс пользователя. 16
2.5. Экономическое обоснование. 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 22
ВВЕДЕНИЕ
Информация в современном мире превратилась в один из наиболее важных ресурсов, а информационные системы стали необходимым инструментом практически во всех сферах деятельности.
Информационная система – это программный комплекс, функции которого состоят в поддержке надежного хранения информации в памяти компьютера, выполнении специфических для данного приложения преобразований информации и вычислений, предоставления для пользователя удобного и легко осваиваемого интерфейса. Практически в любой области деятельности люди используют тот или иной вид моделей (математических, физических или компьютерных), чтобы иметь более ясное представление о том, что они делают. Разнообразие задач, решаемых с помощью информационной системы, привело к появлению множества разнотипных систем, отличающихся принципами построения и заложенными в них правилами обработки информации.
Сегодняшняя революция в информационных технологиях изменяет традиционные представления о ведении бизнеса. Электронная коммерция уравнивает шансы в привычной конкурентной борьбе, позволяя как крупным, так и мелким компаниям состязаться на равных в качестве, цене, ассортименте продукции. При затратах, равных стоимости рекламного объявления в местной газете, она дает торговым организациям доступ к мировому рынку, недоступному для малых компаний никакими другими средствами.
В наше время у каждой фирмы может быть собственный электронный магазин, с помощью которого она предлагает свои товары всем пользователям интернета. Ведь они могут в любой момент зайти в такой магазин и сразу же заказать нужный товар. Производить покупки в электронном магазине можно откуда угодно и когда угодно. Для этого нужен только компьютер и любое оборудование, необходимое для связи с сетью. Кроме того, такой магазин никогда не закрывается. Покупатели могут заходить в него в любое время года и суток.
Целью выполнения данной курсовой работы является применение на практике знаний, полученных в процессе изучения курса «Управление проектами», и разработка информационной системы интернет-магазина компьютеров, обеспечивающей продажу компьютеров и комплектующих посредством оформления интернет-заказов.
Объектом работы является система продажи и ведения учёта товаров информационная система компании «DSN», главным направлением деятельности которой является закупка электронной техники у различных производителей и её последующая реализация.
Для наибольшей эффективности работы компании, требуется создание информационной системы, использование которой будет способствовать повышению эффективности работы всех отделов компании, удобству клиентов при оформлении заказов на товар, и обеспечивать ведение учета в единой системе.
Основными бизнес процессами компании являются:
1. закупка техники;
2. складирование товаров;
3. продажа товара;
4. расчеты с поставщиками.
Для достижения поставленной цели необходимо решить задачи создания функциональной модели информационной системы и детализировать её. Также требуется создать логическую модель базы данных, которая предназначена для хранения всех данных системы. Добавив к этому поведенческую модель и графический интерфейс пользовательского сайта, мы получим автоматизированную информационную систему которая будет помогать компании эффективно, а главное быстро и качество работать с клиентами и вести учет продукции в удобной форме.
Аналитическая часть
Постановка задачи
Магазин компьютеров предлагает возможность приобретения своих товаров через интернет. Клиент может выбрать компьютер на WEB-странице магазина.
Компьютеры подразделяются на серверы, настольные, портативные и карманные. Заказчик может выбрать стандартную конфигурацию из списка и детально ознакомиться с ней на отдельной WEB-странице. Если стандартная конфигурация ему не подходит, он может построить требуемую ему конфигурацию в диалоговом режиме. Компоненты конфигурации (такие, как оперативная память, процессор, жесткий диск) представляются как список для выбора из доступных альтернатив. Для каждой новой конфигурации система может подсчитать цену.
Чтобы оформить заказ, клиент должен заполнить электронную форму с адресами для доставки товара и отправки счета-фактуры, а также деталями, касающимися оплаты. Оплата компьютеров осуществляется наличными курьеру, осуществляющему доставку, или банковским переводом на счет интернет-магазина.
После ввода заказа система отправляет клиенту по электронной почте сообщение с подтверждением получения заказа вместе с относящимися к нему деталями (стоимость, номер счета, банковские реквизиты для безналичной оплаты). Пока клиент ожидает прибытия компьютера, он может проверить состояние заказа (поставлен в очередь, собран или отправлен). Работник магазина проверяет, поступила ли оплата (в случае безналичного расчета) и делает соответствующую пометку при поступлении денег. Если деньги не поступают в течение 5 банковских дней, заказ аннулируется.
После оплаты или в случае оплаты наличными работник печатает счет-фактуру и отправляет ее на склад вместе с требованием заказанной конфигурации. Заказ помечается как поставленный в очередь. Собранный компьютер вместе со счетом-фактурой и накладной передается со склада в отдел доставки, при этом заказ помечается как собранный.
Компьютер поставляется клиенту (статус заказа – отправлен). Если заказ оплачивается наличными, курьер по возращении передает деньги в кассу, заказ помечается как оплаченный. По окончании работы с заказом, он помечается в системе как выполненный. Заказы хранятся в системе в течение 15 месяцев с момента создания для составления годовых и квартальных отчетов, после чего автоматически удаляются.
Анализ и определение состава объектов автоматизации
Структурная схема предприятия представлена иерархической моделью организационной структуры АИС (см. рис. 1). Модель характеризуется наличием вертикального и горизонтального разделения труда. В главе компании находится администрация, ей напрямую подчиняются: бухгалтерия, торговый зал, технический отдел, отдел закупок, склад и отдел логистики. На следующей ступени структуры находится персонал работающий внутри своих отделов.
Рис. 1 Иерархическая модель организационной структуры АИС