Инструкция по выполнению заданий практического занятия
1. Прочитайте краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме практического занятия.
2. Устно ответьте на вопросы для закрепления теоретического материала к практическому занятию.
3. Приступите к выполнению заданий практического занятия на компьютере.
Методика анализа результатов,
полученных в ходе практического занятия
В результате выполнения работы должен быть создан комплект документов.
Порядок выполнения отчета по практическому занятию
1. В тетради для выполнения отчета по практическим занятиям напишите: «Практическое занятие №…».
2. Под надписью «Практическое занятие №…» укажите его тему. Перепишите название занятия из данных методических указаний.
3. Ниже напишите: «Цель занятия». Перепишите цель занятия из данных методических указаний.
4. Под надписью «Цель занятия» в центре укажите: «Вариант №…». Поставьте номер своего варианта.
5. Оформите порядок выполнения практической части занятия, опираясь на образец отчета.
6. Напишите вывод по занятию (см. образец отчета по практическому занятию в приложении).
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 7
«Создание структурно сложных текстовых документов
в среде текстового процессора MsWord»
Учебная цель:получение практических навыков по работе с документами сложной структуры. Освоение стилевого оформления документов. Знакомство с возможностями слияния документов.
Учебные задачи:
1. Научиться основным приемам подготовки таблиц в документах.
2. Научиться производить вычисления в таблицах и подводить необходимые итоги.
3. Научиться работать с графическими объектами.
4. Научиться создавать структурно сложные текстовые документы в среде текстового процессора MsWord.
Образовательные результаты,
заявленные во ФГОС СПО третьего поколения
Студент должен
уметь:
- использовать базовые системные программные продукты;
- использовать прикладное программное обеспечение общего назначения для обработки текстовой, графической, числовой информации;
знать:
- базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ для обработки текстовой, графической, числовой и табличной информации.
Задачи практического занятия
- Повторить теоретический материал по теме практического занятия.
- Ответить на вопросы для закрепления теоретического материала.
- Выполнить задания на компьютере.
- Оформить отчет.
Обеспеченность занятия (средства обучения):
1. Технические средства обучения:
- компьютеры с лицензионным программным обеспечением и выходом в Интернет;
- электронная презентация урока.
2. Рабочая тетрадь в клетку по дисциплине и тетрадь в клетку для выполнения отчета по практическому занятию.
3. Раздаточные материалы (карточки-задания).
4. Ручка.
Краткие теоретические и учебно-методические материалы
По теме практического занятия
Понятие стиля
Стиль – это именованная совокупность параметров форматирования текста. При использовании стиля к тексту применяются все входящие в стиль параметры форматирования. Можно быстро преобразовать фрагменты текста, к которым применен стиль, путем изменения стиля.
Различают четыре типа стилей: стили символов, абзацев, списков и таблиц. Стили символов включают в себя только символьные форматы. Стили абзацев сочетают символьные и абзацные форматы. Стили списков можно рассматривать как частный случай стилей абзацев. Стили таблиц предназначены для упрощения форматирования таблиц.
В Word имеются встроенные стили для оформления различных элементов документа: основного текста, заголовков, колонтитулов и т.д. Кроме этого, пользователи могут создавать собственные стили. По умолчанию, при вводе текста используют встроенный стиль Обычный.
Операции со стилями удобно выполнять, если слева на экране отображена полоса стилей, в которой напротив каждого абзаца приведено название примененного к нему стиля. Полоса стилей выводится на экран в обычном режиме просмотра документа с помощью команды меню (Сервис" Параметры). На вкладке Вид диалогового окна этой команды следует задать ширину полосы стилей, правую границу которой, при необходимости, можно перемещать с помощью мыши.
При выполнении операций со стилями важную роль играет Список стилей на панели инструментов Форматирование (рис. 9).
Рисунок 9 - Панель Стили и форматирование. |
¶ | – | для стилей абзацев; |
a | – | для стилей символов; |
– | для стилей таблиц; | |
– | для стилей списков. |
Чтобы применить стиль, нужно предварительно выделить форматируемый фрагмент текста и выбрать нужный стиль из раскрывающегося списка Стиль на панели инструментов Форматирование или из списка Выберите форматирование для применения на панели инструментов Стили и форматирование.
Создание стиля
Существуют два способа создания стилей: по образцу и без предварительного форматирования.
Для создания нового стиля по образцу нужно:
- Отформатировать фрагмент – образец.
- Выделить этот фрагмент.
- Щелкнуть мышью в поле раскрывающегося списка Стиль на панели инструментов Форматирование.
- Ввести имя нового стиля. Нажать клавишу Enter.
Существует другой способ создания стиля по образцу:
- Отформатировать фрагмент – образец.
- Выделить этот фрагмент.
- На панели задач Стили и форматирование нажать кнопку Создать стиль.
- В диалоговом окне в поле ввода Имя набрать имя нового стиля.
- Нажать кнопку ОК.
Способ создания стиля, не требующий предварительного форматирования, состоит в следующем:
- На панели задач Стили и форматирование нажать кнопку Создать стиль.
- В диалоговом окне в поле ввода Имя набрать имя нового стиля.
- В списке Стиль выбрать тип стиля (например, стиль абзаца).
- Щелкнуть по кнопке Формат.
- Выбрать нужные пункты и определить необходимые форматы.
Задать форматы можно также с помощью соответствующих кнопок в области Форматирование диалогового окна Создание стиля.
Списки- перечисления
Списки могут быть маркированными и нумерованными. В маркированных списках для выделения каждого отдельного пункта используются маркеры, в нумерованных списках - номера. Нумерованные списки могут быть многоуровневыми (иерархическими).
Чтобы оформить уже введенный текст как список, следует выделить абзацы, которые должны стать элементами списка, и определить нужный формат. Для этого используется диалоговое окно команды Формат " Список, в котором имеются вкладки Маркированный, Нумерованный и Многоуровневый.
После перехода на нужную вкладку выбирается наиболее подходящий формат из предложенных вариантов или создается свой формат (с помощью кнопки Изменить).
Кроме этого, формат списка можно задать с помощью кнопок Маркеры и Нумерация на панели Форматирование.
Чтобы сразу ввести текст в виде списка, нужно поместить курсор в новый абзац, задать формат, затем ввести абзацы, образующие список.
При вводе многоуровневого списка нужно в начале нового абзаца нажимать клавишу ТАВ для понижения уровня нумерации элемента списка и SHIFT+TAB – для повышения.
Чтобы вставить в список дополнительный пункт, нужно поместить курсор в конец того абзаца, после которого должен быть вставлен новый пункт, и нажать ENTER.