Инструкция по выполнению заданий практического занятия

1. Прочитайте краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме практического занятия.

2. Устно ответьте на вопросы для закрепления теоретического материала к практическому занятию.

3. Приступите к выполнению заданий практического занятия на компьютере.

Методика анализа результатов,
полученных в ходе практического занятия

В результате выполнения работы должен быть создан комплект документов.

Порядок выполнения отчета по практическому занятию

1. В тетради для выполнения отчета по практическим занятиям напишите: «Практическое занятие №…».

2. Под надписью «Практическое занятие №…» укажите его тему. Перепишите название занятия из данных методических указаний.

3. Ниже напишите: «Цель занятия». Перепишите цель занятия из данных методических указаний.

4. Под надписью «Цель занятия» в центре укажите: «Вариант №…». Поставьте номер своего варианта.

5. Оформите порядок выполнения практической части занятия, опираясь на образец отчета.

6. Напишите вывод по занятию (см. образец отчета по практическому занятию в приложении).

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 7
«Создание структурно сложных текстовых документов
в среде текстового процессора MsWord»

Учебная цель:получение практических навыков по работе с документами сложной структуры. Освоение стилевого оформления документов. Знакомство с возможностями слияния документов.

Учебные задачи:

1. Научиться основным приемам подготовки таблиц в документах.

2. Научиться производить вычисления в таблицах и подводить необходимые итоги.

3. Научиться работать с графическими объектами.

4. Научиться создавать структурно сложные текстовые документы в среде текстового процессора MsWord.

Образовательные результаты,
заявленные во ФГОС СПО третьего поколения

Студент должен

уметь:

- использовать базовые системные программные продукты;

- использовать прикладное программное обеспечение общего назначения для обработки текстовой, графической, числовой информации;

знать:

- базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ для обработки текстовой, графической, числовой и табличной информации.

Задачи практического занятия

  1. Повторить теоретический материал по теме практического занятия.
  2. Ответить на вопросы для закрепления теоретического материала.
  3. Выполнить задания на компьютере.
  4. Оформить отчет.

Обеспеченность занятия (средства обучения):

1. Технические средства обучения:

- компьютеры с лицензионным программным обеспечением и выходом в Интернет;

- электронная презентация урока.

2. Рабочая тетрадь в клетку по дисциплине и тетрадь в клетку для выполнения отчета по практическому занятию.

3. Раздаточные материалы (карточки-задания).

4. Ручка.

Краткие теоретические и учебно-методические материалы

По теме практического занятия

Понятие стиля

Стиль – это именованная совокупность параметров форматирования текста. При использовании стиля к тексту применяются все входящие в стиль параметры форматирования. Можно быстро преобразовать фрагменты текста, к которым применен стиль, путем изменения стиля.

Различают четыре типа стилей: стили символов, абзацев, списков и таблиц. Стили символов включают в себя только символьные форматы. Стили абзацев сочетают символьные и абзацные форматы. Стили списков можно рассматривать как частный случай стилей абзацев. Стили таблиц предназначены для упрощения форматирования таблиц.

В Word имеются встроенные стили для оформления различных элементов документа: основного текста, заголовков, колонтитулов и т.д. Кроме этого, пользователи могут создавать собственные стили. По умолчанию, при вводе текста используют встроенный стиль Обычный.

Операции со стилями удобно выполнять, если слева на экране отображена полоса стилей, в которой напротив каждого абзаца приведено название примененного к нему стиля. Полоса стилей выводится на экран в обычном режиме просмотра документа с помощью команды меню (Сервис" Параметры). На вкладке Вид диалогового окна этой команды следует задать ширину полосы стилей, правую границу которой, при необходимости, можно перемещать с помощью мыши.

Инструкция по выполнению заданий практического занятия - student2.ru При выполнении операций со стилями важную роль играет Список стилей на панели инструментов Форматирование (рис. 9).

Рисунок 9 - Панель Стили и форматирование.
Список стилей, открытый щелчком мыши, содержит ограниченный набор стилей. Если раскрыть список, удерживая клавишу SHIFT, то в списке отображается полный перечень стилей. Для наглядности название каждого стиля в списке отформатировано этим же стилем. Справа указаны типы стилей, которые обозначаются специальными значками:

для стилей абзацев;
a для стилей символов;
  для стилей таблиц;
Инструкция по выполнению заданий практического занятия - student2.ru для стилей списков.

Чтобы применить стиль, нужно предварительно выделить форматируемый фрагмент текста и выбрать нужный стиль из раскрывающегося списка Стиль на панели инструментов Форматирование или из списка Выберите форматирование для применения на панели инструментов Стили и форматирование.

Создание стиля

Существуют два способа создания стилей: по образцу и без предварительного форматирования.

Для создания нового стиля по образцу нужно:

- Отформатировать фрагмент – образец.

- Выделить этот фрагмент.

- Щелкнуть мышью в поле раскрывающегося списка Стиль на панели инструментов Форматирование.

- Ввести имя нового стиля. Нажать клавишу Enter.

Существует другой способ создания стиля по образцу:

- Отформатировать фрагмент – образец.

- Выделить этот фрагмент.

- На панели задач Стили и форматирование нажать кнопку Создать стиль.

- В диалоговом окне в поле ввода Имя набрать имя нового стиля.

- Нажать кнопку ОК.

Способ создания стиля, не требующий предварительного форматирования, состоит в следующем:

- На панели задач Стили и форматирование нажать кнопку Создать стиль.

- В диалоговом окне в поле ввода Имя набрать имя нового стиля.

- В списке Стиль выбрать тип стиля (например, стиль абзаца).

- Щелкнуть по кнопке Формат.

- Выбрать нужные пункты и определить необходимые форматы.

Задать форматы можно также с помощью соответствующих кнопок в области Форматирование диалогового окна Создание стиля.

Списки- перечисления

Списки могут быть маркированными и нумерованными. В маркированных списках для выделения каждого отдельного пункта используются маркеры, в нумерованных списках - номера. Нумерованные списки могут быть многоуровневыми (иерархическими).

Чтобы оформить уже введенный текст как список, следует выделить абзацы, которые должны стать элементами списка, и определить нужный формат. Для этого используется диалоговое окно команды Формат " Список, в котором имеются вкладки Маркированный, Нумерованный и Многоуровневый.

После перехода на нужную вкладку выбирается наиболее подходящий формат из предложенных вариантов или создается свой формат (с помощью кнопки Изменить).

Кроме этого, формат списка можно задать с помощью кнопок Маркеры и Нумерация на панели Форматирование.

Чтобы сразу ввести текст в виде списка, нужно поместить курсор в новый абзац, задать формат, затем ввести абзацы, образующие список.

При вводе многоуровневого списка нужно в начале нового абзаца нажимать клавишу ТАВ для понижения уровня нумерации элемента списка и SHIFT+TAB – для повышения.

Чтобы вставить в список дополнительный пункт, нужно поместить курсор в конец того абзаца, после которого должен быть вставлен новый пункт, и нажать ENTER.

Наши рекомендации